Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать шатуны для велосипеда


Как выбрать длину шатунов для велосипеда

Опытные велосипедисты знают, какое значение имеет правильно подобранная длина шатуна. Этот небольшой элемент может играть ключевую роль в системе взаимодействия человека и байка. Разница в 5 или даже 2,5 мм может стать ощутимой и повлиять не только на скорость и комфорт езды, но и на здоровье спортсмена. Из этой статьи вы узнаете, почему так важно подобрать деталь правильной длины и какие факторы нужно учитывать, делая свой выбор.

На что влияет

Шатун — это часть велосипедной трансмиссии, которая обеспечивает преобразование движений, совершаемых спортсменом в процессе кручения педалей, во вращение заднего колеса. Эта деталь составляет единый узел с рамой, звёздочками и кареткой велосипеда. У недорогих моделей шатун и основная звезда составляют монолитную конструкцию, для вариантов с более высокой ценой предусмотрена возможность приобрести эту деталь отдельно.

Длина шатунов бывает в диапазоне от 145 до 180 мм, шаг составляет 5 (реже 2,5) мм. Детали длиной от 165 мм предназначены для взрослых велосипедов, более короткие – для детских. Этот ппараметр определяется как расстояние между центральными точками осей каретки и педали.

Как правило, производители по умолчанию устанавливают на велосипеды шатуны размером 170–175 мм.

Размер детали можно найти на её внутренней стороне.

От длины шатуна зависят:

  • положение спортсмена в седле;
  • угол сгибания коленного сустава при вращении педалей;
  • частота вращения педалей;
  • усилие, которое требуется для педалирования;
  • скорость байка и быстрота старта.

Как выбрать размер

При выборе длины шатунов следует принимать во внимание следующие факторы:

  • Антропометрические особенности организма, а именно длину нижних конечностей. Общее правило таково: чем длиннее ноги спортсмена, тем больший размер шатунов ему необходим. В профессиональном гоночном велоспорте учитывают большее количество анатомических характеристик: измеряют отдельно длину бедра, голени и расстояние от пятки до подъёма свода стопы.

  • Физиологические характеристики организма. Касаются индивидуальных свойств мышц и суставов спортсмена. Их учёт позволяет достичь наибольшего эффекта при разном темпе кручения педалей. В основном эти параметры учитываются в профессиональном спорте.
  • Ситуационные факторы. Включают сферу применения (горные или шоссейные велосипеды), стиль катания и т. д.
  • Высота рамы (стендовер). На этот фактор опираются производители при выборе длины шатунов, которые устанавливаются на заводскую модель.

Основные методы расчёта

По длине ног с помощью формулы

Наиболее популярный способ расчёта. В соответствии с ним нужно определить расстояние от паха до нижней точки стопы в миллиметрах. Измерение осуществляется босиком и в вертикальном положении. Затем полученную величину умножают на 0,216. Итоговая цифра составит необходимую длину шатуна.

Есть ещё одна формула, по которой длина указанной детали должна составлять 18,5% от расстояния между вершиной берцовой кости (коленным суставом) и землёй.

По длине ног с помощью таблицы

Зарубежные специалисты разработали таблицу, где в правой колонке указан диапазон длины ног, а в левой – требуемый размер шатуна.

По размеру рамы

В основном этот метод подходит для классических шоссейных байков. Руководствуясь данным способом, необходимо измерить длину верхней трубы рамы и соотнести её с длиной шатуна, которая указана в правом столбце соответствующей таблицы.

На что стоит обратить внимание

Каденс

Каденс, или каденция – единица измерения, характеризующая количество оборотов педалей, которые спортсмен совершает за одну минуту (об/мин).

Каденс напрямую зависит от длины шатуна. Используя короткий рычаг, проще поддерживать высокую скорость. В этой связи каденс увеличивается пропорционально уменьшению длины рычага: при использовании коротких шатунов показатель возрастает, длинных – уменьшается. Таким образом, чем большую скорость нужно развить, тем меньший размер детали необходимо использовать.

От каденса, помимо скорости движения, зависят также нагрузка на мышцы и сердечно-сосудистую систему, а также здоровье коленных суставов. Поэтому необходимо правильно подобрать длину шатуна, чтобы каденс был для вас оптимальным.

Тип велосипеда и стиль езды

Основное правило таково: длинные шатуны используются при езде на горном велосипеде, более короткие – на шоссейном. Объясняется это следующими причинами.

При езде по шоссе основное значение приобретает частота вращения педалей (уже упомянутый каденс). Увеличение частоты педалирования повышает крутящий момент и помогает не допускать образования «мёртвых точек» при обороте педали. Поэтому короткие рычаги предпочитают спортсмены, которые занимаются трековыми гонками. Кроме того, такие шатуны меньше «цепляют» грунт на виражах, что также способствует увеличению скоростных параметров байка.

В горном велоспорте необходим иной – «силовой» стиль катания. Большого количества оборотов здесь не требуется; на первый план выходит усилие, которое необходимо приложить в процессе езды (например, чтобы подняться в гору). Как следствие, в этой разновидности велоспорта применяются длинные шатуны: чем большую длину имеет рычаг, тем меньше усилий требуется, чтобы провернуть педали. Поэтому для BMX-велосипедов (т. е. используемых в мотокроссе), а также кросс-кантри и прочих горных велосипедов размер этой детали должен быть больше, чем для шоссейных.

В то же время в DH (скоростном спуске) предпочтительнее шатуны меньшего размера, которые не будут задевать за неровности рельефа.

При езде по городу чересчур длинные шатуны могут быть неудобны, так как с высокой долей вероятности будут цепляться за малейшие препятствия. Это вызовет серьёзное неудобство при преодолении, например, рельсов или бордюров.

Q-фактор

Спортсменам стоит уделить внимание выбору Q-фактора, т. е. расстояния между плоскостями вращения головок шатунов. Максимальная эффективность езды возможна в том случае, если усилие прилагается перпендикулярно к поверхности. Если Q-фактор подобран верно, педалирование осуществляется строго вертикально, поскольку нога спортсмена находится в плоскости, параллельной плоскости шатуна. Профессионалы подбирают этот параметр исходя из индивидуальных анатомических особенностей и типа велосипеда. Как правило, увеличенный Q-фактор предусмотрен в конструкции горных байков.

Важно! Неверно подобранный Q-фактор не только уменьшает КПД при езде, но и причиняет вред коленным суставам велосипедиста.

Таким образом, каждый велосипедист должен самостоятельно определять подходящую ему длину шатунов, учитывая свои анатомические особенности, стиль катания и другие параметры. Обычно для моделей, используемых велосипедистами-любителями для езды по городу и шоссе, подходят детали того размера, который изготовитель предусмотрел в заводской комплектации байка.

