Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Отваливается педаль на велосипеде что делать


Как снять, разобрать и смазать педали велосипеда

Что делать если педали на велосипеде скрепят, трудно вращаются или не крутятся совсем? Это не такая страшная поломка, как может показаться на первый взгляд. И хотя внешний вид некоторых из них может немного отличаться, устройство большинства практически одинаковое. Отличия в основном заключаются в различном форм-факторе платформ, которые могут быть не только разными по размерам, но иметь специальные зацепы под специализированную велообувь. Но втулка педалей велосипеда практически на всех моделях имеет одну и ту же конструкцию. Поэтому в данном материале на примере будут рассмотрены вопросы, как снять педали с велосипеда, разобрать, смазать и произвести их ремонт в случае такой необходимости. Мы также рассмотрим устройство педалей и поговорим о том, какие из них лучше подойдут для различных велосипедов.

Содержание статьи

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.

К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.

Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.

Смазываем педали без их полной разборки

Если вы обнаружили, что педали стали туго вращаться, а возможности их разобрать в данный момент, нет, то временным решением может стать смазка без полной разборки. Для этого можно применять практически любые жидкие масла. В моем случае я использовал жидкое масло для швейных машинок И-20. Но сразу уточним, что это лишь временное решение, в дальнейшем следует выполнить полную замену смазки.

И так, приступим:

  1. Кладем велосипед набок чтобы педаль, которую необходимо будет смазать, «смотрела» своим торцом строго вверх.
  2. Снимаем заглушку в торце при помощи отвертки (или других подручных средств).
  3. Медленно заливаем жидкое масло для швейных машинок (примерно 2 мл.) внутрь педали (при этом ее можно медленно вращать).
  4. Устанавливаем заглушку и, не поднимая велосипед, быстро вращаем педаль секунд 10.
  5. Ставим байк на колеса и несколько раз вращаем педаль. Она должна легко и долго крутиться.

На этом процесс смазывания велосипедной педали без полной разборки завершен. Со временем жидкое масло все равно вытечет из ее полостей, и проблема вернется. Поэтому, как появится свободное время, всё-таки следует произвести разборку и замену смазки в подшипниках.

Как снять и разобрать педали велосипеда

Снять педали с велика, например, для их замены или же ремонта (обслуживания) не сложная задача, если знаешь, как правильно это сделать. Главная хитрость здесь заключается в том, что левая и правая педали откручиваются по-разному.

Правая откручивается классически – против часовой стрелки, а левая, наоборот – по часовой (имеет левую резьбу). Это сделано для того, чтобы педали самопроизвольно не открутились от шатунов во время езды.

Снять велопедали можно при помощи разводного ключа, рожкового на 15, так называемого ключа-попугайчика или же специализированного, для демонтажа педалей велосипеда. Следует учесть, что зазор между педалей и шатуном составляет 12 мм, поэтому необходимо выбирать инструмент, который влезет между этими деталями. Для дальнейшей полной разборки нам так же необходим набор торцевых ключей.

После того, как мы открутили педаль от шатуна, можно приступать к ее разборке. Для этого выполним следующие шаги:

  1. Снимаем заглушку в торце педали. Для этого поддеваем ее отверткой или другим тонким, острым предметом.
  2. При помощи торцевого ключа откручиваем фиксирующую контргайку и снимаем шайбу.
  3. Аккуратно выкручиваем конус подшипника. Следим за тем, чтобы во время данной процедуры у вас не выпали и не потерялись шарики. После того как вы его снимете с оси, старайтесь не переворачивать педаль. Плюс ко всему придерживайте саму ось, она может выпасть из корпуса.
  4. Извлекаем шарики первого подшипника и откладываем в сторону. Желательно их сразу же пересчитать (в моем случае их 13 штук), чтобы во время сборки можно было проверить все ли на месте.
  5. Не спеша достаем ось из корпуса. Делать это нужно над столом, так как в этот момент могут высыпаться и потеряться оставшиеся шарики второго подшипника.
  6. Извлекаем и пересчитываем шарики второго подшипника (количество должно совпадать с первым). Следует сложить их в другое место, чтобы они не попутались с теми, которые мы извлекли до этого. Нельзя их смешивать и устанавливать шарики второго подшипника на первый (и наоборот). Это обусловлено тем, что детали (конуса, чашки и шарики) уже притерлись между собой во время эксплуатации.
  7. Очищаем от старой смазки все поверхности педали: чашки, шарики, конус, ось и т.д. Это можно сделать при помощи ветоши, а при сильном загрязнении рекомендуется применять WD-40 (после ее использования все поверхности протереть тряпкой).
  8. Осматриваем все детали на предмет неисправности. Например, при сильной затяжке и отсутствия смазки может «выесть» канавку на конусах подшипников. На этом этап разборки завершен. Далее мы поговорим, чем можно смазывать велосипедную педаль, а потом рассмотрим процесс сборки и установки.

