Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Полировка после покраски автомобиля своими руками


Полировка автомобиля после покраски своими руками

Ну вот, вы и произвели покраску автомобиля своими руками. Не важно, была ли это полная покраска авто или локальная покраска. И тут, заходит сосед по гаражу и задает вопрос, — а полировать когда собираешься? У вас естественно, возникает недоумение. А зачем нужна полировка автомобиля после покраски?

Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили покраску авто матовой краской, а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»

Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками

Мусор и пыль, прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова.

Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный подбор сопла для «пистолета» и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.

Матовая поверхность.  Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.

Прорыв пузырьков. Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры),  нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.

Словосочетание «после покраски» совершенно не означает, что вы должны занятся полировкой кузова на следующий день. После покраски авто своими руками, должно пройти  примерно 3-4 недели т.е. месяц.

Шлифование. Проводится мокрым или сухим способом. Для мокрого способа необходима водостойкая наждачка, начало размера зерна с 2000 до 4000. При сухом шлифовании шлифмашинкой с абразивом от 1000 до 4000.

Абразивная полировка с применением абразивных паст. Проводится либо вручную, либо с применением полировальной машинки. Одновременно обрабатываемая площадь примерно 40х40 см. Наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем, если вручную, и крестообразными – если полировальной машинкой.

Пасты применяются в следующем порядке: крупно — абразивная, мелко – абразивная, без абразивная. После прохождения 4-5 участков круг промываем в воде для удаления остатков пасты и продолжаем полировку кузова.

Защитное полировка кузова. Производится пастами для защиты и блеска ЛКП. Как правило, это автополироли с тефлоном или воском. Способ нанесения и полировки кузова после покраски изложен в инструкциях к каждому виду полироли. Располировку, после нанесения полироли производить лучше машинкой с постепенным увеличением скорости.

Не рекомендуется производить полировку кузова авто на солнце, так как полироль быстро высыхает и ее сложно располировать, особенно если вы проводите полировку вручную. Так же нужно выбрать место где нет пыли, так как она будет служить абразивом, и эффект не будет достигнут.

Всё. Отходим в сторону, уставшим движением руки смахиваем пот со лба и радуемся полученному результату – ярко-блестящему автомобилю.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Как полировать машину после покраски правильно своими руками?

Содержание:

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

autokuz.ru

Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы

Рано или поздно автовладелец решает кардинально сменить облик своего автомобиля или же просто освежить его внешний вид с помощью покраски. Но после окрашивания нередко всплывает ряд проблем, с которыми может справиться только полировка автомобиля. Как провести ее самостоятельно, обсудим ниже.

Полированный автомобиль смотрится новым и очень красивым

[contents h3]

Причины необходимости полировки

Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?

  1. Враги лакокрасочного покрытия - мелкий мусор и пыль, прилипают сразу после окрашивания автомобиля. Спасти в этой ситуации может только полировка авто вручную, ведь с этой задачей можно справиться самостоятельно и не обращаться в сервис.
  2. Эффект «апельсиновой корки». Возникает в том случае, если использовался густой лак или краска. Также неприятность возникает если неправильно подобрать сопла для пистолета или окрашивать автомобиль под низким давлением.
  3. Возникновение матовой поверхности – результат высокой влажности в помещении, где происходила покраска и полировка кузова автомобиля. Конденсация влаги на поверхности покрытия авто после окрашивания также приводит к возникновению этого дефекта.
  4. Появление пузырьков или их следов свидетельствует о неправильном выборе разбавителя или окрашивание в несколько слоев без тщательной сушки.

Полировка окрашенного автомобиля обязательно справится с любой из этих проблем. Теперь разберемся как правильно полировать машину в домашних условиях без помощи в СТО.

Как выбрать полироль

А начать подготовку к работе следует с выбора подходящей под ваше авто полироли. Их можно классифицировать по трем группам:

  • Абразивные;
  • Восковые;
  • Синтетические;

Абразивные полироли.  В состав этих средств входят твердые вещества (мел, мрамор), благодаря которым проводится глубокая полировка.  Лучше полировать машину полиролью с абразивным составом в случае, если на поверхности авто присутствуют глубокие царапины или сколы. В иной ситуации не стоит полировать авто с использованием этого состава, так как абразивная полироль снимает слой лака и может привести к коррозии. Кроме того, абразивные смеси могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Первые помогают в борьбе с серьезными царапинами, полировка вручную после покраски с применением среднезернистых составов сглаживает возможные дефекты и границы, а мелкозернистые устраняют эффект матовой поверхности.

Восковые полироли. Популярный и один из первых типов полиролей.

Полироли на основе воска - хорошо справляются с мелкими царапинами , но быстро теряют эффективность после частой мойки авто

Благодаря им можно быстро отполировать автомобиль, придать поверхности блеск и достичь глубокого цвета автомобиля. К сожалению, восковые полироли не выдерживают более 3-4 моек, но неплохо справляются с мелкими царапинами.