Длина шатуна и комфорт для велосипедистов на длинные дистанции - Ride Far

Почему продаются велосипеды с длиной шатуна, не подходящей для 70% людей? Если вы мужчина, рост которого не находится в диапазоне от 1,77 м до 1,85 м (от 5 футов 10 дюймов до 6 футов 1 дюйма), или женщина ниже 1,68 м (5 футов 6 дюймов) и хотите чувствовать себя более комфортно на вашем велосипеде и избегайте чрезмерных травм, тогда вам следует прочитать это! Даже если вы находитесь в этом диапазоне, длина шатуна, установленная на вашем велосипеде, может быть не идеальной для вас, особенно если вам нравится Ride Far .

Размеры рамы и длина шатуна

Велосипедные рамы обычно предлагаются в диапазоне размеров от 50 до 63 см для мужчин и от 44 до 56 см для женщин, как показано на примере диаграммы геометрии от Cannondale справа. Таким образом, самый большой размер кадра примерно на 25% больше самого маленького для каждого пола, и если мы посмотрим на распределение роста людей, то эти размеры должны охватывать не менее 95% как мужчин, так и женщин.

Итак, почему шатуны, предлагаемые на мужских велосипедах, варьируются только от 170 мм до 175 мм, что составляет 3%, а на женских велосипедах - от 165 до 172?5 мм, разница 4,5%?

Высота по седлу

Высота седла указана на странице «Положение для езды» на этом веб-сайте; Обычно он настраивается на оптимизацию разгибания ноги в нижней части хода педали, сохраняя небольшой изгиб в колене (часто рекомендуется угол около 30-35 градусов). Затем длина кривошипа определяет угол колена в верхней части хода педали. Даже в профессиональных велосипедных фитингах угол колена в верхней части хода редко измеряется, и существует несколько рекомендаций.Почему нет?

Если рост людей, высота седла и рамы велосипеда различаются на 25%, то изменение длины кривошипа на 3% может оказаться недостаточным. Люди с более низким диапазоном, для которого подходят эти кривошипы, имеют гораздо больший сгиб в коленях в верхней части хода педали, чем идеально, а у тех, кто выше, их колени сгибаются гораздо меньше. Использование неправильной длины шатуна может существенно повлиять на комфорт при езде на велосипеде и может способствовать развитию чрезмерных травм сухожилий, связок и поясницы.

Научное заключение о разной длине кривошипа

Важны ли различия в угле колена в верхней части хода педали и, следовательно, разная длина кривошипа? Было проведено некоторое исследование, в котором изучалась выходная мощность, возможная для данного человека с использованием диапазона длин кривошипов. Общий вывод состоит в том, что аналогичное количество мощности доступно при использовании кривошипов с достаточно большим диапазоном длин, и только на крайних концах шкалы действительно обычно наблюдается значительное снижение производительности.

Многие люди считают, что более длинные рукоятки = больший рычаг = больше мощности. Это говорит о том, что мы все должны использовать максимально длинные шатуны. Видео ниже включает обсуждение этого, объясняя, что мощность определяется крутящим моментом и каденсом ; Хотя более длинные кривошипы действительно вызывают увеличение крутящего момента при том же усилии на педалях, они также имеют тенденцию вызывать снижение частоты вращения педалей из-за большего круга педалирования. Эти два фактора имеют тенденцию уравновешивать друг друга, поэтому на мощность обычно не влияет длина кривошипа (но многие людей не понимают этого, потому что считают, что мощность = крутящий момент).

Отсутствие влияния на мощность большинства шатунов средней длины, вероятно, является причиной того, что длине шатуна уделяется очень мало внимания. Однако велосипедистов на длинные дистанции не очень волнует, сколько энергии они могут генерировать, и вместо этого они сосредотачиваются на оптимизации комфорта и предотвращении травм, связанных с чрезмерным использованием, так как это может повлиять на эти критерии?

Феррер-Рока и его коллеги опубликовали исследование о влиянии длины шатуна в Journal of Sports Science в 2017 году.Они пришли к выводу, что метаболические затраты на езду на велосипеде не меняются в зависимости от длины шатуна, но более вероятно, что долгосрочных травм можно избежать, если использовать более короткие шатуны из-за «максимального сгибания и диапазона движений в тазобедренных и коленных суставах». выше для более длинных шатунов.

Энди Прюитт - один из самых уважаемых велосипедистов в мире, помогавший в разработке системы Specialized BG Fit. Леннард Зинн сообщил, что Прюитт предупреждает, что слишком длинные кривошипы могут вызвать травмы, потому что «сжимающие и сдвигающие силы в коленных суставах« растут экспоненциально »из-за более резкого сгибания колена.… Однако слишком короткие кривошипы не опасны ». В своей книге «Дизайн велосипедов» Майк Берроуз предостерег от использования слишком длинных шатунов, чтобы избежать проблем с коленями, а Шелдон Браун написал о длине шатунов и о том, как езда с шатунами, которые были слишком длинными для него, вызывала боль в коленях.

Уровень скретч во многих велогонках на сверхдистанцию ​​часто составляет не менее 30%, причем наиболее часто упоминаемой причиной являются проблемы с коленями. Большинство из тех, кто финиширует, сообщают о боли в коленях в какой-то момент во время гонки.Этому может быть множество причин, но длина шатуна, безусловно, должна быть очень важным фактором для таких гонщиков. Опытные гонщики часто сообщают, что проблемы с коленями исчезли, когда они попытались использовать более короткие шатуны.

Фрэнсис Кейд провел серию интервью с опытным велосипедистом из Лондона, который рассказал о длине шатуна на видео ниже. Он призывает людей экспериментировать и заявляет, что использование более коротких шатунов может снизить частоту сердечных сокращений, тем самым снижая уровень утомляемости и в то же время повышая комфорт за счет уменьшения вращения бедра.

Как выбрать длину шатуна

Итак, какая длина кривошипа вам подходит? Как и все остальное с настройкой велосипедов, существуют некоторые общие правила, но они не подходят для всех. Формулы для расчета длины кривошипа (в мм) от высоты, измерения по внутреннему шву (в см) и высоты бедра (в см, измеряемой от пола до верха бедренной кости) включают:

  • Метод Грэма Обри : длина кривошипа = 0,95 * высота
  • «Станок» метод: длина кривошипа = 1.25 * по внутреннему шву + 65
  • Метод Леннарда Зинна , верхний конец: длина кривошипа = 2,16 * по внутреннему шву
  • Метод Леннарда Зинна , нижний конец: длина кривошипа = 2,10 * по внутреннему шву
  • Билл Бостон Метод: длина шатуна = 1,85 * высота бедра

Существует также мини-блог о длине шатуна велосипеда, и эта страница и эта являются полезными ресурсами по теме.

