Если у вас возникли проблемы с задним переключателем передач велосипеда, например, наблюдается нечеткое переключение с маленьких звезд на большие, слетает цепь с кассеты в крайних положениях, или же не получается настроить задний переключатель, то эта статья поможет вам устранить данные неисправности. Здесь мы рассмотрим конструкцию и принцип действия задней перекидки, мероприятия, которые следует выполнить перед настройкой и подробно, на примерах картинок и видео, разберемся с вопросом как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда.
Содержание статьи
Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:
Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).
Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).
Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)
Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.
Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:
Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.
После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.
Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.
Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.
Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.
Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.
Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при педалировании, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.
Сначала освежите детали переключателя:
Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.
Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.
Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.
Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента видна метка 0,5, используйте крюк с левой стороны, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами, а не сидит сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.
Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.
Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.
Имейте в виду, что если у вас есть велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут происходить проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.
Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.
Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.
Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам вашей кассеты. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.
Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, то следующим шагом будет регулировка переключателя.Существует три основных способа регулировки заднего переключателя, которые помогут ему работать так, как задумано: установка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.
Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.
При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда ограничивает движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволяет цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропауту.
Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.
Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.
Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.
Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы переместить шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.
Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы сохранить плавное переключение.
Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.
Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.
Система передач на вашем велосипеде максимизирует эффективность педалирования. Он дает вам механическое преимущество при преодолении холмов или встречного ветра и может увеличить вашу мощность, когда вы хотите изо всех сил. Но пропущенная цепочка может убить подъем или испортить дружественный спринт по городской черте.
Плохо настроенная передача может лишить вас энергии и затруднить поездку. Несколько простых шагов перед тем, как отправиться в путь, могут убедиться, что ваши переключатели выровнены и работают так, как они были задуманы.
Переключитесь на большую переднюю звезду и большую шестерню, затем ослабьте зажим троса заднего переключателя.
Установите внутренний предел - или насколько далеко переключатель может перемещаться к спицам. Посмотрите на переключатель сзади. Слегка подталкивая переключатель к спицам рукой, убедитесь, что шкивы переключателя выровнены прямо под самым большим зубцом. Если нет, поверните внутренний ограничительный винт (обычно самый верхний или самый дальний назад) внутрь или наружу, пока шкивы не будут отцентрированы.(Вы можете наблюдать, как он движется, когда вы поворачиваете винт, продолжая оказывать давление рукой на переключатель.) Убедитесь, что винт внутреннего ограничителя установлен так, что задний переключатель не может касаться спиц.
Установите внешний предел - или насколько далеко переключатель перемещается от спиц. Пока кабель не подключен, крутите велосипед на стойке - он должен переключиться на комбинацию наименьшая шестерня / наибольшая передняя звезда. Шкивы должны выровняться прямо под самым маленьким зубцом. Если нет, отрегулируйте внешний ограничительный винт.
Когда трансмиссия находится в комбинации большая передняя звезда / наименьшая шестерня, полностью поверните регулятор цилиндра (расположенный там, где трос входит в задний переключатель), затем выверните его на один полный оборот и снова прикрепите трос к переключателю, натянув его до упора. убрать все провисание. Во время вращения педалей нажмите на одну шестеренку вверх. Если цепь движется к следующему зубчатому колесу, но колеблется или стучит, поверните регулятор ствола (против часовой стрелки) на четверть оборота. Сдвиньте назад вниз, затем снова переключитесь вверх и попробуйте еще один оборот на четверть.Повторяйте, пока сдвиг не станет плавным.
Если цепь не перемещается к следующему зубцу при первом переключении, отрегулируйте натяжение троса: вернитесь к самому маленькому зубцу, ослабьте анкерный болт троса, поверните регулятор цилиндра до упора, а затем отрегулируйте его на одну до полного вращения, натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.
Настройте переключение с помощью регулятора ствола. Если цепь переключается при переходе к большим зубцам, поверните регулятор наружу (против часовой стрелки).Если он переключается на меньшие шестерни, поверните регулятор (по часовой стрелке).