Чем смазывать педали

Смазка подшипников педали после ее разборки полностью аналогична той же операции при разборке и смазке втулки колеса велосипеда (если вы не знаете, как разобрать веловтулку, ознакомьтесь, перейдя по ссылке). Для этого можно использовать такие виды смазок как Литол-24, ЦИФТИМ-201,158 и другие смазочные материалы для подшипников. Если вы катаетесь в зимний период, то лучше применять Литол-24, который не теряет свои свойства при отрицательных температурах.

Собираем педаль велосипеда

После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.

  1. Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.
  2. Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет. Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.
  3. Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника. После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.
  4. Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.
  5. Укладываем в чашку шарики первого подшипника.
  6. Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.
  7. Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.

На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

Неисправность Причина Способ устранения
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. 1) Слишком сильно зажат конус подшипника

2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка

3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками)

1) Настроить затяжку конуса

2) Нанести новую смазку

3) Заменить промподшипник.

Наблюдаются люфты оси в корпусе педали 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника

2) Вышли из строя конуса или чашки.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

4) Треснул корпус педали

1) Настроить затяжку

2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь.

3) Заменить на новый.

4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль.

По поводу замены вышедших из строя деталей стоит отметить, что некоторые бренды велозапчастей выпускают запасные компоненты для своих педалей, а вот если у вас китайский ноунейм, то это уже немного посложнее. В случае выхода из строя чего-либо потребуется или искать донора, или же выбрасывать педаль на мусор. При выборе новых педалей для велосипеда следует проверить наличие запчастей на данную модель в интернет-магазинах.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.

Видео по теме

Видео на тему как разобрать классическую педаль велосипеда.

И парочка видео как разобрать контактные педали.

Заключение

В данной статье мы вкратце рассмотрели разновидности велосипедных педалей, и какие из них лучше. Теперь можно с уверенностью сказать, что для каждого типа велосипедов следует применять те, которые специально для него разрабатывались. На горные, например, можно устанавливать практически любой тип педалей, а для фрирайд-байка лучше подойдут платформы. Но главное при эксплуатации педалей велосипеда – это своевременно проводить техническое обслуживание, разборку, смазку и, при необходимости, ремонт (тем более снять их с велосипеда не такая уж и сложная задача).

Flat Pedal Fantastic: изучение преимуществ катания на горных велосипедах без закрепления

Ощущение физической привязанности к велосипеду у одних вселяет уверенность, у других - страх. За последние несколько лет все большее число райдеров и гонщиков начали отказываться от шипов в пользу плоских педалей, и недавно у меня была возможность поговорить с одним из них о преимуществах их новообретенной платформы.

Ветеран шредера Шон Кори живет в Ванкувере, штат Вашингтон, теневом городе рядом с Портлендом, где веют струйками свежеобжаренного кофе и крафтового масла для бороды.Он начал кататься на горных велосипедах когда-то в юности, когда играл на скейтборде или умрешь, и теперь проводит больше выходных на трассе, чем нет. Кори участвовал в бесчисленных гонках по кросс-кроссу и велокроссу на протяжении всей своей карьеры, всегда на педалях без зажимов, как того требуют культурные нормы этих жанров. В последние несколько лет его интересы в катании сильно снизились в сторону гравитационной категории, и осенью 2019 года он решил попробовать педали с платформой. Пока что он может сообщить в основном о положительном.

Шон подошел к ступени к плоским педалям методично, посвятив десять поездок независимому педалированию, после чего отметили, какие аспекты ощущаются по-другому, лучше или хуже в опыте.Оттуда он надеялся понять, когда и где плоские педали могут дать преимущество. Он купил у приятеля комплект педалей OneUp Composite, чтобы сопровождать новую пару липких ударов Five Ten Freerider. Он был готов найти ответы.

Просматривая свои записи и ковыряя свой мозг, Шон вспоминает, как подумал, что прыгать по квартире будет сложно. У него было ощущение, что «мотоцикл просто выпадет снизу». Он также скептически относился к лазанию без возможности тянуть вверх и поперек вращения педали.Чтобы лучше подготовиться к трейлу, он решил начать с использования твердой техники кроличьего прыжка на плоской поверхности. Зная, что технические элементы кроличьего прыжка имеют решающее значение для множества маневров на трассе, это было разумным местом для начала. Он практиковался в том, чтобы сжимать ступни и поднимать педали, чтобы поднять заднюю часть. Как только его хмель поступил так же уверенно, как и прирезал, он был готов к измельчению.

Склонность Сэма Хилла к плоским педалям настолько велика, что под его именем продаются педали и обувь.

На близлежащей тропе Колд-Крик Шон намеревался испытать свои новые педали на трассах, которые были включены в эндуро, на котором он недавно участвовал. На плавных подъемах он заметил, что необходимо больше сосредоточиться на ходе педали и зацепить педаль ногой по изгибу спины, тогда как с зажимами он мог просто подтянуться. Для более технических моментов он сказал: «Я должен действительно использовать свой импульс и силу и действительно смотреть вперед на тропе». В целом, Шон не чувствует, что он потерял силу или способность лазить на плоских педалях, и упомянул, что техника, необходимая для катания на плоских педалях, улучшилась и переориентировала его общие навыки катания.Перефокусировка и улучшение навыков - вот темы всей смены педалей.

