Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как установить успокоитель цепи на велосипед


Как установить успокоитель

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Установка успокоителя дело не хитрое, хотя и со своими особенностями. Сегодня мы расскажем, как справиться с этой задачей, будь у вас крепление ISCG или просто переходник для крепления на каретку.

Переходник и крепление на каретку

Если на вашей раме нет креплений ISCG для успокоителя, то вам понадобится переходник, вот такой:

Убедитесь, что переходник подходит под ваш успокоитель, они бывают стандартов ISCG old и ISCG 05, о которых мы рассказали в прошлой статье.

Такие переходники работают только с резьбовыми каретками BSA. С каретками типа Press-Fit такой переходник установить не получится, но можно попробовать установить другой, который крепится на саму раму как хомут:

В случае с переходником-хомутом вам ничего не придётся мудрить, банально закрутите его на раме заподлицо, и так, чтобы верхнее отверстие стояло в положении «На час» по циферблату.

Если кареточный стакан на вашей раме 68мм, то у ведущей звезды на каретке будет два 2.5мм проставочных колечка. Переходник под каретку шириной 2.5мм, следовательно, ним нужно заменить одно проставочное кольцо. На 73мм каретке всего одно проставочное кольцо, его придётся убрать.

Не забудьте хорошенько протереть торец кареточного стакана от грязи и старой смазки. Это улучшит прилегание переходника, и он не будет проворачиваться. Переходник должен быть установлен показано на фото – плоской частью к шатунам. Верхнее отверстие должно находиться в районе часа на циферблате.

Дальше всё просто – закручиваем каретку руками и дотягиваем инструментом с нужным моментом.

Устанавливаем успокоитель

Теперь нам нужно установить успокоитель так, чтобы его нижний ролик находился на одной линии со звездой, вот так:

Для этого вам понадобятся проставочные шайбы и немного терпения. Подкидываете шайбы под успокоитель, закручиваете его и ставите шатун. Если успокоитель смещён влево, значит шайб не хватает, если вправо – вы переборщили.

Важно! С переходником-хомутом может быть трудно найти баланс. Подставьте по 1 шайбе под каждое отверстие, хорошенько закрутите успокоитель на переходнике, а затем отрегулируйте расстояние самим переходником, смещая его вправо-влево на кареточном стакане.

В конечном итоге у вас должно получиться так. Верхний слайдер стоит где-то между 11-12 часами, нижний максимально параллелен земле.

Из-за особенностей рамы возможно придётся слегка провернуть успокоитель, чтобы он не терся о раму во время работы подвески. Но помните, что в таком положении нижний ролик больше подвержен ударам.

Итог

Установить успокоитель сможет каждый. Самый сложный момент – это подобрать правильное расстояние от крепления до успокоителя. Но мы верим, что вы справитесь!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Pinkbike Poll: есть ли на вашем велосипеде направляющая для цепи?

Эй, помните направляющие цепи? Конечно, в наши дни есть множество почти невесомых верхних слайдеров размером с пинту, но подавляющее большинство мотоциклов среднего хода, которые я вижу, работают без направляющих, особенно те, которые все еще имеют свои стандартные характеристики. День, проведенный в Байк-парке Уистлера, даже покажет, как несколько снегоходов с 200-миллиметровым ходом проезжают круги без какой-либо фиксации и защиты трансмиссии. И кто помнит Кэма Зинка на его Hyper, без всякого руководства, на Red Bull Rampage в 2013 году? Ballsy.

В наши дни редко можно увидеть полноразмерную направляющую цепи (слева) на велосипедах со средним ходом, но многие гонщики выбирают легкую верхнюю направляющую (справа).

Но вернемся к кросс-кантри, трейл, all-mountain и эндуро. На этих типах велосипедов переключатели и передние звезды с сцеплением, предназначенные для предотвращения отскока цепи, сделали направляющие опцией, а не необходимостью для многих (но не всех) гонщиков. Фактически, из восьми тестовых велосипедов с трансмиссией 1x, которые у меня сейчас есть в моей мастерской, только три из них поставлялись с верхней направляющей из коробки.Мне тоже повезло без гида; не считая небольшой икоты, когда некоторое время назад палка смогла попасть между кольцом и цепью, я даже не могу вспомнить, когда в последний раз у меня была проблема. Это не значит, что у меня не будет проблем или, конечно, все еще нет смысла устанавливать 40-граммовый защитный элемент.