Метод, использованный Леннардом Зинном, предлагает использовать гораздо более длинные шатуны, чем рекомендует большинство других источников. Результаты методов Obree и Machine представлены на графике ниже, который дает аналогичные рекомендации в пределах типичного диапазона длины кривошипа (170-175 мм), но несколько расходятся для более коротких и более длинных длин.

Для целей этого графика я предположил, что внутренний шов = 0,475 * высота , но это не будет верно для всех, поэтому лучше измерить свой внутренний шов и использовать формулы.Эти уравнения не идеальны и, очевидно, не будут работать для всех, но они дают полезную отправную точку. Sugino (производитель шатунов) опубликовал таблицу, в которой рекомендуется, какую длину шатуна следует использовать гонщикам разного роста.

[wp_ad_camp_1]

Дополнительные рекомендации для велосипедистов на сверхдальние дистанции

Существуют некоторые специфические характеристики езды на большие расстояния и ультрациклов, которые предполагают, что длина шатунов короче, чем указано в приведенных выше уравнениях, может быть более подходящей.

Езда на более длинных шатунах вызывает большее сжатие колен в верхней части хода педали и требует меньшего угла бедра. Угол бедер является основным определяющим фактором того, какая высота руля удобна и насколько легко ездить на аэробарах в течение продолжительных периодов времени, что часто делают ультрациклисты, чтобы улучшить комфорт и аэродинамику верхней части тела (см. этот сайт). Некоторые триатлонисты и гонщики на время теперь используют более короткие шатуны, чтобы им было удобнее располагать штанги в более низком, более аэродинамическом положении, при этом колени не поднимались слишком высоко, а бедра не сжимались слишком сильно.

В дополнение к более коротким шатунам, делающим катание на аэробарах более комфортным, несколько ультра-велосипедистов сообщили о снижении высоты своего седла на 5-10 мм для соревнований на сверхдистанцию ​​по сравнению с тем, что они использовали бы для коротких поездок, чтобы предотвратить проблемы со связками и сухожилиями. включены. Наличие более низкого седла означает, что колено сжимается еще больше в верхней части хода педали. Эти две характеристики ультрациклистов (широкое использование аэродинамических рулей и, возможно, немного меньшая высота седла) предполагают, что ультра-велосипедистам, безусловно, следует поэкспериментировать с использованием более коротких шатунов, чем рекомендовано универсальными формулами выше.

Пробуя кривошипы разной длины, имейте в виду, что более короткие кривошипы способствуют более высокой частоте вращения педалей (потому что люди склонны поддерживать постоянную тангенциальную скорость ступни, а не скорость вращения). Это означает, что людям, использующим более короткие шатуны, лучше работать с более низкими передачами, что позволяет им использовать более высокую частоту вращения педалей при движении с той же скоростью, что и людям с более длинными шатунами. Другие факторы, которые следует учитывать при выборе передач, см. На странице «Передаточные числа».

Для кого подходит типичная длина кривошипа?

В дополнение к линиям рекомендованной длины кривошипа, приведенный выше график также включает типичное распределение высоты для мужчин и женщин.

Рост людей, которые подходят для диапазона длин кривошипов, который обычно предлагается (от 170 до 175 мм), показан областью, заштрихованной темно-оранжевым цветом при использовании «машинного» уравнения (использование уравнения Обри даст еще более узкий диапазон высоты). Это говорит о том, что велосипеды продаются с шатунами, которые не подходят для 50% мужчин ростом ниже среднего (т. Е. Ниже 1,77 м или 5 футов 10 дюймов) и тех, чей рост находится в пределах 20% верхних (т. Е. Выше 1,85). м или 6 футов 1 дюйм). Только 30% мужчин обслуживаются надлежащим образом.

Для женщин рукоятки не менее 170 мм подходят только для самых высоких 10%. К счастью, некоторые женские велосипеды оснащены шатунами 165 мм, поэтому область высот, для которой это подходит, заштрихована светло-оранжевым цветом, но женщины ростом ниже 1,68 м (5 футов 6 дюймов) по-прежнему не обслуживаются. , что составляет 70% всех женщин.

Если шатуны приобретаются отдельно от велосипеда, то в некоторых моделях доступны шатуны длиной до 180 мм.Диапазон высот, на который рассчитаны эти шатуны, также показан светло-оранжевым цветом, и он должен подходить для более высоких мужчин, за исключением верхних 2% (более 1,93 м или 6 футов 4 дюйма). Более короткие самцы могут легко получить 165-миллиметровые шатуны на вторичном рынке, оставляя только самцов ростом ниже 1,68 м (5'6 дюймов), нижние 15% распределения, изо всех сил пытаться найти что-то подходящее.

Несмотря на то, что я обсуждаю только разницу в длине кривошипа, может быть, 5 мм, следует отметить, что если расстояние от нижней части хода педали до седла остается постоянным (как обычно рекомендуется при изменении длины кривошипа), тогда разница в длине кривошипа в 5 мм вызовет разницу в 10 мм в расстоянии между седлом и педалью в точке верхней точки хода педали (т.е.е., имеет значение диаметр круга педалирования, а не радиус). Большинство людей сочли бы разницу в высоте седла в 10 мм значительной и заметной, поэтому то же самое следует сказать и о длине шатуна - 5 мм уже довольно много. Однако многим людям трудно заметить разницу, если изменить длину рукоятки всего на 2,5 мм.

GCN сняли видео по этой теме. Они представляют те же формулы, что и я выше. Это хорошее видео, но вы должны игнорировать график, который они ненадолго отображают, потому что их числа не полностью соответствуют формулам, которые они заявляют.CyclingTips опубликовали обширную статью на тему длины шатунов, которая включает в себя больше полезных ссылок, а вот сообщение в блоге велосипедиста, в котором перечислено множество примеров клиентов, которые обращались к нему с проблемами колена, и он решил проблему, установив более короткие шатуны. .

Обсуждение

Производство шатунов более широкого диапазона длин стоит производителям компонентов больше денег, поэтому доступны только более дорогие шатуны с немного большим диапазоном длин (от 165 мм до 180 мм, разница 9%, см. Раздел ниже). список моделей).Кроме того, геометрия рамы адаптирована для узкого диапазона длин кривошипов. В идеале высота каретки и расстояние между кареткой и передним колесом должны быть адаптированы в зависимости от длины кривошипа. Вот почему велосипедные бренды довольны нынешней ситуацией, когда они предлагают велосипеды с узким диапазоном длин кривошипов, потому что это упрощает их работу по проектированию рамы и снижает стоимость запчастей.

К сожалению, эти методы сокращения затрат приводят к тому, что велосипеды продаются с шатунами, которые не подходят для 50% мужчин, рост которых ниже среднего или уровень выше 20%; и любая женщина, рост которой не превышает 30%.В целом, шатуны должны быть самой плохо подогнанной частью велосипеда, но это редко обсуждается, и веломагазины редко предлагают менять их даже при полной подгонке велосипеда. Конечно, есть некоторые свидетельства того, что ультрациклистам, как правило, следует использовать более короткие шатуны, чем они используют в настоящее время, если они хотят иметь наилучшие шансы избежать проблем с коленями.