Преимущества на спусках и поворотах у Шона сразу же заработали. «У вас появляется эта уверенность, которая возникает сразу же. Вы действительно можете толкаться в углах, даже если ваши ступни стоят на одном уровне, а положение вашего тела немного меняется. Я думал, что не буду чувствовать себя приклеенным к педалям, но обнаружил, что входить и выходить из серии поворотов намного проще. Удерживать инерцию из поворотов намного легче, и мне не нужно бежать.«Как заядлый байк-гонщик, Шон знает, как важно выходить из поворотов как можно более горячими, и ему было очень приятно чувствовать себя более комфортно и уверенно выдерживать скорость на протяжении поворотов.

Шон катается в Гранд-Джанкшене, Колорадо. Фото: Дэн Гонсалес.

Дропы были одним из самых сложных элементов трассы для преодоления препятствий. «Первые пару раз, когда я делал капли, которые меня полностью устраивали, это был шок. Я сделал несколько более мелких падений и сильно ударил по педали. Мне пришлось по-настоящему отточить этот набор навыков, чтобы убедиться, что мои пятки опущены, и чтобы мое положение тела было идеальным с самого падения.А теперь это вторая натура ". Ощущение падения мотоцикла снизу нервировало Шона и быстро заставило его переосмыслить и усовершенствовать свою форму.

Воздушные навыки - это вещь номер один, которую он хотел проверить, и, к счастью, именно здесь он обнаружил наибольшее улучшение в своей езде. Благодаря положению стопы и уверенности, которая приходит с опцией легкого катапультирования, он смог резко улучшить свою технику прыжков. Он отметил, что прыжки с плоской платформой требуют более точной техники, чем прыжки с клипсами, и что принудительное обучение улучшило его способность прыгать почти сразу.Некоторые из нюансов, которые заметил Шон, заключались в том, что ему нужно было больше предварительно нагружать байк и использовать ноги, чтобы проехать через поверхность прыжка. «Вы должны полагаться на это, потому что вы не можете полагаться на то, чтобы подтянуть ногу, если вы [напутаете] посреди этого. Техника черпания, которую я изучил во время практики кроличьего хмеля, очень хорошо работает ».

Несколько советов по плоской педали от Trail Boss Джеффа Леноски

Что касается положения ног, Шон говорит, что «на подъемах я ставлю ногу в такое же положение, как если бы я был пристегнут, но для спуска я ставлю ее немного вперед, чтобы этот носок.Он действительно упомянул, что один менее чем благоприятный аспект перехода на плоскую поверхность возникает всякий раз, когда ему удается поставить ногу слишком близко к шатуну, что приводит к ощущению защемления или защемления. Он вспомнил, что размещение его ступни слишком далеко от внешнего края педали не было проблемой, но когда его ступня касается кривошипа, он должен смотреть вниз и менять ее положение.

С тех пор Шон полностью перешел на плоские педали. Он сказал, что он по-прежнему будет участвовать в гонках эндуро с педалями без клипсов, чтобы получить чистое преимущество в мощности, и, возможно, будет участвовать в некоторых более длительных приключениях в сельской местности, но чем дольше он будет ездить без клипсов, тем больше причин он будет находить, чтобы продолжать это делать.Ему потребовалось около четырех поездок, чтобы чувствовать себя комфортно на педалях, и с этого момента он начал сосредотачиваться на улучшении положения своего тела.

Я скоро попробую плоские педали, впервые с юности, и с нетерпением жду возможности ощутить некоторые из этих потенциальных преимуществ, которые испытал Шон. Если вы недавно перешли с клипсов на балетки, поделитесь своей историей в комментариях. Мы хотели бы услышать, какие техники вы использовали, какие ощущения отличаются и какие педали вы устанавливаете для езды.


Преимущества плоской педали Шона

  • Обретает уверенность в поворотах благодаря способности наносить удары.
  • Более комфортные прыжки с дополнительной мобильностью на велосипеде и отсутствие опасений по поводу того, что вы его вырежете.
  • Повышенное внимание ко всем навыкам благодаря новой платформе с некоторым заметным улучшением навыков.
  • Квартиры на плоской подошве требуют большего баланса управляемости велосипеда, который добавляет фокус и вовлеченность.
  • Почти бесконечное количество положений ног
  • Легче выскочить или передвигаться на велосипеде.
  • Больше никаких проблем с незакрепленными шипами, неаккуратными пружинами педалей или грязными шипами.
  • В кроссовках с плоскими педалями легче выезжать на тропу.
  • У вас новые крутые шрамы на голенях.

Возможные недостатки

  • Рубцы на голени.
  • Потеря мощности.
  • Немного меньше зазор для педалирования на камнях и крутых поворотах.
  • Постоянное положение стопы требует большего внимания.
.

