Только на автодорогах России эксплуатируется свыше 1.2 миллиона экземпляров ГАЗель. В 2010 году был объявлен старт производства модифицированной версии модели, получившей название ГАЗель Бизнес. Замена обычной ГАЗели, которую именуют как «Классик», напрашивалась давно. Условия внутреннего рынка и увеличение конкуренции в связи с наполнением коммерческого сегмента импортными машинами требовали несколько иного подхода к производству качественных автомобилей. Поэтому в Горьковском автомобильном заводе пытались создать новый продукт, способный стать массовым, продолжая славные традиции «ГАЗ».
Первые шаги в направлении создания обновленной версии модели можно было заметить еще с появлением Соболя, особенностью которого стало оснащение турбодизельным силовым агрегатом Cummins ISF. Этим же мотором комплектуют дизельные модификации ГАЗель Бизнес. Но при этом новый автомобиль получил современный дизайн, улучшенный интерьер, привлекательные ходовые и динамические характеристики. В этой статье расскажем о том, что больше всего интересует потенциальных владельцев машины – расход топлива ГАЗель Бизнес на 100 км.
Внешне «Бизнес» модификация отличается от привычного «Классика» новым исполнением кузова, уникальным цветовым оформлением. Внутри автомобиля также заметны кардинальные отличия от предшественника – обновленное рулевое колесо, мягкие и удобные сиденья, улучшенная центральная консоль и многое другое. В общем, сразу заметно, что производитель потрудился на славу, прежде чем представил покупателю свое новое изобретение. Что касается вариантов силовых установок, то изначально транспортное средство комплектовали одним силовым агрегатом – УМЗ – 4216. Его особенность заключается в обновленном программном обеспечении, необходимым для успешного управления системой впрыска топлива.
В связи с получением модернизированной «прошивки» изменились и рабочие показатели двигателя УМЗ-4216.10. Так максимальный крутящий момент вырос до отметки 220 Нм, который достигается при довольно низких оборотах коленвала бензинового мотора – 2500 об/мин. Модификацию авто с 2.9-литровым силовым агрегатом предпочтительней эксплуатировать на топливе АИ-92. Саму установку собирают на Ульяновском моторном заводе, который является частью группы ГАЗ. Так же, как говорилось выше, ГАЗель Бизнес комплектуют дизельным двигателем Cummins ISF с турбиной, разработанный американскими инженерами и ныне собирающийся на автозаводах в Китае. Дизель хорош тем, что получил систему упрощенного пуска при низких температурах и топливный фильтр с электрическим подогревом. Кроме того, с 2011 году ГАЗель Бизнес стали выпускать с модернизированным двигателем УМЗ-4216.70, который отличается от версии 4216.10 соответствием экологическим нормам «Евро-4».
Производитель хорошо поработал над новым автомобилем и попытался свести на нет все недостатки «Классики». Владельцы ГАЗель «Классика» знают не понаслышке, как двигатель машины перегревается особенно в жаркое время года. Повышение рабочих температур приводит к изменению технических характеристик двигателя не в лучшую сторону, что может, в конечном счете, вовсе привести к серьёзной поломке. Поэтому «Бизнес» получил 11-лопастный вентилятор повышенной мощности для обеспечения эффективного охлаждения мотора. Расход топлива ГАЗель Бизнес 2.9 с двигателем УМЗ – 4216 согласно заверенным производителем нормам составляет:
«Бизнес» версия с дизельным 2.8-литровым двигателем, согласно установленной норме, должна расходовать 8.5 литров дизтоплива в городе, по трассе 6.5 литров и 7.4 литра в смешанном цикле. Но на практике водители получаются совсем другие цифры. Почему так происходит? Всё дело в том, что показатель фактического уровня расхода топлива зависит от технического состояния главных узлов и агрегатов автомобиля, а так же условий эксплуатации машины. Точно определить уровень «аппетита» ГАЗель можно с учетом всех факторов – год выпуска, мощность, состояние силового агрегата и периодичность прохождения ТО.
Следует учитывать, что количество расходуемого автомобилем топлива может варьироваться в большую или меньшую сторону по мере загруженности фургона. При этом компания производит ГАЗель в различных исполнениях кузова – «фермер», комби, трехместная кабина, фургон, маршрутное такси с высокой крышей. Всем этим модификациям свойственны отклонения от нормы расхода горючего. Каков на самом деле расход топлива ГАЗель Бизнес? Об этом расскажут отзывы владельцев коммерческого автомобиля.