К сожалению, новые кривошипы недешевы, но люди часто покупают новые дорогие колеса для своего велосипеда, которые практически не влияют на его характеристики или комфорт.Большинство шатунов дешевле, чем большинство колес, поэтому я призываю вас это учитывать.

Лично у меня рост 1,73 м, и мне было намного комфортнее после переключения с шатунов 170 и 172,5 мм (которые входят в стандартную комплектацию мотоциклов 52 и 54 см, на которых я езжу) на всегда использование шатунов 165 мм, что я могу Теперь посмотрим примерно то, что рекомендовано приведенными выше уравнениями. Привыкнув к повышенному комфорту, я никогда не смог вернуться к использованию более длинных шатунов для езды на велосипеде на длинные дистанции, которые я люблю делать.

Нам действительно нужно, чтобы отрасль осознала, что текущая ситуация не идеальна, и оборудовала велосипеды соответствующим образом, поэтому я планирую отправить ссылку на этот пост многим крупным брендам велосипедов и производителям компонентов, чтобы попытаться убедить их что они плохо справляются с обслуживанием большинства своих клиентов. Если вам понравилось изменение длины кривошипа, оставьте комментарий ниже, потому что это дополнительно подкрепит ваши аргументы.

Наличие длины шатуна

Здесь перечислены шатуны

, доступные за пределами стандартного диапазона 170–175 мм.Многие шатуны таких крупных брендов, как Shimano, SRAM и FSA, официально указаны как доступные и с диаметром 165 мм, но такую ​​длину бывает сложно найти для продажи на вторичном рынке. Shimano производит шатуны Dura Ace в версии 180 мм, а SRAM предлагает модели длиной до 180 мм по более широкому спектру цен. Campagnolo в настоящее время продает шатуны только длиной от 170 до 175 мм.

Rotor и Vision предлагают несколько более коротких кривошипов из-за недавнего интереса со стороны триатлонистов. Шатуны Rotor 3D + и Flow должны быть доступны длиной от 155 или 160 мм до 180 мм [обновление, фев.2018: новая система шатунов Rotor Aldhu 3D + доступна длиной 150-175 мм), а шатуны Vision Trimax - 155-175 мм. TA Spécialites хорошо известна тем, что предлагает широкий диапазон длин кривошипов: модели Vega и Carmina доступны длиной 155–185 мм. Шатуны, предназначенные для детских велосипедов, являются хорошим источником недорогих коротких шатунов; многие из них очень плохого качества, но Stronglight Impact Kid, вероятно, лучший из них и доступен в длине 130-155 мм.

Есть несколько производителей нестандартных шатунов.Lightning производит сверхлегкий карбоновый вариант длиной 160-190 мм. Da Vinci производит алюминиевые кривошипы длиной 120-200 мм, а алюминиевые шатуны Lennard Zinn предлагаются длиной 130-220 мм. Оставьте комментарий ниже, если знаете о других вариантах.

[wp_ad_camp_1]

.

Топ-5 лучших шатунов для МТБ в 2020 году • Любители приключений

Обновлено 19 мая 2020 г.

Почему вы должны покупать новую систему? Новые шатуны обещают лучшую эффективность вращения педалей, более высокие скорости и более плавное переключение передач. Лучшая шатуна mtb для вас может даже быть такой, которая вам больше подходит, независимо от характеристик.

Шатуны различаются по размеру и количеству цепных колец, а также по длине плеча кривошипа. Большинство цепных колец - это «тройки»: система, состоящая из трех цепных колец, обычно с 44, 32 и 22 зубцами каждое.Тройные мотоциклы имеют заслуженную репутацию привередливых и сложных в настройке, что побуждает многих гонщиков использовать парные и даже одиночные игры.

Мы увлечены катанием на горных велосипедах в Adventure Junkies и стремимся помочь вам получить от этого максимум удовольствия. В этом руководстве мы разоблачим шатуны и покажем вам, как выбрать лучшее обновление для вашего велосипеда. Купив новую систему шатунов, обязательно приобретите совместимую цепь.

Чтобы узнать больше о наших лучших рекомендациях по снаряжению для горного велосипеда, ознакомьтесь с лучшими переключателями передач MTB.

Быстрый ответ - Лучшие шатуны для MTB

Таблица сравнения - Лучшая шатуна для горных велосипедов

Обзоры - Лучшие шатуны для MTB

SRAM X11 Eagle

    31 Технические характеристики
  • Длина кривошипа: 170-175 мм
  • Вес: 493 г
  • Размер кольца: 32
НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: ОДИНОЧНИКОВ, ИЩЕТ САМЫЕ ЛЕГКИЕ И САМЫЕ ЛУЧШИЕ

Плюсы: Долговечность, производительность, простота, вес

Минусы: Цена

SRAM X01 Eagle BB30

Технические характеристики
  • Длина кривошипа: 170-175 мм
  • Вес: 520 г
  • Размер кольца: 32
НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: ВОДИТЕЛЕЙ, ИЩУЩИХ СЛЕДУЮЩУЮ ВЕРСИЮ С НИЗКОЙ СТОИМОСТЬЮ X11 ДЛЯ КРОНШТЕЙНОВ BB30

Плюсы: Долговечность, производительность, простота, вес

Минусы: Цена

SRAM XX BB30

Spe cs
  • Длина шатуна: 175 мм
  • Вес: 694 г
  • Размер кольца: 26/39
НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: ТРЕЙЛ-ГОНКИ И ЕЗДЫ НА САМЫХ ЛЕГКИХ ДВОЙКАХ

Плюсы: Вес, производительность, долговечность

Минусы: Цена

Race Face Atlas 68/73 мм

Технические характеристики
  • Длина кривошипа: 165-170 мм
  • Вес: 790 г
  • Размер кольца: 36
НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: СТИЛЬНОЙ ПЕДАЛИ НА СТРАНЕ -ART SINGLE RING

Плюсы: Долговечность, надежность, нижний кронштейн в комплекте

Минусы: Вес, цена

Shimano FC-M4000

Технические характеристики
  • Длина шатуна: 165-175 мм
  • Вес: 954 г
  • Кольцо Размер: 22/32/42
НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: ТРОЙНОЙ БЮДЖЕТ ДЛЯ СТАРЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ РАМ

Плюсы: Совместимость, цена

Минусы: Вес, производительность

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ШАТУНЫ ДЛЯ МТБ

ДЛИНА ШАТУРА

Стандартная или стандартная длина шатуна составляет 175 мм на горных велосипедах и всегда измеряется в миллиметрах.Меньшие рамы и женские рамы могут поставляться с более короткими шатунами, обычно 165 мм.