Регулярная чистка и смазка. Песок на внешней стороне переключателя может проникнуть в движущиеся части, вызывая преждевременный износ, что приводит к перекосу в движении переключателя и плохому переключению передач.
Оставьте переключатель на велосипеде, чтобы почистить его. Используйте щетку (можно использовать и старую зубную щетку) и растворитель, чтобы удалить налет. Дайте переключателю высохнуть в течение 10-15 минут, затем смажьте шарниры - любую движущуюся часть переключателя.Некоторым велосипедистам нравится смазывать втулки шкивов, но другие думают, что это привлекает много грязи, не увеличивая производительность. Сделайте свой призыв, а затем защищайте свою позицию как фанатик. Сотрите излишки смазки.
Передний переключатель должен быть правильно выровнен, чтобы работать эффективно. Убедитесь, что внешняя сторона клетки параллельна передним звездам. Кроме того, убедитесь, что нижний край внешней обоймы находится на 2–3 мм выше вершины зубьев большого кольца.
Как только положение будет подходящим, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы проверить свой внутренний ограничительный винт. Внутренняя сторона клетки должна быть близко к цепи, но не касаться ее, с зазором примерно 1-2 мм. Затем убедитесь, что нет лишнего провисания кабеля. Плотно затяните, но не слишком сильно, если требуется.
Теперь переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню, а передний переключатель на самую большую звезду. Внешняя сторона клетки переднего переключателя должна находиться на расстоянии 1-2 мм от цепи.Если цепь натирает внешнюю обойму, попробуйте переместить. Если трение прекращается при выполнении этого действия, вам нужно увеличить натяжение троса, вернувшись к маленькой передней звезде и потянув трос сильнее, или с помощью линейного регулятора ствола, если он у вас есть.
Если вы переключаете переключение, и трение не исчезает, значит, внешний ограничительный винт слишком затянут и его необходимо ослабить (против часовой стрелки) до тех пор, пока трение не прекратится. Если настройка выполнена правильно и у вас есть средняя передняя звезда, нет необходимости в дальнейшей регулировке, так как она будет настроена в соответствии с работой, которую вы проделали с внутренней и внешней передними звездами.
.Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира
Перейти к навигации Перейти к поиску Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием. Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:
|
Читайте дальше ... Как работает задний переключатель - загадка для многих гонщиков, и это легко испугать.Сегодня он может работать идеально, а на следующий день у него появится собственное мнение. Вы берете его в свой местный магазин только для того, чтобы его вонзили в спину сварливым гаечным ключом, чтобы исполнить три минуты вуду, что, очевидно, является коммерческой тайной. Он может вносить изменения или может поливать его пометом единорога, кто знает? По правде говоря, это на самом деле довольно простая работа, для выполнения которой требуется всего пара инструментов и немного терпения. Ниже вы найдете пошаговые инструкции по настройке заднего переключателя SRAM X9.
Имейте в виду, что те же основные принципы применимы к другим маркам и моделям, хотя вы можете найти корректировки в других местах.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как отрегулировать задний переключатель SRAM!Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей (или отдельных шестигранных ключей на 3 и 5 мм), крестовая отвертка или отвертка с плоским шлицем.
Все, что вам нужно, это набор складных шестигранных ключей и отвертка.
Во время этого процесса вы будете настраивать три параметра: натяжение троса, ограничительные винты и натяжение B.
Cable Tension
Это именно так, как звучит. Величина натяжения троса переключения передач определяет, насколько перемещается переключатель при каждом щелчке переключателя. Слишком большое натяжение, и при переключении на более легкую передачу он переместится мимо правильной шестерни, а также будет медленно переключаться в противоположном направлении.Слишком маленькое натяжение, и он будет медленно или совсем не переключаться на большую шестерню и переместиться слишком далеко, когда вы перейдете на более жесткую передачу. Правильная величина натяжения кабеля - это баланс, который перемещает цепь вверх и вниз по вашей кассете на нужную величину.