Итак, где вы находитесь, когда дело доходит до направляющих цепи - если у вашего велосипеда есть трансмиссия 1x, у него есть направляющая цепи или у вас все хорошо без нее?

.

To The Point - Направляющие цепи

MRP в Колорадо ( сокращенно от Mountain Racing Products ) имеет более долгую историю в спорте, чем многие думают, поскольку она производит направляющие цепи более семнадцати лет. Те, кто проработал достаточно долго, могут вспомнить свою оригинальную направляющую Системы 1, в которой две пластины были прикреплены болтами к крестовине кривошипа и сдвоенные ролики бумеранга, или их Систему 2, в которой использовалась стационарная внутренняя пластина, которую можно было регулировать слева направо с помощью набора -винтовая конструкция.Эти два руководства изменили правила игры в то время, когда многие райдеры боролись со странными настройками, которые были скорее второстепенными, чем что-либо еще, не говоря уже о забавных патентованных руководствах, которые часто приносили больше вреда, чем пользы. С тех пор модельный ряд MRP значительно изменился, и имело смысл только поговорить с Ноа Сирсом из MRP о том, как и почему за эти годы произошли изменения в мире цепных направляющих.

Что означает ISCG и почему существует два стандарта ISCG (ISCG и ISCG 05)?

До появления каких-либо «стандартов» у вас было три варианта установки направляющей на ваш велосипед - и
все они обычно включали использование электроинструментов и много ругательств! Вы можете использовать заднюю пластину
, которая зажимается вокруг корпуса каретки с помощью защелкивания, или серию установочных винтов, вы можете зажать заднюю пластину
между чашкой каретки со стороны привода и лицевой стороной корпуса, или у вас был патентованный
система, уникальная для вашей рамы.Ни одно из этих решений не позволило создать систему, которая была бы долговечной, стабильной на уровне
и легко устанавливалась.

В 1999 году компания MRP объединилась с г-ном Диртом и создала опору для направляющих цепи международного стандарта
( ISCG ). ISCG состоит из трех отверстий с резьбой, расположенных вокруг лицевой стороны корпуса
каретки со стороны привода. Стандарт ISCG устранил проблемы с долговечностью и настройкой, связанные с предыдущей установкой систем
, и позволил производителям легко удовлетворить потребности своих потребителей.Все наши направляющие
были совместимы с ISCG по состоянию на декабрь 2000 года.

Примерно пять лет спустя некоторые в отрасли настаивали на новом, более крупном стандарте каретки.
Нижний кронштейн большего размера не работал со стандартом ISCG ( из-за того, что диаметр окружности болта не был достаточно большим
), поэтому родился новый «стандарт» крепления - ISCG-05. Он также состоит из трех крепежных отверстий
, но BCD этих трех отверстий больше. Хотя более крупный стандарт каретки
так и не появился на рынке, несколько производителей приняли стандарт ISCG-05, поэтому он выжил.Примерно в это же время
человек начали называть исходный стандарт ISCG-old или ISCG-03, оба из которых не имеют смысла, поскольку исходный стандарт
до сих пор используется многими производителями велосипедов (, а не старый ), и он был разработан в 1999-2000
(, а не 2003 ). В MRP мы ссылаемся на два стандарта по мере их разработки: ISCG и ISCG-05.


Сегодня мы делаем направляющие для обоих стандартов, а также делаем большинство наших направляющих в формате нижнего кронштейна, если на вашем велосипеде нет выступов ISCG или ISCG-05.Если на вашем велосипеде нет язычков ISCG / ISCG-05, лучше использовать систему крепления BB для поддержания правильной линии цепи, а не использовать адаптер, который может вытолкнуть ее. Как только вы сможете определить разницу между двумя стандартами, будет довольно просто получить правильную направляющую для креплений на вашей раме.