Оба мотора УМЗ-4216 агрегируются механической коробкой передач, их отличие сводится к соответствию разным экологическим нормам – первый «Евро 3», а второй «Евро 4». При этом уровень расхода топлива примерно одинаковый – в среднем 14 литров в городе в загруженном состоянии, что на 1.5 л выше установленной производителем нормы. В загородном цикле машина «палит» до 11 л на 100 километров пути.
Рядный турбированный четырехцилиндровый дизель на 2.8 литра с положительной стороны зарекомендовал себя среди владельцев ГАЗель Бизнес. Мощность установки составляет 120 сил, чего хватает для успешной транспортировки различного груза. Уже при 1900 об/мин крутящий момент достигает значения 297 Нм, поэтому автомобиль здорово тянет на «низах». Средний показатель расхода в городской черте составляет 10-11 литров на 100 км.
С 2013 года Горьковский завод выпускает автомобили «Бизнес» с газобаллонным оборудованием, позволяющим эксплуатировать машину на метане. В качестве силовой установки служит двигатель УМЗ-42116.70, мощность составляет 108 сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220 Нм. Расход топлива на газу выше относительно версий авто с бензином примерно на 10-15%. Так владельцы отмечают, что ГАЗель с ГБО потребляет 17-18 литров в городской черте, но экономия достигается за счет меньшей стоимости альтернативного топлива.
В 2010 году на ГАЗ начался выпуск обновленной серии малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель», получившей название «ГАЗель-Бизнес». Сохранив общий дизайн предыдущих моделей, новый грузовик получил множество усовершенствований в технической части, начиная от передней панели и оканчивая силовыми агрегатами, включающими в себя моторы на трех различных видах топлива: бензине, метане и дизельном топливе. Все это позволило «ГАЗель-Бизнес» уже через год после выпуск стать безусловным лидером на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовых автомобилей.
В качестве мотора устанавливается бензиновый 4-цилиндровый инжекторый двигатель УМЗ-4216.10 объемом 2.9 л, развивающий мощность в 107 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, что доступен уже при 2500 об/мин. Двигатель соответствует стандартам «Евро-3», что признано недостаточным для использования за рубежом. Поэтому с 2011 года на все «Газель-Бизнес» устанавливается его улучшенная версия УМЗ-4216.70, имеющая те же технические характеристики, но соответствующая нормам «Евро-4». Оба мотора идут в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Зимой 2013 года начался выпуск Газель-Бизнес с устанавливаемым с завода ГБО. В качестве силовой установки эти автомобили используют двигатель УМЗ-4216.70 объемом 2.9 л, работающий не на бензине, а на сжатом метане. Мощность составляет 107 л.с. и крутящий момент 220 Нм, но расход топлива по сравнению с бензином больше примерно на 5-10%.
Турбированный дизельный мотор Cummins ISF объемом 2.8 л является базовым для автомобилей Газель-Бизнес и устанавливался на них с начала выпуска в 2010 году. Рядный 4-цилиндровый турбодизель способен развивать мощность в 120 л.с и достигать крутящего момента в 297 Нм уже при 1900 об/мин. Все дизельные моторы, что устанавливаются на Газель-Бизнес, производятся в Китае по американской лицензии.