Длина шатуна колеблется в диапазоне 165–180 мм, увеличиваясь с шагом 5 мм. Как мы объясняли в предыдущей статье, озаглавленной «Части горного велосипеда», короткие руки лучше подходят для подъемов, а более длинные - для скоростных спусков.

Длина шатуна должна быть пропорциональна длине ноги. Более короткие рукоятки для более коротких ног и более длинные рукоятки для более длинных ног. Существует несколько конкурирующих формул для расчета идеальной длины, но единого мнения нет.

Вероятно, вы сможете рассчитать правильный размер методом проб и ошибок. Посмотрите, как вы себя чувствуете со своими нынешними шатунами, и поэкспериментируйте с разными размерами, если они вам не подходят.

Согласно журналу Bicycling, профессиональная примерка - лучший способ получить идеальную длину. Фитинги для велосипеда могут быть дорогими, но лучшие установщики предоставят вам детализированную, очень специфическую посадку, которую вы сможете использовать на долгие годы.

ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧ И ЦЕПНЫЕ КОЛЬЦА

Передаточное число определяет, насколько усердно вы работаете, чтобы повернуть колеса.Отношение определяется исходя из количества зубьев на переднем звене цепи и количества зубьев на задней шестерне.

Некоторых гонщиков эта идея сбивает с толку, поскольку термин «более высокая передача» относится как к большему переднему звену цепи, так и к меньшим задним зубцам. И наоборот, более низкая передача относится к меньшему переднему звену цепи и большему заднему зубчатому колесу.

Более высокая передача требует больше энергии, но обеспечивает большую мощность и скорость, что делает ее идеальной для спусков и спусков. Низкая передача дает меньше мощности, но требует меньше энергии, что делает ее идеальной для сложных подъемов.

При выборе шатунов вы будете смотреть на количество звеньев цепи и диапазон доступных размеров и сравнивать их с вашей задней звездой.

ОДИНОЧНЫЙ, ДВОЙНОЙ ИЛИ ТРОЙНОЙ?

Первые велосипеды с переключением передач имели одинарные передние цепные кольца, которые полагались на заднюю шестерню для изменения передаточных чисел. Инновация привнесет в шоссейные велосипеды двойные и тройные цепные кольца, обеспечив больший запас хода и большую скорость.

Ранние кольца с двойной цепью назывались 10 скоростями, потому что пять задних зубчатых колес и две передние цепи обеспечивали 10 возможных передаточных чисел.

Пионеры маунтинбайка создали свои велосипеды, приварив кольца цепи шоссейных велосипедов к пляжным круизерам, получив дополнительный диапазон пониженных и высших передач. Более поздние инновации добавят третье крошечное цепное кольцо на горные велосипеды и значительно увеличат количество задних зубчатых колес.

После десятилетий господства двойные и тройные постепенно заменяются одноцепочечными кольцами. Часть привлекательности - простота. Использование нескольких колец требует наличия переднего переключателя, что увеличивает сложность, стоимость и вес.

В то же время, задние шестерни стали больше, что позволило увеличить передаточные числа. В результате этого увеличения остались двойные и тройные звенья цепи с избыточными или повторяющимися передаточными числами. Это также сделало их менее привлекательными с точки зрения веса и стоимости.

Если вы не участвуете в гонках или не занимаетесь экстремальными спусками, одно цепное кольцо, вероятно, идеально. Просто убедитесь, что у вас достаточно широкий диапазон на задней шестерне, чтобы справиться с местными подъемами и спусками.

СИСТЕМЫ МОЩНОСТИ

Стоит ли вам ездить с измерителем мощности на своем горном велосипеде? Измерители мощности - это дорогостоящие надстройки, которые измеряют и хранят данные о фактической выходной мощности вашего педалирования.

Измерители мощности повсеместно используются в шоссейных гонках, но менее популярны в других дисциплинах. В результате меньше интегрированных систем, готовых для катания на горных велосипедах.

Измерители мощности увеличивают стоимость вашей системы на 600-800 долларов и совместимы не со всеми марками, поэтому дважды проверьте перед покупкой новой системы, если вы хотите использовать с ней измеритель мощности. Stages и Rotor InPower делают измерители мощности совместимыми с широким спектром шатунов.

КОНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Шатуны состоят из двух частей, соединенных вместе; цепные кольца и шатуны.Каждая деталь может быть изготовлена ​​из разного материала. Используемые материалы включают алюминиевый сплав, титан, углеродное волокно, хромистую сталь или некоторые другие виды стали.

При рассмотрении материалов обратите внимание на другие компоненты. Если у вас есть компоненты из углеродного волокна, вам, вероятно, понадобятся карбоновые шатуны. Они легче и жестче стали и сохранят единый вид вашего горного велосипеда. К тому же они дороже.

Сталь самая тяжелая и дешевая. Если вы используете сталь, старайтесь использовать хромомолибденовую сталь.Другие виды стали будут менее прочными и надежными. Алюминий, также называемый сплавом, находится посередине, обеспечивая отличный компромисс. Титан сейчас более дорогой и менее распространенный, поскольку его в значительной степени вытесняет углеродное волокно.

СТИЛЬ НИЖНЕГО КРОНШТЕЙНА

Совместимость нижнего кронштейна - сложная тема. Разные рамы имеют нижние кронштейны разного размера. Две отдельные части называются нижними скобками. Пространство в раме велосипеда, где будет установлен нижний кронштейн, называется нижним кронштейном, как и сама деталь.

Это полезное руководство от Worldwide Cyclery продемонстрирует, как определить размер нижнего кронштейна рамы.

Эта диаграмма из Performance Bike показывает, какие системы шатунов совместимы с конкретным кареткой. В некоторых случаях вы можете приобрести адаптер, который должен быть доступен у производителя системы.

Большинство шатунов поставляются без каретки. Вы можете использовать существующий кронштейн или купить новый. Шатуны с нижними кронштейнами в комплекте выделены в руководстве.

ПОДРОБНЕЕ

Чтобы узнать больше о наших лучших рекомендациях по экипировке для горных велосипедов, ознакомьтесь с этими популярными статьями:

.

Как заглушить обычные велосипедные шумы

Писки и скрипы: решения для более тихого велосипеда

Постоянные скрипы и скрипы, исходящие от вашего велосипеда, могут быть ужасно раздражающими. А если вы едете достаточно долго, эти обычные звуки велосипеда могут просто свести вас с ума!

Хорошие новости? Вам не нужно страдать. Хотя причины надоедливого шума на велосипеде могут быть разными, и на диагностику может потребоваться время, по мере того, как вы выполняете каждое из этих исправлений, вы в конечном итоге найдете причину своего ухудшения, и у вас, вероятно, будет более чистый, лучше рабочий велосипед из-за Это!