Технический вторник: как снять и установить педали

В третьем выпуске Технического вторника мы займемся быстрой работой, для которой потребуется только один инструмент: снятие и установка педалей. С правильным инструментом и техникой вы сможете закончить это всего за несколько минут. Внутри вы найдете отличное видео с практическими рекомендациями, которое проведет вас через этот процесс, а также пошаговые инструкции с несколькими советами, которые помогут сохранить кожу на ваших суставах.

Читайте дальше ... Замена педалей должна быть относительно простой задачей по сравнению с другими механическими работами, которые вам, возможно, придется выполнять на своем велосипеде.В конце концов, для этого нужен только один инструмент и всего несколько шагов. Так почему же многие райдеры сталкиваются с проблемами, когда пытаются снять педали? Кажется, что это должно быть быстро, но простая работа иногда может превратиться в кошмар с кровавыми костяшками пальцев и замешательством. Ниже вы узнаете, как не пойти по этому пути, когда придет время заняться этой работой.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как легко снимать и устанавливать педали!



Пошаговые инструкции по снятию и установке педали
Необходимые инструменты: Педальный ключ (гаечный ключ с открытым зевом на 15 мм или шестигранный ключ на 6/8 мм также подходят для некоторых педалей) и смазка

All you ' Вам понадобится педальный ключ и немного смазки.


Вам будет намного легче справиться с этой работой, если вы будете держать велосипед на колесах правой стороной вверх, выполняя следующие действия.Говоря о ослаблении или затягивании педалей, я буду использовать термины по часовой стрелке и против часовой стрелки, как если бы вы смотрели на ту сторону, над которой работаете.

Перед тем, как приступить к этой работе, вам необходимо ознакомиться с тем, как ослаблять педали. Звучит достаточно просто, правда? Изогнутый шар заключается в том, что левая педаль ( неприводная сторона ) имеет левую резьбу, что означает, что вы поворачиваете ее по часовой стрелке, чтобы отсоединить ее от шатуна. Правая педаль ( ведущая сторона ) имеет стандартную правую резьбу, поверните ее влево, чтобы ослабить.Еще раз: поверните неприводную педаль по часовой стрелке, чтобы ослабить ее, поверните педаль ведущей стороны против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.

На некоторых педалях есть четыре лыски для гаечного ключа, которые облегчают установку педального ключа в нужное место. Некоторые также имеют шестигранный доступ на 6 или 8 мм на задней стороне шпинделя. У этих педалей всего две лыски для гаечных ключей.


1. В отличие от многих других ремонтных работ, я считаю, что эту гораздо проще выполнять, когда велосипед стоит на земле. Причина этого в том, что иногда требуется сильный сильный толчок, чтобы освободить педали, а иногда подставка имеет достаточно прогиба, чтобы это затруднить.Кроме того, если вы поставите велосипед на пол, это даст вам больше возможностей, так как вы можете использовать вес своего тела, чтобы помочь себе.

Совместив рукоятку и педальный ключ в этом положении, вы сможете использовать вес своего тела, чтобы освободить педаль.


2. Начнем с педали со стороны привода. Выровняйте шатун со стороны привода так, чтобы он находился в положении «3 часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют четыре лыски для гаечных ключей (, расположенные на шпинделе, сразу за пределами кривошипа ), что упростит установку педального ключа таким образом, чтобы его было легче ослабить.У вас может быть только две противоположные плоскости под гаечный ключ. В идеале гаечный ключ должен располагаться близко к параллельному, если чуть выше, шатуну. Поскольку вы поворачиваете гаечный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить педаль, это позволит вам надавить сверху и использовать вес своего тела, чтобы вырвать педаль. Не стучите костяшками пальцев по кольцам цепи или направляющей цепи, когда педаль ослабнет. Когда он освободится, вы можете полностью его отвинтить, стараясь не потерять шайбу для педали, если она есть.

Установите педаль привода в положение «3 часа»


3.Теперь снимаем педаль неприводной стороны. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «9 часов» или близко к нему. Опять же, это позволит вам применить большее усилие после того, как вы поместите педальный ключ так же, как вы это сделали, когда вы сняли педаль со стороны привода. Поверните гаечный ключ вниз и по часовой стрелке, используя вес своего тела. Когда он свободно вращается, его полностью выкручивают, при этом не забудьте не потерять шайбу для педали, если она есть.

Поверните педаль неприводной стороны в положение «9 часов»


4.Перед повторной установкой педалей потратьте минуту, чтобы очистить резьбу кривошипа и педали от грязи. Перед началом установки нанесите небольшое количество смазки на резьбу педали, так как это упростит их повторное снятие в будущем и минимизирует вероятность появления скрипов. №
5. Всегда начинайте завинчивать педали обратно вручную, чтобы снизить вероятность повреждения резьбы. Поверните педаль привода по часовой стрелке, чтобы затянуть. Для затяжки поверните педаль неприводной стороны против часовой стрелки.Завершите затяжку педалей с помощью педального ключа. Обязательно дважды проверяйте, что вы их затянули, поскольку потеря педалирования на тропе может привести к катастрофе!