Норма расхода топлива ГАЗ согласно постановлению Минтранс РФ для легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ рассчитывается по формуле:
где Qн — норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
ГАЗ NEXT | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ NEXT Шасси | 8,5 |
ГАЗ NEXT бортовая платформа | 8,5 |
ГАЗ NEXT европлатформа | 8,7 |
ГАЗ NEXT «Фермер» европлатформа | 8,9 |
ГАЗ NEXT цельнометалический фургон | 13,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10,3 |
ГАЗ NEXT «Фермер» промтоварный фургон | 10,7 |
ГАЗ NEXT «Фермер» изотермический фургон | 10,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» рефрижератор (сэндвич) | 11,2 |
ГАЗ NEXT рефрижератор (сэндвич) | 11,4 |
ГАЗель NEXT | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗель NEXT цельнометалический фургон, 3 мест. | 11,5 |
ГАЗель NEXT цельнометалический фургон, 7 мест. | 11,6 |
ГАЗель NEXT микроавтобус 17+1 мест. | 10,3 |
ГАЗель NEXT Universal Transformer, 5+1 мест. | 11,65 |
ГАЗель NEXT Universal Transformer 4 in 1, 8+1 мест | 13,5 |
ГАЗель NEXT 4.6 т | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗель NEXT 4,6 т. шасси, 3 мест. | 10,3 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. европлатформа, 3 мест. | 10,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» европлатформа, 7 мест. | 10,45 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. промтоварный фургон, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест. | 10,85 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. изотермический фургон, 3 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» изотермический фургон, 7 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» рефрижератор (сэндвич), 7 мест. | 11,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 3 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 7 мест. | 11,1 |
ГАЗель Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-3221 «ГАЗель Бизнес» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B | 13,1 |
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 13,3 |
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,1 |
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 11,8 |
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,1 |
ГАЗ-32217 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B | 13,1 |
ГАЗ-322173 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 13+1 мест. Кат. D | 13,6 |
ГАЗ Соболь Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест. | 11,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,5 |
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 11,7 |
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,8 |
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 12,4 |
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,3 |
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 12,9 |
ГАЗ 3302 Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. | 12,4 |
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,7 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. | 13,4 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 12,4 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест. | 12,9 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. | 12,7 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест. | 12,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 13,4 |
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-13 | 20,0 | Бензин |
ГАЗ-14 | 22,0 | Бензин |
ГАЗ-24 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-10 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-60 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-01 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-02 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-402 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-17 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-3102 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-310200 | 13,8 | Бензин |
ГАЗ-31022 | 13,9 | Бензин |
ГАЗ-310221 | 13,1 | Бензин |
ГАЗ-31029 | 11,5 | Бензин |
ГАЗ-3105 | 13,7 | Бензин |
ГАЗ-3110 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-3110-551 | 10,6 | Бензин |
ГАЗ-31105 | 11,5 | Бензин |
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Объем двигателя, л | КПП | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ 3102 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,4 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-4062) | 131 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102(ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 11,3 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-409.10;40907.10; 40920A) | 143 | 2,69 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 3110(ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 10,7 |
ГАЗ 310221 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 310221(ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102-501(Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105 (Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105(ЗМЗ-4062.10) | 130 | 2,287 | 5M | 11,2 |
ГАЗ 31105-101(ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,278 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105-190(ЗМЗ-405250) | 130 | 2,464 | 5M | 11,8 |
ГАЗ 31105-501(Chrysler; АИ-92) | 137 | 2,429 | 5M | 10,6 |
ГАЗ 311113(ЗМЗ-40520B) | 136 | 2,464 | 5M | 11,3 |
Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
где Qн — норма расхода топлива ГАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег ГАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ГАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы NEXT | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗель NEXT микроавтобус 17+1 мест. | 11,5 |
ГАЗель NEXT автобус для междугородних маршрутов 18+1 мест | 10,5 |
ГАЗель NEXT автобус для городских маршрутов 19+1 мест | 11,5 |
ГАЗель NEXT CITILINE Автобус 20+1 мест | 11,5 |
ГАЗель Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-3221 «ГАЗель Бизнес» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B | 13,1 |
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 13,3 |
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,1 |
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 11,8 |
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,1 |