Что не так со старомодным креплением, когда задняя пластина направляющей зажималась под кожухом каретки со стороны привода?

Эта система была довольно ограниченной с точки зрения центровки и долговечности.Работа с язычками ISCG и набором прокладок
, которые мы предоставляем с текущими направляющими, делает выравнивание довольно простым - вы
можете точно отрегулировать внутреннее / внешнее положение направляющей с очень мелкими приращениями. Что касается долговечности
, то три выступа с резьбой обеспечивают прочное крепление к раме - та, которая не будет двигаться
каждый раз, когда ее ударит или ударит камень или бревно.


MRP G2 SL Carbon прикручен болтами к выступам направляющей цепи ISCG-05 Trek Session 9.9.

Кажется, существует так много разных типов направляющих, из которых можно выбирать - двойные ролики, только ползунки, тако или без тако и т. Д. - как райдер узнает, какой из них выбрать?

Рынок горных велосипедов сегодня довольно сегментирован. Если десять лет назад вы катались либо на велосипеде
для беговых лыж, либо на гравитационной установке, сегодня у вас есть десятки жанров и поджанров велосипедов
, специально разработанных для определенного стиля езды или местности. Сегодняшние руководства
являются отражением этого, по одному для каждого приложения.Выбор правильной модели может показаться сложной задачей для
, но на самом деле это ничем не отличается от покупки любой другой детали велосипеда. На нашем веб-сайте
есть полезный «Выбор руководств», который задает ряд вопросов и в конечном итоге приводит пользователя к
подходящему руководству. Чтобы сузить круг выбора, вам нужно знать только три ключевых момента:
1) Сколько звезд вы планируете использовать ( 1 или 2 )?
2) Есть ли у вашего велосипеда вкладки ISCG или ISCG-05? Если нет, то есть ли у вашего велосипеда традиционный каркас каретки
с резьбой или в нем используются запрессованные подшипники каретки?
3) На каком велосипеде и по какой местности вы будете кататься?

Существуют и другие факторы, влияющие на то, какое руководство лучше всего подходит для гонщика.Например, новые технологии переключения передач
, такие как Shimano Shadow + и SRAM Type 2, позволяют райдерам с одним кольцом Trail
, которым ранее требовались полнофункциональные направляющие ( с функциями верхнего и нижнего удержания
, а также с защитой передней звезды
), например S4 и G3 для надежного использования более легких и простых направляющих
, таких как 1x и наш новый AMg. В таких случаях,
, в конечном счете, сам покупатель решает, с какой степенью удержания цепочки он устраивает.


Минималистичная направляющая 1x предлагает управление верхней цепью без защиты нижнего ролика или цепного кольца - не подходит для велосипеда DH, но отлично подходит для некоторых трейловых велосипедов в зависимости от местности.

Любой, кому приходилось жить с гидом в прошлые годы, знает, что они прошли долгий путь. Что бы вы назвали самым важным достижением?

Было так много значительных усовершенствований приводных поездов для горных велосипедов, которые упростили установку направляющих цепи
, что сложно выбрать только одну! Однако для меня важнее то, что производители велосипедов
наконец-то добавили ISCG к такому количеству моделей.Установка направляющей с использованием нижнего кронштейна по-прежнему является жизнеспособным вариантом
( и намного проще с помощью нижних кронштейнов внешнего подшипника ), но наличие выступов
на раме и возможность разносить направляющую внутрь и наружу по мере необходимости действительно делает поиск
Это идеальное руководство по настройке просто и безболезненно.

Для потребителя самая большая проблема при установке направляющей возникает в тех случаях, когда на их рамах отсутствуют выступы ISCG
и имеется система вдавливаемых кареток. Для этих людей варианты руководства ограничены - в большинстве
случаев у нас есть что-то, что будет работать, но ваших вариантов мало.

Во многих старых направляющих для движения цепи использовался сплошной ролик, но теперь в большинстве используется какой-либо тип шкива с канавками. Есть ли разница в производительности между ними?