Вы нашли этот выпуск «Технического вторника» полезным? Если у вас есть какие-то советы, которыми вы хотели бы поделиться, добавьте их ниже!

Технический вторник № 1 - Как установить новую трубку
Технический вторник № 2 - Как настроить задний переключатель передач SRAM

.

Руководство по длинным или прицепным велосипедам и буксирным крюкам

Велосипед с длинными прицепами также известен как прицепной цикл. По сути, это детский велосипед, в котором переднее колесо, вилка и гарнитура заменены длинным фаркопом или стрелой. Он подходит к задней части велосипеда взрослого, образуя шарнирно-сочлененный тандем. Вы и ваш ребенок можете совершать поездки быстрее, дальше и безопаснее, чем на разных велосипедах. Ваш сын или дочь могут помочь, крутя педали, или, если вы устали, их просто тащит за собой.В отличие от большинства тандемов, все циклы прицепа имеют независимую муфту свободного хода.

Мы предлагаем этот вариант для ребенка от 4 лет, у которого хороший баланс и который может уверенно использовать педальный велосипед (без стабилизаторов). Им нужно быть достаточно зрелыми, чтобы понимать, что они не могут просто слезть с прицепа, когда захотят. Это особенно важно, если вы едете по дороге на велосипеде.

Циклы прицепа намного дешевле тандемов и занимают гораздо меньше места. Они также более универсальны в том, что вы можете отсоединить цикл трейлера и получить обычный одиночный байк по мере необходимости.Цикл трейлера существует с 1930-х годов, когда он был изобретен в Англии Биллом Ранном. В последнее время он переживает своего рода ренессанс, хотя современные версии, за некоторыми заметными исключениями, на самом деле хуже, чем трейлеры Rann прошлых лет.

Это потому, что большинство современных прицепов прикрепляются к подседельному штырю и поворачиваются на нем. Гораздо лучшая компоновка, используемая Rann в прошлом и Burley и Islabikes сегодня, имеет вертикальный (шаг) и горизонтальный (поворот) шарниры цикла прицепа непосредственно над задней осью буксирующего велосипеда.Чтобы прикрепить сюда такие конструкции, используйте заднюю стойку, которая похожа на багажник, а часто и служит ее одновременно.

Все одноколесные прицепы справятся с пологим бездорожьем, и все можно взять с собой в поездку. Большинство велосипедов могут буксировать велосипед с прицепом. Только те, кто принимает стандартную заднюю несущую стойку, могут буксировать установленные на стойке прицепы. Такие велосипеды - хороший выбор в любом случае, потому что они рассчитаны на езду с грузом. Велосипеды, которые не подходят, такие как шоссейные и большинство складных велосипедов, могут плохо справляться с управлением при добавлении велосипеда с прицепом.

Конструкции прицепов

Большинство трейлеров имеют одно колесо. У некоторых их два, и они выглядят как задняя часть трехколесного велосипеда. Между тем, фаркопов нет.

Буксирные крюки

TrailGator - это буксирный крюк, который крепится к существующему велосипеду вашего ребенка, превращая его в эрзац-трейлер. В процессе крепления блокируется рулевое управление на детском велосипеде и может потребоваться снятие переднего колеса. Это универсальное решение, потому что вы можете превратить велосипедный прицеп в детский велосипед или, наоборот, в середине поездки.На практике управление велосипедом во многом такое же, как и с другими велосипедами, установленными на подседельном штыре, то есть примерно адекватное, хотя это не так прочно, но дешевле.

FollowMe Tandem - это разработанный в Швейцарии прицеп, устанавливаемый на заднюю ось, который позволяет вам брать с собой собственный велосипед вашего ребенка, чтобы они могли ездить отдельно, если захотят. Он в основном сделан из стали, но добавляет всего 4 кг к нормальному весу велосипеда. Если у вас есть Islabike, вам необходимо заказать версию Islabike. Это связано с тем, что с конца 2013 года Cnoc 14 и Cnoc 16 имеют колеса с полым болтом через оси.

Джози Дью, вице-президент Великобритании по велоспорту (на фото ниже), использует FollowMe Tandem со своей дочерью Молли. На своем веб-сайте она сказала: «Когда Молли хочет покататься на велосипеде своим ходом, она может, но когда она устает или дорога становится загруженной, я могу подключить ее к FollowMe (который сидит на задней части моего велосипеда) и она следует за мной в тонкой и веселой тандемной манере ".

Бирки на одно колесо

Циклы с прицепом на одно колесо бывают двух типов: на подседельном штыре или на стойке.

Подседельный штырь с креплением на длинные метки

Большинство длинных меток на одно колесо прикрепляются к подседельному штырю, потому что такая конструкция дешевая и простая в изготовлении. Цикл прицепа шарнирно закреплен на подшипниках скольжения. В лучшем случае поворотный шарнир расположен вертикально и на кронштейне за подседельным штырем; в худшем случае ось поворота - подседельный штырь. Поскольку подседельный штырь велосипеда расположен не вертикально (он составляет около 72 градусов, а не 90), это приводит к своеобразной особенности управления, при которой велосипедный прицеп наклоняется на поворотах.