ГАЗ-32217 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B | 13,1 |
ГАЗ-322173 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 13+1 мест. Кат. D | 13,6 |
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) | 10,2 | Б |
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) | 14,5 | Б |
ГАЗ-22177 (7 мест) | 15,6 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест)(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) | 17,4 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 18,8 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест)(ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) | 16,4 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) | 11,8 | Д |
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | Д |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 16,2 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,8 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,5 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 17,6 | Б |
ГАЗ-322132 (14 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-322173 (14 мест) | 18,2 | Б |
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ 2217 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,9 |
ГАЗ-2217 (6 мест; ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 14,1 |
ГАЗ-2217 (6 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,4 |
ГАЗ-2217 (7 мест; ЗМЗ-40522Т) | 140 | 2,464 | 14,7 |
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D) | 140 | 2,464 | 14,7 |
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,2 |
ГАЗ-22171 (10 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,6 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-22171 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,7 |
ГАЗ-22171-730 (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,8 |
ГАЗ-221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,2 |
ГАЗ-2217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ГАЗ-560) | 95 | 2,134 | 10,2D |
ГАЗ-22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R) | 145 | 2,464 | 15,6 |
ГАЗ-2752 (7 мест; Chrysler) | 137 | 2,429 | 13 |
ГАЗ-3221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15 |
ГАЗ-3221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 13 |
ГАЗ-3221-216 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,1 |
ГАЗ-3221-218 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,4 |
ГАЗ-32213 (13 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 15,8 |
ГАЗ-32213 (13 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,6 |
ГАЗ-32213 (14 мест; ЗМЗ-40260F) | 86 | 2,445 | 16,9 |
ГАЗ-32213 (7 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-32213 (13 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-322132 (14 мест; УМЗ-421600) | 102 | 2,89 | 14,9 |
ГАЗ-32213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,5 |
ГАЗ-322173 (14 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 18,3 |
ГАЗ-322173 (14 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 17,3 |
ГАЗ-323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,6 |
ГАЗ-32590C (11 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,4 |
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:
где Qн — нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
ГАЗон NEXT | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗон NEXT бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 14,3 |
ГАЗон NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 14,5 |
ГАЗон NEXT европлатформа, 3 мест. | 14,2 |
ГАЗон NEXT рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 15,1 |
ГАЗон NEXT изотермический фургон, 3 мест. | 14,7 |
ГАЗон NEXT промтоварный фургон, 3 мест. | 15 |
ГАЗон NEXT «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест. | 14,9 |
ГАЗон NEXT «Фермер» европлатформа, 7 мест. | 16,2 |
ГАЗон NEXT «Фермер»рефрижератор(сэндвич), 7 мест. | 15,7 |
ГАЗон NEXT «Фермер» изотермический фургон, 7 мест. | 15,4 |
ГАЗон Next 10 т NEW | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗон NEXT 10 т. борт, 3 мест. | 21,3 |
ГАЗон NEXT 10 т. европлатформа, 3 мест. | 21,5 |
ГАЗон NEXT 10 т. промтоварный фургон, 3 мест. | 21,7 |
ГАЗон NEXT 10 т. изотермический фургон, 3 мест. | 21,4 |
ГАЗон NEXT 10 т. Рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 21,3 |
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M) | 17,0 | Д |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, ГАЗ-52А | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-01 | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-03 | 22,1 | Б |
ГАЗ-52-04 | 22,2 | Б |
ГАЗ-52-05 | 22,3 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 | 30,0 21 | СНГ СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СНГ |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,-66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:
где Qн — нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
ГАЗ 3309 | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-3309 европлатформа, 2 мест. | 19,2 |
ГАЗ-3309 бортовая платформа, 2 мест. | 19,2 |
ГАЗ-3309 «Егерь-2» бортовая платформа с тентом, 5 мест. | 18,9 |
ГАЗ-3309 промтоварный фургон, 2 мест. | 15,2 |
ГАЗ-3309 европлатформа, 2 мест. | 19,5 |
ГАЗ-3309 изотермический фургон, 2 мест | 20,3 |
ГАЗ-3309 рефрижератор (сэндвич), 2 мест. | 20,9 |
ГАЗ 3308 | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-33086 «Земляк 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест. | 18,7 |
ГАЗ-33088 «Садко 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест. | 19,2 |
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-2310(«Соболь»; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ-2310(Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,7 |
ГАЗ-A21R22 Next(Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,7D |
ГАЗ A21R32 Next(Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,9D |
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 14,4 |
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 16,6D |
ГАЗ 3302(Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,8 |
ГАЗ 3302(ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,1 |
ГАЗ 3302(УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 3302(УМЗ-4216) | 102 | 2,89 | 5M | 14,7 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 14,1 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,6 |
