Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

409 мотор уаз


ЗМЗ 409 - двигатель УАЗ Патриот 2.7 литра

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 409, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый двигатель ЗМЗ 409 производится на Заволжском моторном заводе с 2000 года и ставится на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существуют три модификации данного силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и ПРО.

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс112 - 143 л.с.
Крутящий момент210 - 230 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия9.0 - 9.1
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдве цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс250 000 км

На примере УАЗ Патриот 2010 года с механической коробкой передач:

Город14.0 литра
Трасса10.4 литра
Смешанный13.2 литра
УАЗ
Симбир2000 - 2005
Буханка2000 - н.в.
Патриот2005 - н.в.
Хантер2003 - н.в.
Карго2008 - 2017
Пикап2008 - н.в.

Этот двигатель часто перегревается из-за отказа термостата или воздушных пробок

Заклинивание гидронатяжителя приводит к перескоку цепи, однако клапана не гнет

Нередко в моторе встречаются течи масла, в особенности из-под крышки клапанов

Постоянно сбоят всевозможные датчики либо выходят из строя катушки зажигания

Маслосъемные кольца могут залечь еще на небольшом пробеге и начнется масложор

Автор статьи: Андрей Малыхин

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 409

409 двигатель выпускался Заволжским моторным заводом по заказу Ульяновского автомобильного завода. Мотор имеет повышенные технические характеристики.

Технические характеристики

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Поскольку ДВС производится для Ульяновских автомобилей, то его часто путают с УМЗ, и называют — двигатель УАЗ.

Силовой агрегат ЗМЗ 409 технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
МаркаЗМЗ 409
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Ресурс двигателя200-250 тыс. км

Модификации двигателя ЗМЗ 409

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 409040.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на УАЗ Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется УАЗ Буханка. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. На автомобильных форумах, зачастую, задаётся вопрос, — какой объём масла вмещает мотор? Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.

Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Неисправности и ремонт

Когда рассмотрены технические характеристики и устройство, стоит перейти к рассмотрению основных проблем, а также, как проводится ремонт двигателя ЗМЗ 409.

Важно! Прежде чем проводить ремонт ЗМЗ 409 своими руками стоит изучить руководство по ремонту силового агрегата, но если автолюбитель уверен в своих силах, то приступаем непосредственно к действиям.

Наиболее частой проблемой является троение и плавающие обороты. Устранить эту неисправность можно самостоятельно, не выходя с гаража. Итак, рассмотрим, причины и методы устранения неисправности.

Плохое горючее и система питания

Если в топливный бак было залито некачественное горючее, то это может засорить систему питания, что приведёт к плавающим оборотам и троению. Чтобы устранить неисправность потребуется прочистить всю систему, а также провести чистку форсунок. После того, как процедура выполнена, стоит проверить работоспособность силового агрегата.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Нередко, проблемой могут стать свечи и провода. Ремонт ЗМЗ 409, в этом случае, достаточно простой. Старые детали выкручиваются, осматриваются, и при необходимости, меняются. Стоит помнить, что перед тем, как устанавливать новые свечи зажигания стоит выставить зазор между электродами. Если этого не сделать, то сгорание топлива будет не равномерным, что приводит к эффекту — горят клапана.

Датчики и ЭБУ

Неисправность датчиков и электронного блока управления мотором. В данном случае, помогут коды ошибок, по которым можно сразу определить, в чем скрывается неисправность. Итак, рассмотрим расшифровку ошибок ЭБУ:

0030Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0031Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0032Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0036Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0037Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0038Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0101Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
0102Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0103Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0112Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0113Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0116Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
0117Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1
0131Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0132Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0133Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1
0134Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1
0135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0136Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2
0137Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0138Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0140Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2
0141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0171Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201Неисправность цепи управления форсункой 1
0202Неисправность цепи управления форсункой 2
0203Неисправность цепи управления форсункой 3
0204Неисправность цепи управления форсункой 4
0222Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность
0302Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность
0303Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность
0304Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность
0327Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562Пониженное напряжение бортовой сети
0563Повышенное напряжение бортовой сети
0605Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606Неисправность контроллера
0627Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571Использован незарегистрированный электронный ключ
1572Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574Попытка разблокирования иммобилайзера
1575Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001Неисправность информационной CAN-шины
P0001Обрыв цепи управления регулятором давления топлива
P0002Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)
P0003Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива
P0004Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива
P0016Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала
P0087Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое
P0088Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое
P0100Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0101Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0110Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона
P0112Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0181Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона
P0182Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0183Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0191Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона
P0192Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)
P0193Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)
P0201Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1
P0202Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2
P0203Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3
P0204Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4
P0261Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1
P0262Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1
P0264Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2
P0265Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2
P0267Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3
P0268Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3
P0270Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4
P0271Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4
P0335Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0336Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала
P0340Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0341Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)
P0380Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
P0381Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания
P0401Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0402Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0480Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
P0481Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
P0487Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P0488Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования
P0500Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона
P0502Скорость автомобиля занижена (слишком мала)
P0503Скорость автомобиля завышена (слишком велика)
P0504Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза
P0560Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона
P0562Пониженное напряжение бортовой сети
P0563Повышенное напряжение бортовой сети
P0605Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
P0606Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации
P0607Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060AВнутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060BВнутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен
P0610Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM
P061AВнутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент
P061BВнутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент
P061CВнутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя
P0627Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного
P0628Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса
P0629Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса
P062BВнутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей
P062FНеисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера
P0642Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0643Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0645Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
P0646Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера
P0647Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера
P0648Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера
P0650Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine»)
P0652Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0653Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0670Обрыв цепи управления реле свечами накаливания
P068AГлавное реле отключается слишком рано после остановки двигателя
P068BГлавное реле не отключается после остановки двигателя
P0691Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0692Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0693Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2
P0694Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2
P06A1Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера
P06A2Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера
P0704Некорректный сигнал выключателя педали сцепления
P1570Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи
P1571Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
P1573Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1574Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)
P1575Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером
P1576Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован
P1600Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя
P2100Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2101Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона
P2102Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2103Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2122Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2123Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2127Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2128Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2138Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения
P2141Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P2142Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P2146Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1
P2227Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона
P2228Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2229Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2264Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе
P2269Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе
P2299Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора
P2517Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2518Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2530Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении
P2687Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива
P2688Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива
P2689Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива
U0155Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна)

Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 409 автолюбители предпочитают делать самостоятельно. Мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а конструктивная простота позволяет проводить доработку практически в гараже.

Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности

Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

Версии

Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:

  1. ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
  2. ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
  3. ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
  4. ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
  5. ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
  6. ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.

Конструкция

Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).

  • Объем – 2.6 л.
  • Степень сжатия – 9 ед.
  • Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
  • Вращение коленвала – вправо.
  • Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
  • Система вентиляции – принудительная, закрытая.
  • Система смазки – принудительная, комбинированная.
  • Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
  • Масса – 190 кг.
  • Объем масла – 7 л.

Компоненты

Блок цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.

Головка блока

ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.

Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.

Распределительные валы

Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.

Поршни

Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.

Шатуны

Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.

Коленвал

Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.

Неисправности

Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.

Перегрев

Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.

Гидронатяжитель

Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.

Катушки зажигания

Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.

Ест масло

Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.

Стук

Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.

Глохнет

Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.

Троение

Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.

Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
РасходВ среднем 13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 4 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 производится Заволжским моторным заводом для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 3 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 406.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.

Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 3 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.


Смотрите также

Возврат к списку