Проблемы с управлением усугубляются подшипниками скольжения: есть тонкая грань между слишком тугим, что означает, что прицеп не может правильно шарнирно соединиться, и слишком слабым, что создает люфт или люфт в шарнире, позволяя прицепу качаться из стороны в сторону .Такое ощущение, что кто-то хватается за подседельный штырь вашего велосипеда и пытается крутить его из стороны в сторону. Таким образом, вам нужно осторожно настраивать сцепки подседельного штыря.

Стойко-крепежные прицепные циклы

Стеллажно-крепежные прицепные циклы встречаются несколько реже. Burley Piccolo (который был протестирован в журнале Cycle в 2012 году) уже несколько лет является эталоном благодаря отличной управляемости. Piccolo не только имеет шарниры над задней осью буксирующего велосипеда, как и Rann, но и улучшил дизайн.Поворотный шарнир прикреплен к стойке, а за ним на буксирном рычаге расположен шаговый (вертикальный) шарнир. Это предотвращает шлепание или складывание прицепа, когда его толкают пешком.

В качестве альтернативы, есть Roland Add + Bike 1-speed (на фото ниже), единственный другой трейлер, устанавливаемый в стойку, который мы можем найти. Заднее сцепное устройство позволяет установить детское велосипедное сиденье на буксирный велосипед.


Прицеп трехколесный

Tag-a-longs с двумя задними колесами - трехколесные прицепы, если хотите - тяжелее и неудобнее хранить, чем одиночные колеса, но они намного лучше для более тяжелых грузов.При использовании одноколесного прицепного цикла вам не рекомендуется ездить с ребенком, вес которого превышает половину вашего собственного веса, потому что скручивающие силы, которые велосипедист с прицепом прилагает к буксирующему велосипеду, могут нарушить рулевое управление. Трехколесный велосипед с прицепом не может так опрокинуть баланс буксирующего велосипеда, потому что он не наклоняется; он всегда в вертикальном положении.

Если у вашего райдера есть дополнительные потребности, вы можете рассмотреть вариант адаптированного цикла, вы можете попробовать их в инклюзивном велосипедном центре рядом с вами.

Понимание работы

Даже лучший трейлерный велосипед не ездит так уверенно, как хороший тандем.Частично это связано с тем, что бит, выполняющий рулевое управление - ваш велосипед - имеет более короткую колесную базу, чем тандемный, в сочетании с геометрией рулевого управления, оптимизированной для одиночного велосипеда. В основном, однако, это связано с тем, что цикл велосипед-плюс-прицеп сочленяется, и у вас есть груз позади вас, который может крутить, тянуть и толкать буксирующий велосипед в точке крепления. Таким образом, чем лучше спроектирована точка крепления, тем лучше будет общая управляемость.

Циклы с прицепом, смонтированным на стойке, управляются намного лучше, чем с подседельным штырем.Вместо того, чтобы вращаться на подшипниках скольжения, они могут использовать шарикоподшипники, так что они вращаются так же легко, как гарнитура на вашем собственном велосипеде, перемещаясь свободно, но без люфта. Точка крепления установленного на стойке прицепа находится прямо над задней осью буксирующего велосипеда, а не перед ним, поэтому он лучше отслеживается после буксирующего велосипеда, а не срезает углы. Фактически, точка крепления тоже немного ниже: через багажник она соединяется с перьями сиденья и задними дропаутами буксирующего велосипеда.Это означает, что у цикла прицепа меньше рычагов воздействия на буксирующий велосипед.

Тем не менее, с относительно легким пассажиром велосипеды с установленными на подседельном штырях прицепами могут адекватно справляться с велосипедными дорожками и т.п. Все становится неустойчивым, когда сцепное устройство имеет слишком большой люфт или пассажир слишком тяжелый. Просто езда по ровной дороге внезапно превращается в испытание. Вот почему - плохая идея иметь одноколесный прицеп для двух пассажиров. Управляемость велосипеда - это не просто плохо, это опасно. Таких двухместных автомобилей не встретишь, но Адамс делал их раньше.Дэн Джойс предупреждает: «Если вы видите одно из вторых рук, избегайте его. За десятилетия работы веложурналистом это самая опасная вещь, которую я когда-либо брал с собой в дорогу».

Трициклы-прицепы - другое дело. Балансировка не проблема, даже с двумя пассажирами или более тяжелым грузом, потому что часть прицепа не наклоняется. Сцепка подседельного штыря - это нормально, если поворотный шарнир расположен вертикально, а не параллельно подседельному штырю. В идеале вам нужен какой-то шаровой шарнир, а не универсальный шарнир, чтобы велосипед (буксирующий велосипед) и трехколесный велосипед (цикл прицепа) могли поворачивать без попытки велосипеда наклонить трехколесный велосипед - это можно сделать только с одним колесом в воздух!