ГАЗ 3302-531(ГАЗ-5602) | 110 | 2,134 | 5M | 13,2D |
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 16,4 |
ГАЗ 3308 «Садко»(ЗМЗ-513) | 116 | 4,25 | 4M | 26,9 |
3308 «Садко»(ЗМЗ-523100) | 113 | 4,67 | 5M | 26,7 |
ГАЗ 3309(Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 16,5D |
ГАЗ 331043(Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 17,5D |
ГАЗ 33106(Cummins ISF3.8s3154T) | 152 | 3,76 | 5M | 15,3D |
ГАЗ 37053C(ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 5M | 15,6 |
Расход топлива для самосвалов ГАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:
где Qн — норма расхода топлива самосвала ГАЗ, л; S — пробег самосвала ГАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-2505-10 (Д 245.7Е3) | 119 | 4,75 | 20,5D |
ГАЗ-35071 (Д-245.Е3) | 119 | 4,75 | 19,9D |
ГАЗ-35071 (Д-245.7Е2) | 122 | 4,75 | 19,4D |
Расход топлива фургонов ГАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :
где Qн — нормативный расход топлива фургона ГАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест;ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M) | 17,7 | Б |
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; | 17,1 | Б |
ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M) | ||
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; | 16,5 | Б |
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | ||
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) | 15,0 | Б |
ГАЗ-2705-034 «Комби» | 15,3 | Б |
(г/п; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M) | ||
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 16,0 | Б |
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063A-4L-2,3-110-5M) | 16,9 | Б |
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; | 15,9 | Б |
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | ||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ; | 16,6 | Б |
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | ||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5M) | 17,3 | Б |
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4M) | 17,7 | Б |
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5M) | 16,2 | Б |
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) | 14,0 | Б |
ГАЗ-2752 «Соболь» (г/п; | 13,5 | Б |
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ГАЗ-2752 «Соболь» | 13,7 | Б |
ГАЗ-2752-0000010 «Бизон-2000» | 15,4 | Б |
ГАЗ-2752-414 (г/п; | 14,3 | Б |
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522A-4L-2,464-145-5M) | 15,4 | Б |
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063A-4L-2,3-110-5M) | 16,0 | Б |
ГАЗ-2968 О’гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063C-4L-2,3-98-5M) | 15,3 | Б |
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ; | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 «Ратник» (брон., | 19,0 | Б |
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-270710 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) | 17,5 | Б |
ГАЗ-33022(ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33022-0000310(ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 16,2 | Б |
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M) | 17,6 | Б |
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M) | 17,8 | Д |
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) | 16,4 | Б |
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя,л.с. | Рабочий объем, л | Нормарасходатоплива фургона, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-405220) | 145 | 2,464 | 15,8 |
ГАЗ 2752 (ЗМЗ-40522А) | 145 | 2,464 | 13,6 |
ГАЗ 232500 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 15,5 |
ГАЗ 2705 (г/п; УМЗ-421600) | 102 | 2,89 | 15,4 |
ГАЗ 2705 (г/п; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,1 |
ГАЗ 2705 (г/п; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,5 |
ГАЗ 2705 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14 |
ГАЗ 2705-216 (УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 14,6 |
ГАЗ 2705-408 (ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 14,8 |
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 16,8 |
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-40522R) | 140 | 2,464 | 16,5 |
ГАЗ 270720 (ЗМЗ-40260) | 86 | 2,445 | 16 |
ГАЗ 2747 (УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,1 |
ГАЗ 27471 (ЗМЗ-40522Р) | 140 | 2,464 | 16,1 |
ГАЗ 27471-0000010 (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,4 |
ГАЗ 2752 (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,1 |
ГАЗ 2752 (г/п; ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 14,7 |
ГАЗ 2752 (г/п; Chrysler) | 137 | 2,429 | 13 |
ГАЗ 27527 (Cummins ISF2.8s3129T) | 120 | 2,781 | 11,5D |
ГАЗ 2775 (ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 14,9 |
ГАЗ 2775-0000010 (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,4 |
ГАЗ 278812 (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,8 |
ГАЗ 278814 (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,7 |
ГАЗ 2790-0000010 (ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 16,1 |
ГАЗ 2818 (ЗМЗ-40522A) | 145 | 2,464 | 14,4 |
ГАЗ 2818-0000010-42 (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 16,4 |
ГАЗ 2818-0000010-02 (ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 15,8 |
ГАЗ 28180B (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,3 |
ГАЗ 2834NA (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,6 |
ГАЗ 2834NE (УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 17,2 |
ГАЗ 3302 (г/п; Andoria) | 90 | 2,417 | 12,4D |
ГАЗ 3302 (ЗМЗ-40522) | 145 | 2,464 | 16 |
ГАЗ 33027 (ЗМЗ-405221 | 145 | 2,464 | 17 |
ГАЗ 33081 «Садко» (г/п; Д245.7Е2) | 117 | 4,75 | 19,8D |
ГАЗ 33104 «Валдай» (Д-245.7ЕЗ) | 119 | 4,75 | 17,8D |
ГАЗ 3897-000001-15 (Д-245.7Е2) | 117 | 4,75 | 17,9D |
ГАЗ 4732-0000010-04 Д-245.7ЕЗ) | 119 | 4,75 | 16,8D |
ГАЗ 473829 (Д-245.7ЕЗ) | 119 | 4,75 | 18,0D |
Нормы расхода топлива ГАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП). Нормы расхода топлива ГАЗ используются для автомобильной техники и специальнго подвижного состава на шасси автомобилей ГАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива ГАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.