Мы все еще используем роликовый элемент в некоторых наших направляющих. Решение использовать шкив или ролик
на самом деле сводится к архитектуре направляющей. В большинстве систем направляющих различные части
выполняют три функции: сдерживание, натяжение и защиту. Для наших направляющих, в которых используется традиционный защитный кожух кривошипа-
для защиты и частично для сдерживания, мы используем ролик.Вы можете придать ролику
такую ​​форму, чтобы обеспечить натяжение, а также помочь в удерживающей функции направляющей. Обязанность второй части
сокращает общее количество деталей, что снижает вес и сложность.

Без защитного кожуха, обеспечивающего защиту и способствующего сдерживанию, на направляющих с нашей запатентованной интегрированной салазкой
мы должны во многих случаях обеспечить все функции направляющих в этой единственной части.
Меньшая площадь основания шкива позволяет нам делать это более свободно.Еще одним преимуществом шкива является то, что его зубцы
удерживают цепь в очень специфическом пространстве, что является ключевым при работе с жесткими допусками.
Что касается производительности, шкив обеспечивает немного меньшее трение, чем ролик, поскольку между ним и цепью меньше контакта. Тем не менее, больший размер ролика позволяет нам использовать более мягкий материал твердомера,
может быть более тихим на ощупь, чем шкив. Один из
на самом деле не намного эффективнее или тише другого в реальном мире, поэтому трудно объявить явного победителя в производительности.


Нижний шкив нового G3 можно заменить на ползун, который разработан для безотказной работы в грязных условиях.

А как насчет направляющих, в которых вместо шкива используется неподвижный нижний бегунок ... похоже, шаг назад, но так ли?

Слайдеры и шкивы имеют свои достоинства для удержания цепи. Наш G3 поставляется с гладким длинным G-слайдом
и традиционным шкивом - и мы оставляем за пользователем выбор, какой использовать.Идея
включить блок ползуна возникла в результате отзывов гонщиков в чрезвычайно влажном климате, таких как Pacific
Northwest и UK, которые сообщили о более коротком, чем обычно, сроке службы подшипников их шкивов и о снижении производительности
, вызванном скоплением грязи. и мусор в нижней направляющей. Мы базируемся в
, сухой пустыне, где дождь и грязь редки (, и вы, конечно, не ездите здесь в таких условиях )
, поэтому мы не привыкли к этим проблемам - я не могу сказать, когда-нибудь изнашивал шкив колеса! Тем не менее, мы
решили включить оба варианта.

www.mountainracingproducts.com

.

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы получить награду, не страдая от ударов, правильная смазка вашей цепи должна выполняться в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, такая же, как и для интервалов технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает компоненты цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как и для повторной смазки цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, в то время как для влажной смазки требуется меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Дело не в том, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда может быть оправдано использование обезжиривающего средства.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая гораздо больше грязи, чем любая использованная мной смазка, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо применять чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально… до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свой привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или если вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем подстрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что его сделали достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но при этом достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазки, предназначенные для мотоциклов, отвечают интересам вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину несколько торговых полотенец и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. Фактически, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, что из-за недосмотра завода часто может привести к падению цепей или непостоянному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на более крупные зубья или звенья цепи из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель на вашем велосипеде также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и шкивы компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с малым зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может вращаться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе большего размера или цепном кольце. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило заключается в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач и вы будете страдать от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу порвать переключатель вашего велосипеда.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, которое удлиняется по мере того, как велосипед проходит свой путь. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу, когда вы на тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации с большим зубцом и большим кольцом цепи. Эта настройка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при использовании более распространенных комбинаций передач, чтобы ограничить шум и вероятность потери цепи.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка велосипеда с правильной длиной цепи не является сложной задачей, но работа становится еще более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки, когда велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего хода или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески - Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если на вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите ваше давление воздуха перед этим, ), или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга держать велосипед в этом положении или поставить его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной установке, при этом цепь по-прежнему имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не болталась.И наоборот, на фото справа показана клетка переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Смотрите также

Возврат к списку