За некоторыми исключениями, ниже приведены основные причины общих шумов во время езды:

Скрипы и скрипы:

Эти очень распространенные звуки обычно возникают из-за ГРЯЗНЫХ или СУХИХ подшипников.Вы часто обнаруживаете, что после некоторой езды на велосипеде или в суровых условиях эти шумы начинают закрадываться. Области, где вы можете проверить, слышите ли вы эти шумы, будут:

  • Шатуны / нижний кронштейн
  • Гарнитура
  • Повороты (MTB)
  • Нажимные колеса переключателя передач или шкивы направляющей цепи
  • Цепь
  • «Сцепление» переключателя передач или зона блокировки
  • Болт зажима направляющей седла
  • Педали без зажимов

Глушители и фиксаторы:

Еще один распространенный шум, который немного звучит страшнее (по уважительной причине) лязг или топот.Этот шум должен вас напугать, потому что обычно он означает, что что-то на вашем велосипеде не работает! Вот несколько важных болтов, чтобы проверить, слышите ли вы этот шум:

  • Гарнитура
  • Оси передних / задних колес
  • Шарниры (MTB)
  • Болт переключения передач
  • Клетка для бутылки с водой (хорошо, это не так страшно… но супер часто!)

Скрежет и треск:

Вероятно, самый распространенный из всех раздражающих шумов велосипеда, царапанье и треск обычно возникает, когда есть проблема с вашим переключателем или переключением передач.Перед регулировкой ограничительных винтов и натяжения троса (узнайте, как отрегулировать задний переключатель в нашем руководстве), сначала проверьте следующие вопросы:

  • Ось заднего колеса (убедитесь, что он затянут!)
  • Болт переключателя передач (убедитесь, что плотно!)

Как использовать методы текущего обслуживания для уменьшения скрипов и скрипов

  1. Очистите и повторно смажьте подшипники нижнего кронштейна. Вот в чем дело: ваши шатуны испытывают огромную нагрузку, а подшипник, который помогает им легко вращаться, чтобы продвигать вас вперед по дороге или тропе, имеет большое значение.Находясь близко к дороге или поверхности тропы, мусор бросается в пространство между цепным звеном и рамой, и в конечном итоге грязь и сажа попадут в подшипники и создадут всевозможные неприятные звуки во время езды. Периодически, особенно если вы едете по мокрой или грязной дороге, необходимо снимать шатуны, очищать и повторно смазывать подшипники каретки.

  • Прежде всего, убедитесь, что ваши шатуны затянуты с надлежащим крутящим моментом.Если ваши рукоятки болтаются, иногда они будут издавать треск или треск. Если ваши шатуны кажутся тугими, выполните следующие действия.
  • Снимите цепь с цепного кольца, ослабив натяжение переключателя.
  • Освободив переднюю звезду / шатуны и не натянув цепь, снимите шатуны. В зависимости от марки / модели ваших шатунов вам может потребоваться специальный инструмент «съемник шатунов». Убедитесь, что у вас есть правильные инструменты, прежде чем приступить к этому проекту, или не стесняйтесь отнести свой велосипед в местный магазин, чтобы завершить этот процесс.
  • После того, как вы сняли кривошипы, убедитесь, что все шайбы или проставки установлены в правильном порядке, и снимите их со шпинделя кривошипа.
  • Очистите кривошипно-шатунный вал от грязи и копоти. Также удалите грязь и сажу с подшипников и уплотнений.
  • Повторно смажьте шпиндель кривошипа, а также подшипники перед заменой уплотнения.
  • Установите шайбы и проставки в правильном порядке и снова вставьте кривошип в нижний кронштейн.
  • Совместите другой кривошип со шпинделем и затяните с требуемым крутящим моментом.
  • Замените вашу цепь.
  • Все готово!

  1. Очистите и повторно смажьте подшипники гарнитуры. Еще одним распространенным источником скрипов, лязгах и дребезжаний является гарнитура. Если вы слышите шум в передней части велосипеда при преодолении препятствий на тропе или неровной дороге, это может быть признаком того, что вам нужно либо затянуть гарнитуру, либо очистить и повторно смазать подшипники, которые часто загрязняются грязь.

  • Прежде всего, убедитесь, что гарнитура надежно закреплена.Самый простой способ проверить, не болталась ли гарнитура, - повернуть руль в сторону так, чтобы колесо было направлено влево или вправо. Затем сожмите передний тормоз левой рукой и положите правую руку на нижнюю часть рулевой колонки, где вилка встречается с рамой. Продвигать. Ваш велосипед движется вперед и назад? Вы чувствуете, как ваша вилка движется внутри рамы? Если да, ослабьте болты штока (равномерно и равномерно по одному). Затем затяните болт гарнитуры (верхний болт на крышке).Поднимите переднюю часть велосипеда и переместите так, чтобы переднее колесо качнулось в одну сторону, а затем в другую. Если движение не плавное, значит гарнитура слишком туго затянута. Убедитесь, что ваш руль прямой, затем снова затяните болты выноса, равномерно и равномерно, пока не получите нужный крутящий момент. Если гарнитура затянута, но скрип или лязг по-прежнему слышны, следуйте приведенным ниже инструкциям:
  • Равномерно и равномерно ослабьте болты штока до ослабления.
  • Снимите болт гарнитуры, верхнюю крышку гарнитуры и сложите распорки в том порядке, в котором вы снимали их с велосипеда.
  • Вытяните шток вверх и снимите его с рулевой трубы вилки.
  • Сложите оставшиеся распорки отдельно от распорок на верхней части выноса.
  • Вытяните рулевую трубу вилки из рулевой трубы велосипеда, взявшись одной рукой за нижнюю часть рулевой трубы, чтобы нижние подшипники рулевой колонки не упали на пол.
  • Отложите вилку в сторону и протрите подшипники гарнитуры от грязи и сажи чистой тряпкой. Кроме того, протрите внутреннюю часть рулевой трубы и все прокладки и уплотнения.
  • Очистите рулевую трубу вилки и обойму коронной части от грязи.
  • Повторно смажьте подшипники гарнитуры там, где подшипники вращаются на обойме и верхних уплотнениях, а также там, где подшипник гарнитуры входит в саму гарнитуру.
  • Снова вставьте вилку в головную трубу и замените уплотнение, проставки, шток, верхние проставки и крышку рулевой колонки.
  • Затягивайте гарнитуру до тех пор, пока в рулевой трубе не будет люфта, а руль не будет вращаться свободно, без заедания или скрежета.
  • Выпрямите руль и равномерно и равномерно затяните болты штока, пока они не будут затянуты с требуемым крутящим моментом.

  1. Следите за тем, чтобы ваша цепь была смазанной и чистой, а также повторно смажьте переключатель передач или направляющие шкивы цепи / опорные колеса. Постоянный скрип, исходящий от трансмиссии, может быть парой разных проблем, но каждая из них требует того, чтобы движущиеся части были хорошо смазаны или смазаны.