На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.
Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:
Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.
С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование. В технических данных для многих типов бензиновых двигателей указывается приблизительно один и тот же средний расход топлива, причем, он почти не зависит от типа кузова, будь то «Газель 2705» (фургон) или «Газель Фермер» 33023. По техническим данным средний РТ для «Газелей» с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 /406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л/100 км, но точные показатели определить сложно – в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.
Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.
Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:
В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:
Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.
Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:
К минусам газового топлива также можно отнести:
Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.
За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;
Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.
Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:
Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.
Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.
Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:
Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:
Чему равен расход топлива Газель на 100 км с разными двигателями, что на него влияет и как сэкономить на бензине и дизеле? Ответы на эти вопросы находятся чуть ниже.
Серийное производство российского авто коммерческого типа стартовало в 1994 году на Ульяновском автозаводе. Его сборка также проводилась в некоторых странах СНГ и зарубежья. ГАЗель может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
На этот показатель оказывают влияние многие факторы. Но среди самых основных выделяют следующие:
Причиной этому служат частые перегазовки, резкие ускорения, а также высокая скорость передвижения.
С наибольшей силой разница чувствуется при постоянных, коротких поездках – в этом случае требуется максимум горючего;
При этом он не способен развить большую мощность, так как топливо полностью не сгорает в цилиндрах и прямиком вылетает в катализатор.
Автомобиль ГАЗ-3302 – первое авто коммерческого типа для серийного выпуска, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первой генерации комплектовались несколькими вариантами мотора: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.
Согласно официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль в смешанном цикле езды потребляет 11л/100 км. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.
Реальные цифры колеблются в диапазоне 13-15 л в смешанных условиях езды летом, а в зимнее время этот показатель может вырастать до 16-18 л/100 км.
Агрегат версии 4063 тоже не отличается экономичностью, но причиной этому служит особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа особенно важна настройка карбюратора.
Сделать это удается далеко не всегда, так как регулировка достаточно сложная. Поэтому расход бензина ГАЗель на 100 км с этими двигателями достаточно большой и многие владельцы грузовика стараются переоборудовать его под дизель, переделать на инжектор или поставить газобаллонное оборудование.
В 2013 году на отечественный рынок поступила Газель Next. Для нее изначально был предусмотрен только один двигатель – 2,8-литровый турбодизель Cummons. Он отличается хорошей топливной экономичностью.
Расход топлива Газель Некст на 100 км следующий:
Позже линейку двигателей для модели Некст расширили за счет усовершенствованного EvoTech 2,7, разработанного на основе УМЗ-4216. Он соответствует экологичным стандартам Евро-5 и работает на 92-м и 95-м бензине.
Для достижения максимальной производительности рекомендуют заправляться бензином марки А-98.
Официальный расход этой установки равен:
За время существования модели ее комплектовали всего двумя дизелями. Первый – ГАЗ 560 (и его две модификации с индексами 5601 и 5602) – разработка австрийской компании Штаер. Второй – Cummins, страна производитель – США, сборка проводится в Китае.
Заявленный расход версии с 560-и мотором составляет 11 л дизтоплива, для модификации с системой полного привода он равен 12,5 л.
Если официальный расход бензина ГАЗель на 100 км не соответствует действительности, то в случае в дизелем цифры правдивые. Лучшим с точки зрения топливной экономичности является Cummins – в смешанном цикле он потребляет 10-11 л на сотню.