Разница в прохождении поворотов между тягачом и трехколесным велосипедом не является проблемой на скромных скоростях - скажем, 15 миль в час и ниже.Это проблема, если вы въезжаете в поворот быстрее, особенно если он не изгибается. Пассажиры трехколесного прицепа должны наклоняться в угол, иначе велосипедный прицеп может выкатиться из угла на бок. Точно так же легко перевернуть незанятый трехколесный велосипед с прицепом, если он на большой скорости цепляется за бордюр. Если вы будете ездить с некоторой степенью сдержанности, все будет хорошо без каких-либо наклонов в стиле мотоцикла с коляской. Вы, конечно, можете устранить любые несоответствия в управлении, прицепив трехколесный велосипед к задней части трехколесного велосипеда.

Обратите внимание, что трехколесный велосипед с прицепом может попытаться обернуться вокруг буксирного крюка, если он закреплен на велосипеде без использования шарового шарнира, поэтому вам также необходимо убедиться, что все болты между рамой велосипедного прицепа и буксирным крюком затянуты плотно.

Полезные дополнения

Большинство прицепов можно снять за секунды без использования инструментов, оставив сцепное устройство или стойку на буксирующем велосипеде. Если вы купите дополнительную стойку или сцепное устройство, вы можете легко поменять цикл прицепа между велосипедами. Так, например, если вы хотите использовать цикл трейлера для школьной пробежки, один родитель может высадиться, а другой забрать.Велосипедный трейлер может быть заблокирован в школе или рядом с ней.

Какое бы навесное оборудование ни использовалось в прицепе, простота снятия не должна снижать безопасность. Сцепное устройство не должно самостоятельно сниматься с велосипеда или тягово-сцепного устройства. Даже если быстроразъемное соединение выходит из строя, должно быть какое-то средство защиты, чтобы предотвратить его немедленное отсоединение.

Срок службы вашего цикла прицепа будет дольше, если он сможет вместить растущего ребенка. У некоторых есть рули, которые можно закрепить дальше по раме, чтобы они подходили для детей постарше.Вы также можете поднять седло на любом прицепе. Если вы собираетесь использовать один для детей разного роста - например, иногда с пятилетним, иногда с семилетним ребенком - тогда имеет смысл установить быстросъемный болт крепления сиденья. Это позволит вам регулировать высоту седла для каждой поездки.

Шестерни

Шестиступенчатая или семиступенчатая передача не сильно увеличивает стоимость цикла прицепа и того стоит. Ваш пассажир может внести больший вклад в поездку, крутя педали на ровной поверхности и в гору.Это хорошая практика и для детского велосипеда. Если у вас одна скорость, передача должна быть достаточно низкой, чтобы ваш ребенок мог помочь вам, вложив немного мощности, когда вам это больше всего нужно: при подъеме в гору.

Виктория Хазаэль из

Cycling UK отметила: «В четыре года мой сын был довольно отвлечен, играя с шестернями, и обнаружил, что односкоростное тэг-а-длиннее легче. Теперь он старше и тяжелее, шестерни - реальная помощь, особенно в гору».

Тормоза

Тормоз не нужен для цикла прицепа и даже может быть опасен.При использовании в неподходящее время, например, когда вы не тормозите, цикл прицепа может буксовать. Тормоза вашего велосипеда должны быть хорошими, хотя вам нужно применять их постепенно, а не внезапно, если вы спускаетесь с крутого холма, поскольку цикл прицепа может шунтировать буксирующий велосипед.

Однако, если вы прикрепляете трейлер к задней части уже тяжелого велосипеда, например тандема, стоит добавить тормозной тормоз к буксирующему велосипеду, чтобы держать скорость под контролем во время любых длинных спусков.

Брызговики

Убедитесь, что у буксирующего велосипеда есть задний брызговик, в идеале с брызговиком, иначе вы попадете в лицо пассажиру с дорожных стоков. Если брызговика нет, установите на велосипедный прицеп защитный кожух, похожий на горный велосипед. Сам прицеп тоже требует брызговика.

Фары

Если вы выходите на улицу ночью, он также должен быть оснащен красным отражателем и красным задним фонарем в соответствии с правилами дорожного движения.

Шины

Гладкая или полусликовая шина лучше для цикла прицепа, чем шишка, если только вы действительно не будете проводить большую часть своего времени, катаясь по бездорожью.Отсутствие протектора позволит легче катиться.

Зажимы для пальцев ног

Зажимы для пальцев ног позволяют ребенку держать ногу на педалях. Это лучше для баланса и для быстрого вращения педалей, хотя это не так важно, как в тандеме. Ребенок может свободно двигаться на велосипеде с прицепом, поэтому нет риска, что махающие ноги будут задеты педалями, которые вы все еще крутите.

Размер

Некоторые прицепы складываются вдоль буксирного крюка или вокруг подседельной трубы.Это удобно для хранения, особенно на заднем сиденье автомобиля, хотя, вероятно, оно будет слишком большим для перевозки в поезде в качестве багажа. Будьте готовы заказать его в поезде как полноразмерный велосипед.