  • Прежде всего, убедитесь, что ваша цепь чистая и хорошо смазана. Если ваша цепь сухая, грязная или заржавевшая, ролики цепи могут заклинивать, вызывая скрип или даже прыжок через зубья в кассете и цепных кольцах.Если кажется, что ваша цепь движется свободно, это может быть связано с загрязнением или заеданием подшипников в опорных колесах переключателя (или шкиве направляющей цепи). Следуйте инструкциям ниже:
  • Снимите натяжение цепи, включив «сцепление» на переключателе SRAM MTB или сняв цепь с цепного кольца.
  • Удерживая цепь от шкивов, прокрутите каждый из них и проверьте, нет ли заедания или «хруста». Если шкивы вращаются свободно, вам не нужно выполнять следующие действия.
  • Используя шестигранный ключ, ослабьте и снимите болт шкива. Снимите шкив с переключателя и замените болт шкива, чтобы не потерять его.
  • Протрите внешнюю поверхность шкива чистой тряпкой для удаления грязи и скоплений жира.
  • Используйте резец, чтобы поднять уплотнения подшипников в середине шкива с обеих сторон.
  • Вытрите видимые загрязнения. Открыв подшипники, нанесите на подшипники «скоростной» обезжириватель или любой обезжириватель, не требующий промывки.Оставьте на 5 минут и высушите чистой тряпкой.
  • Смажьте подшипники большим количеством консистентной смазки перед установкой уплотнений подшипников, вставив их на место пальцами.
  • Удерживаясь за уплотнения, поверните шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно, без заедания или скрежета.
  • Установите шкив в переключатель и затяните болт шкива до требуемого момента затяжки.

* Затяжка болтов с надлежащим крутящим моментом с использованием динамометрического ключа - лучший способ гарантировать, что болты не сорвутся, компоненты не сломаются от чрезмерной затяжки и все останется туго затянутым во время езды.

** Существует так много разных причин, по которым ваш велосипед может издавать скрипы, визги, скрипы, треск и лязг. Это лишь некоторые из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться, и способы их решения. Всегда берите свой велосипед в местный магазин, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу работы на собственном велосипеде.

.

Как устроиться на горном велосипеде как PRO

Итак, вы планируете купить или собрать велосипед своей мечты для предстоящего сезона горного велосипеда. Какой размер выбрать? Какой длины вам нужен стебель? Следует ли вам поставить подседельный штырь со смещением назад? Какая ширина полосы правильная? Я постараюсь ответить на все эти и другие вопросы в этой статье о настройке горных велосипедов.

Большинство веломагазинов хорошо помогают покупателям подобрать раму нужного размера, и вы всегда можете дважды проверить, заглянув на сайт или в каталог производителя велосипедов.Таблица размеров ниже является примером, и, как вы можете видеть, существует диапазон для каждого размера кадра. Помимо роста, в этой таблице не учитываются конкретные размеры тела (размер туловища, длина ног и т. Д.), И здесь на помощь приходит подгонка компонентов.

Так что… вы действительно можете подобрать идеальный вариант. Некоторые веломагазины предлагают приспособления, обычно по нынешним ценам (не включая детали, за которые взимается дополнительная плата). Но глядя на свое тело и сидя на велосипеде с кем-то, кто вас держит, вы можете понять, что вам подходит или что вам больше всего подходит.Но прежде чем вы потратите свои деньги, давайте рассмотрим список вещей, которые мы можем изменить на байке, как эти изменения будут ощущаться и что розничный магазин должен сделать, чтобы удовлетворить вас, когда вы купите этот блестящий новый велосипед.

Размер рамы горного велосипеда: # 1 Самый важный элемент

Выбор подходящего размера рамы горного велосипеда имеет первостепенное значение. Если у вас средний размер и вы планируете по-настоящему жестко кататься, вам может понадобиться меньший размер, а не больший (легче выручить, когда что-то пойдет не так).Используйте таблицу размеров, чтобы определить, где вы подходите, а затем проверьте сам велосипед. Садитесь на байк и, если возможно, совершите пробную поездку. Вы также должны иметь возможность получить представление о том, что происходит с посадкой, просто сев на велосипед и крутя педали назад.

В этот момент вы должны чувствовать себя более или менее комфортно: не слишком высоко и растянуто или не слишком низко и тесно. Вы также должны иметь возможность поставить ноги на землю, когда слезаете с велосипеда. В наши дни немного сложнее измерить высоту стойки из-за новых, наклонных верхних трубных рам, которые создают иллюзию, что рамка меньше, чем она есть.Вместо этого я обращаю внимание на длину верхней трубы.

Чтобы найти правильную длину подседельной трубы, возьмите внутреннюю часть шва (ноги на расстоянии 6 дюймов) и умножьте на 0,67, затем вычтите 4 дюйма. Например, у меня длина по внутреннему шву 33 дюйма. Если умножить на 0,67, то получится 21,75 дюйма, а отнимая 4-5 дюймов, я получаю 17,5-дюймовый набор рам (который я и использую).



Ширина руля для горных велосипедов

Иногда из-за вашего типа телосложения или стиля езды более широкая, чем штатная, штанга может быть хорошим выбором.По мере того, как руль расширяется, он обеспечивает больший крутящий момент на руле (отлично подходит для плохой местности) и замедляет рулевое управление. Сама по себе смена планки также немного подтянет вас вперед. Более широкая планка также облегчает дыхание, поскольку она побуждает вас больше открывать грудь при подъеме в гору. Хорошая новость заключается в том, что большинство веломагазинов готовы при необходимости перейти на более широкую планку. Как только вы определите ширину руля, поработайте над переключателем и положением тормоза. Постарайтесь установить оба так, чтобы ваше запястье не сгибалось под неудобным углом, а там была небольшая степень свободы - около 15 градусов.Что-то большее, и вы рискуете навредить себе.

Стремитесь к нейтральному положению запястья, держась за руль

Длина выноса горного велосипеда

Всадники с непропорциональными размерами ног и туловища захотят взглянуть на изменение длины выноса для более удобной позы. Более длинный вынос обычно тянет всадника вперед и сглаживает спину. Результат - более медленное рулевое управление и большее сцепление с передним колесом.

Укорочение выноса перемещает велосипедиста к центру велосипеда и добавляет кривизны спине, что приводит к более вертикальному положению при езде.В идеале всадник должен иметь слегка согнутые локти при езде прямо, что действует как естественный амортизатор верхней части тела. Правильная длина стержня и его расположение уменьшают болезненность верхней части тела и снимают чрезмерную нагрузку с запястий. Длина большинства выносов XC составляет от 70 мм до 130 мм. Штанги AM и DH могут варьироваться от 25 мм до 55 мм +.