Ограничительные винты
Думайте о своих ограничительных винтах как о регулируемых упорах вашего переключателя. Они влияют только на величину, на которую переключателю позволено двигаться на каждом крайнем этапе своего хода. Имеются два ограничительных винта, один для низкого диапазона (, самая легкая передача, ) и один для высокого диапазона (, самая жесткая передача, ), и помечены соответственно, где «H» означает высокий, а «L» - низкий.Чем дальше вы закрутите винт «верхнего» предела, тем меньший диапазон будет у вашего переключателя на верхнем диапазоне. Если вы обнаружите, что ваш переключатель перемещается поверх самой большой шестерни, вам необходимо применить более «низкий» предел, пока он не перестанет чрезмерно переключаться. Если у вас хорошее переключение в середине вашей кассеты, но вы не можете переключиться на самую большую шестеренку, возможно, вы набрали слишком большой предел. То же самое относится к регулировке верхнего предела. Если вам удастся согнуть рычаг переключения скоростей после выполнения этих регулировок, они больше не будут эффективны.
B Натяжной винт
Этот менее известный винт регулирует, насколько близко колесо верхнего шкива переключателя следует за кассетой. Если он расположен слишком близко, верхний шкив и цепь будут контактировать с кассетой, особенно при вращении педалей назад. Слишком далеко, и переключение будет медленнее, чем вам хотелось бы. Некоторым переключателям потребуется дополнительный винт натяжения B, чтобы они не ударялись о большие 32- или 34-зубчатые шестерни, имеющиеся на некоторых кассетах для горных велосипедов.
Цепь на самой маленькой шестеренке и анкерный болт кабеля откреплены
Регулировка верхнего предела
4. Следующим шагом является правильная регулировка винта нижнего предела вашего переключателя. Эта регулировка предотвращает смещение цепи вашим задним переключателем вверх и через самую большую шестерню в спицы. Пока трос переключения передач все еще ослаблен и не зажат, осторожно надавите на корпус переключателя (, а не клетку! ), чтобы переместить цепь до самого большого зубца, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Делайте это медленно, так как если ваш нижний предел не отрегулирован правильно, он переместится и, возможно, повредит спицы вашей ведущей стороны. Вы должны иметь возможность нажимать на корпус переключателя, пока цепь не окажется на самом большом зубце. Если у него недостаточно свободного движения, чтобы дотянуться до самой большой шестерни, или он делает это медленно, вам нужно открутить винт нижнего предела, повернув его немного против часовой стрелки. Если он перемещает цепь вверх, через зубец и на спицы, вам нужно будет добавить более низкий предел, повернув винт по часовой стрелке.Вы должны переместить переключатель и цепь до самой большой шестерни и почувствовать твердую остановку. Опять же, при прицеливании сзади верхнее колесо шкива и цепь должны быть прямо выровнены с зубьями на самой большой шестерне.
Регулировка нижнего предела
Проверка регулировки нижнего предела вручную
6. Перед повторным зажимом троса переключения передач очень важно убедиться, что переключатель и цепь находятся в самом маленьком / самом жестком положении. Также обязательно обратите внимание на то, где именно кабель должен быть зажат. Для некоторых моделей переключателей может потребоваться зажим кабеля в разных положениях.Присмотритесь, и вы должны увидеть канал или рифленую поверхность, определяющую область зажима. Если вы разместите кабель в неправильном месте, он не сместится правильно, так как коэффициент натяжения кабеля будет неправильным. Перед зажимом троса поверните регулятор цилиндра на переключателе на два оборота от полного входа. Когда переключатель находится в этом положении, плотно потяните трос переключения передач рукой и зажмите его в правильном положении под анкерным болтом троса. При этом обязательно полностью вытяните провисание кабеля.По мере практики вы сможете узнать, насколько сильно натянуть трос, чтобы вам не пришлось резко регулировать натяжение после его зажатия.
Повторно зажмите трос переключения передач с помощью цепи на самой маленькой шестеренке
На переключателе нет регулятора цилиндра, но его можно найти на переключателе
Точная настройка регулировки натяжения B
Эпизод # 1. Как установить новую трубку
Помогло ли это руководство вам понять, что именно там происходит? У вас есть собственные приемы, которыми вы хотели бы поделиться? Расскажите нам ниже!
.