Зеркало

Зеркало позволяет вам следить за своим пассажиром и следить за движением транспорта, как с детским сиденьем.

Корзины

Обычно на буксирующий велосипед можно положить корзины, когда вы используете прицепной велосипед. Неразумно помещать их в сам цикл прицепа, потому что дополнительный вес ухудшит управляемость велосипеда, как если бы вы буксировали более тяжелого ребенка.Трехколесные прицепы являются исключением, и при наличии подходящей стойки они могут легко нести между задними колесами груз размером с корзину.

С тандемом

Буксировать велосипед с прицепом за тандемом еще легче, чем за одиночным велосипедом. Это меньше нарушает управляемость, потому что пассажир прицепного велосипеда составляет меньшую часть веса буксирующего велосипеда.

Если вы хотите использовать тандем с детской спинкой для буксировки прицепа, вам понадобится модель, устанавливаемая в стойку.Это потому, что детское сиденье - и, следовательно, подседельный штырь - будет находиться настолько низко, что заднее колесо будет мешать буксирному рычагу, установленному на подседельном штыре.

С детским велосипедным сиденьем

Обычно нельзя ездить с задним детским сиденьем и прицепом, прикрепленным к одному и тому же велосипеду. Это возможно с велосипедом Roland Add +, который прикрепляет велосипедный прицеп к самой задней части специальной стойки.

С точки зрения управляемости это хуже, чем наличие шарнира над задней осью буксирующего велосипеда, но это не намного дальше назад и, следовательно, не намного хуже - и если вам нужен цикл с прицепом и детское сиденье, это компромисс, который вам понадобится делать.Это все же лучше, чем подседельный штырь.

Что касается детских кресел: не ставьте одно из них на велосипеде с прицепом, если оно не заменяет существующее сиденье. Лучше всего для этого подходят трехколесные прицепы.

Как помочь ребенку использовать длинную бирку

Какой бы цикл вы ни использовали, вы должны проинструктировать вашего напарника оставаться на месте. Крен из стороны в сторону от педалирования вашего пассажира в положении стоя серьезно повлияет на ваше рулевое управление. В большинстве случаев вы не получите такой помощи в работе.Тем не менее, когда ваш напарник будет серьезно крутить педали, вы почувствуете это, и это действительно имеет значение.

Скажите, насколько вы цените помощь - это хорошо для их морального духа. Ваш ребенок не сможет долго крутить педали, поэтому, если вы много ездите, посоветуйте ему или ей экономить энергию. Позовите на помощь, когда увидите впереди холм со случайной фразой: «Пора ускоряться!»

Помните, что во время длительных поездок ваш ребенок устанет раньше вас, даже если вы делаете большую часть работы.Регулярно проверяйте моральный дух и уровень энергии, поддерживая разговор, и, если необходимо, повышайте его, останавливаясь и перекусывая. Взрослые могут чувствовать себя более усталыми; дети могут мгновенно потерять сознание и внезапно расстроиться и заплакать. В нашем руководстве по велосипедной прогулке с детьми есть несколько полезных советов.

Осторожно, дети могут даже заснуть, когда их тянут за собой. В трейлере, если они засыпают, они обычно отваливаются. Прицепы с биркой - хорошая альтернатива.

Подходит ли вам длинная бирка или буксирное устройство?

Как и во всех решениях, касающихся перевозки детей на велосипеде, вам необходимо учитывать:

  • Насколько тяжел ваш ребенок?
  • Насколько хорошо ваш ребенок балансирует и ходит на велосипеде?
  • Где вы поедете на велосипеде?
  • Как долго вы будете ездить на велосипеде?
  • Насколько устает ваш ребенок и нужно ли ему вздремнуть?
  • Сколько багажа вы будете перевозить?
  • Сколько места у вас есть для надежного хранения велосипеда и аксессуаров и нужно ли их перевозить на машине? (Если пространство является проблемой, FollowMe Tandem - самый маленький вариант.)
  • Сколько денег вы хотите потратить? Если ваш бюджет ограничен, вы можете купить подержанные велосипеды, прицепы и байки хорошего качества на форуме Cycling UK. Хорошие трейлеры, такие как Burleys, хорошо сохраняют свою ценность, поэтому вам может быть сложно найти подержанный автомобиль со скидкой. Обратной стороной является то, что вы должны получить хорошую цену за свою, когда ваши дети, наконец, перерастут ее.

Существует множество способов перевозки детей на велосипеде, другие варианты, которые вам следует рассмотреть, - это использование велосипедного прицепа, грузового велосипеда или тандема.

Всегда лучше попробовать, прежде чем покупать, поспрашивайте в местной велосипедной группе или клубе, можете ли вы и ваш ребенок попробовать себя с помощью tag-a-long. Или посетите пункт проката велосипедов.

Что мы упустили? Используете ли вы велосипед с длинной ручкой или трейлер? Поделитесь своими мыслями, советами и советами, используя поле для комментариев ниже (вам нужно будет войти в систему).

.

Смотрите также

Возврат к списку