Вынос Easton EA90, типичный вынос горного велосипеда для езды по пересеченной местности Вынос Easton Havoc DH короче для спусков

[offer keyword = ’easton havoc stem’]

Высота руля

Вы можете обнаружить, что ваш руль слишком низкий или высокий.Регулируя высоту планки, вы пытаетесь достичь:

  • Удобный угол наклона спинки в зависимости от вашей гибкости.
  • Естественное ощущение, когда можно смотреть вперед, не вытягивая шею.

Здесь есть несколько решений. Сначала посмотрите, где ваш вынос руля встречается с рулевой колонкой. Вы можете увидеть несколько проставок - если они такие классные! Вы можете отрегулировать положение стопки прокладок относительно рамы, которая будет поднимать или опускать шток и штангу. Например, размещение всех прокладок под штоком поднимет планку на эту величину.Если у вас нет регулировочных шайб, вам может потребоваться либо штанга с подступенком, либо шток с подступенком. Easton продает вынос EA50 с подъемом на 6 или 20 градусов. Вы также можете выбрать плоские, средние (около 20 мм) или полноразмерные (от 35 до 45 мм в зависимости от модели) штанги.

Высота и понижение подседельного штыря

Когда у вас есть правильный размер рамы, пора установить высоту подседельного штыря и отступ (для тех, кто ездит на DH, FR и DJ, это не относится). Начиная с сиденья параллельно земле, установите шатуны так, чтобы они находились на одной линии с подседельной трубой, проецируя прямую линию через BB к полу.Садитесь на велосипед и попросите кого-нибудь поддержать вас, пока вы ставите ноги на педали - ступня на оси и ступня слегка направлена ​​вперед на пару градусов. Вы не должны полностью выпрямлять ногу - должно быть около 10-15 градусов движения, прежде чем ваша нога станет прямой.

Вы также можете использовать эту формулу как достойную отправную точку: измерьте свой внутренний шов и умножьте на 0,83. Результатом является приблизительное измерение от верха нижней педали, центра каретки до верха седла.Отсюда вам может потребоваться подняться или опуститься на четверть дюйма, пока он не будет выглядеть и чувствовать себя правильно.


Установив базовое положение сиденья по высоте, пора проверить его положение спереди назад. Установите шатуны на 3 и 9 часов, возьмите кусок веревки и привяжите к нему груз. Сядьте на велосипед в своей позе для езды, крутите педали назад на несколько движений и снова остановитесь в 3 и 9 часах (вам понадобится помощник). Повесьте отвес или утяжеленную струну на бугорке большеберцовой кости (костный выступ чуть ниже коленной чашечки) и посмотрите, где струна пересекает вашу рукоятку - она ​​должна совпадать с осью педали.Если струна падает вперед или назад, просто сдвиньте сиденье на стойке, чтобы зафиксировать положение.

Если вы не можете отрегулировать сиденье достаточно далеко, возможно, вам придется изменить смещение подседельного штыря. Вы можете приобрести варианты смещения подседельного штыря от нуля до 25 мм (см. Изображения ниже).


Длина шатуна

Вы также можете подумать об изменении длины плеча шатуна. Большинство производителей предлагают шатуны MTB от 165 до 180 мм, обычно с шагом 5 мм.Правильная длина шатуна обычно зависит от роста всадника и внутреннего шва. Таким образом, невысокий человек (5 футов - 5 футов 5 дюймов) может захотеть рассмотреть шатуны 165-170 мм. Для кого-то от 5 футов 5 дюймов до 5 футов 10 дюймов обычно хорошо подойдет 175 мм, а более высокие люди могут захотеть рассмотреть шатуны 175 мм +. Теперь, если у вас короткие ноги, более короткий шатун может быть лучшим выбором. Или, если вы разбираетесь в торговле, вам может подойти более короткий шатун.

[offer keyword = ’race face atlas cinch’]

Теперь иди в зоне комфорта

Этот следующий раздел поможет вам рассмотреть несколько вещей, которые могут дать вам ощущение «единства» с вашим велосипедом.На самом деле есть всего 3 места, где тело встречается с машиной: ручки руля, седло и педали.

Ручки руля

Прежде чем мы поговорим о рукоятках для руля, вы должны понять два основных класса рукояток. Набирают популярность типы с фиксатором, а также традиционный стиль, при котором штанга удерживается трением. Различия? Около 20 долларов. Если серьезно, то фиксирующие ручки работают немного лучше, потому что они не скользят и легко снимаются и устанавливаются с помощью шестигранного ключа для затяжки.

[offer keyword = ’odi rogue lock on grip’]

С учетом всего этого, сегодня на рынке есть множество вариантов сцепления для МТБ. При выборе учитывайте несколько вещей: Каков ваш стиль катания? Вы эпический человек, который будет часами кататься на велосипеде, или вы тип DH / FR, которому нужно максимальное сцепление?

Положение педали и шипа

Установка шипов, вероятно (на мой взгляд) вторая по важности задача по подгонке. В конце концов, неправильное положение увеличивает нагрузку на колено и приводит к неидеальному ходу педали.В идеале шип должен быть установлен так, чтобы если вы проведете линию от центра оси педали вверх, она будет пересекаться с самой широкой частью вашей стопы (где вы прикладываете наибольшее усилие).

Используйте зеркало, чтобы взглянуть на переднюю часть ступней и убедиться, что они параллельны вашим шатунам. Это положение облегчит нагрузку на ваше колено и обеспечит снятие ступней с педалей. И последнее замечание: многие педали имеют регулируемое натяжение, и часто рекомендуется начинать с самого легкого натяжения, при котором ноги почти не шевелятся (плавают).Чего вы не хотите, так это очень прочного ощущения интерфейса педаль-башмак, которое препятствует естественной склонности вашей ноги к скручиванию при движении назад.



Седло для горного велосипеда

Выбор подходящего седла МТБ зависит от нескольких вещей. Во-первых, подумайте о типе катания, которым вы будете заниматься: гонки, длинные эпические поездки, DH и т. Д. Вам нужна дополнительная набивка, потому что ваше текущее седло убивает вас?

Помимо набивки и поддержки, обратите внимание на ширину седла.Короче говоря, ваша тазовая кость должна доходить до самой широкой части седла. Так что, если вам нравится седло, вероятно, оно вам подходит.

[offer keyword = ’wtb volt’]

Это ни в коем случае не исчерпывающая статья о настройке велосипедов, но она основана на многолетнем личном опыте настройки меня и других на их велосипеды. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать, и я могу уточнить их, так как есть еще много переменных, которые могут изменить измерение или два по сравнению с тем, что было упомянуто в этой статье.

Спасибо хорошим ребятам из OPUS за таблицу размеров.

Ура!

.

Смотрите также

Возврат к списку