Владельцы бензиновых грузовиков часто не могут решить, лучше поставить газ или перейти на дизтопливо.
Второй вариант имеет некоторые преимущества, и речь идет не только об экономии горючего:
Но эти достоинства на отечественном рынке сводятся к нулю, что связано с дизтопливом сомнительного качества. Например, эксплуатационный ресурс Cimmins по официальным данным должен составлять порядка 500 тысяч км.
На практике же нередки случаи, когда владельцам приходится делать капитальный ремонт уже после 100-150 тысяч км пробега. И это все требует серьезных финансовых вложений.
Из-за некачественного горючего на грузовик перестали ставить установки версии 560, так как двигатели часто выходили из строя. Комплектующие для этих агрегатов дорогие, а сам ремонт при этом был достаточно сложным.
Для достижения максимальной топливной экономичности существуют определенные рекомендации. Они следующие:
Каждый автовладелец должен сам для себя решить, какой способ ему подходит лучше. Но при этом нужно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а именно:
Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Конец 1998 года ознаменовался для завода выпуском в свет микроавтобуса с маркировкой ГАЗ-2217 и именем «Соболь». Колесная база новинки составляла 2760 мм. В качестве базовой версии предлагалась шестиместная модель ГАЗ-22170 и десятиместная ГАЗ-22171. Через несколько месяцев с конвейера сошла восьмиместная ГАЗ-2217 «Баргузин». Этот автомобиль получил в оснащение повышенное расположение крыши, подъемную заднюю дверь и более комфортный салон. Первоначально использовались двигатели ЗМЗ-402 и 406. Реальная характеристика расхода топлива ГАЗели на 100 км приведена в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,1 МТ 95 л.с. (механика) | 12 | 10,7 | 11 | Дизель |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | 8,5 | 7 | 8 | |
2,9 МТ 115 л.с. (механика) | 10,5 | 8,5 | 9,5 | Бензин |
Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 12 | 9,2 | 10 | Дизель |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 14,1 | 10,7 | 11,5 | Бензин |
Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,3 МТ 110 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
В модельном ряду семейства «Соболь» нашлось место и версиям с полным приводом. Этот автомобиль получил маркировку ГАЗ-27527 4Х4. Новинка оснащалась жёстким передним мостом и шарнирами Гука, которые монтировались в привод передних ведущих, а также управляемых колёс. Трансмиссия модели имеет постоянный полный привод и раздаточную коробку, которая работает с помощью многорядной цепи Морзе.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
ГАЗ-3302 является серией бортовых автомобилей, относящихся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности. Первый автомобиль из серии сошел с конвейера летом 1994 года. В 2003 и 2010 завод проводил рестайлинг. После последней модернизации ГАЗ-3302 получил имя «Газель-Бизнес». Однако, несмотря на данное событие, в компании решили не прекращать производство бюджетной версии. Стоит сказать, что карбюраторные моторы с 2005 года были заменены, в том числе и на инжекторный ЗМЗ-405.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 21,6 | 17,4 | 19 | Бензин |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 19,9 | 14,8 | 17,5 | Дизель |
Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.
В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.
Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 150 л.с. (механика) | 12 | 9,5 | 11,1 | Дизель |
2,7 МТ 107 л.с. (механика) | 15 | 12 | 13,5 | Бензин |
В 2013 году Горьковский автозавод начал выпуск малотоннажных грузовиков Газель-Бизнес, оснащенных двигателем УМЗ-4216. Этот мотор устанавливался на различные модификации: с обычной и удлиненной платформой, с цельнометаллическим фургоном и так далее. Главным отличием двигателя являлось то, что он изначально разрабатывался в качестве универсального и мог работать не только на бензине, но также и на сжатом природном газе.
Бензиновый рядный 4-цилиндровый мотор УМЗ-4216 имеет объем 2.89 л. Его мощность составляет 123 л.с., а крутящий момент – 235 Нм уже при диапазоне 2200-2500 оборотов. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с приводом на задние колеса.
Также уже с завода Газель с двигателем УМЗ-4216 оснащался газобаллонной установкой для работы на сжиженном природном газе. В качестве топлива используется метан. Благодаря тому, что в силовом агрегате использовано ГБО 4-ого поколения, потерь мощности и крутящего момента практически нет, а расход топлива по сравнению с бензиновым мотором увеличен незначительно.