Синтетические полироли. Подразделяются на три типа в зависимости от состава средства. Состав очистительно-восстановительных смесей отличается особыми химическими соединениями, которые отчищают покрытие автомобиля, удаляют царапины и возвращают блеск поверхности авто.  Полимерные составы защищают покрытие от солнца, пыли, дорожного мусора. Автополироль для кузова автомобиля выстоит более двух месяцев даже при частом посещении автомойки. Силиконовые полироли схожи с восковыми, потому обладают теми же характеристиками и свойствами.

Кроме того, полироли выпускаются в разных формах. Каким средством лучше полировать машину?

  1. Жидкие полироли не пользуются большой популярностью у автолюбителей. Несмотря на легкость нанесения, процедура займет больше времени и расхода средства.
  2. Твердые полироли, представителями которых являются восковые, не теряют своего признания на рынке. Полировка краски после покраски авто твердой полиролью придаст кузову блеск новизны и защитит от мелких повреждений, но нанести необходимый слой самостоятельно непросто.
  3. Пастообразные или кремовые полироли заняли золотую середину и являются самым рациональным выбором при покупке. Расход пасты не так велик, как у жидких полиролей и по сложности нанесения превосходит твердые составы.
  4. Аэрозольные полироли привлекают автолюбителей своей дешевизной и простой в нанесении. Однако, этот вид - самый недолговечный среди полиролей.

Чтобы подобрать «свою» полироль и не ошибиться в выборе определите, для каких целей вы подбираете средство.  Убедившись в своих потребностях, подобрать состав не составит труда.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.

  • Наждачная бумага. Для того, чтобы отполировать машину после покраски своими руками поверхностно (в случае, если на кузове нет серьезных повреждений), стоит приобрести бумагу P Для серьезных случаев, где нужна глубокая полировка, лучше подобрать варианты с P1500 или P2000 зернистостью;
  • Выбранная полироль;
  • Автошампунь или обезжиривающее средство;
  • Средства защиты для мастера (перчатки, маска);
  • Полировочная машинка или дрель, на которую будет одета насадка.
Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа

Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией. Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место.

Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством. Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно.

Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.

Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.

Как правильно полировать авто

Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.

Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.

Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.

Переходя ко второму этапу снижаем скорость оборотов до 1000 в минуту, используя только безобразивную смесь.

Полировка автомобиля после покраски завершается при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкой губки. Закончив работу, облейте авто водой для удаления частиц полировочной смеси.

Совет. Если у вас нет опыта и как правильно полировать авто вы знаете только теоретически, потренируйтесь на малозаметной или ненужной детали.

Полировка авто вручную на этом этапе может быть завершена. Если вы желаете закрепить результат, следует отполировать машину защитными средствами, к примеру, полиролью на основе тефлона, которая выдержит более 10 моек.

Если есть необходимость, пройдитесь по кузову авто тефлоновым составом - он поможет дольше сохранить блеск

Нанося только защитную полировку смело пропускайте первый шаг, так как использование абразивных смесей здесь в этом случае требуется.

Советы от мастера

Полировка авто после покраски своими руками – не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Не соблюдая правила, сложно добиться неповторимого эффекта от полировки. Чтобы достичь нужного результата, запомните следующие рекомендации.

  1. Полировать лак после покраски разрешается только через 3-4 недели, так как ЛКП окончательно затвердевает не ранее, чем через месяц после завершения покраски. Если же лак сушили в СТО, то достаточно выждать 1-1,5 недели.
  2. Не стоит полировать авто на солнечном свете. Косметические средства для кузова быстро высыхают при прямых солнечных лучах, за счет чего добиться равномерной полировки сложно.
  3. Полировать машину после покраски следует круговыми движениями, если вы работаете вручную и крестообразными движениями при полировке специально машинкой. Не забывайте смачивать губку и следить за чистотой воды в емкости, ведь даже несколько песчинок, попавших на круг, могут испортить всю работу, поцарапав лак. Но все же, работа с специальной машинкой в основном только облегчает работу и сокращает время полировки автомобиля.
  4. Начиная полировать машину полировочной машинкой не наносите средство на саму деталь, лучше делать это на полировочной губке.
  5. Не держите машинку под углом – это создаст разводы на кузове.
  6. Обратите внимание на то, чтобы при работе полируемая деталь не нагревалась, это чревато порчей лака.
  7. При использовании нескольких средств, перед применением каждого как следует промывайте круг от машинки, или же просто заменяйте его на новый.
  8. Полировка акриловой краски не должна проводиться чаще, чем раз в 5-6 месяцев.
  9. Площадь одновременно обрабатываемой поверхности – 50х50 см. Не стоит пытаться охватить большую площадь разом – это приведет к неравномерному высыханию средства.
  10. Будьте осторожны при работе с кузовами черного цвета. Дефекты на таких автомобилях крайне заметны, потому лучше набраться опыта в использовании машинки заранее.
  11. Работать с абразивными смесями можно только при помощи машинки.
  12. Эксплуатировать автомобиль после полировки можно через 2-3 часа после сушки.
  13. Для достижения лучшего результата, проводится полировка кузова до и после покраски.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Теперь вы знаете, как отполировать машину в домашних условиях разными способами. Учитывая приведенные выше советы, работа с автомобилем пройдет легко, без проблем и полировка после покраски своими руками доставит только удовольствия.

krasimavtomobil.ru

Технология полировки авто после покраски своими руками

Полировка авто после покраски позволяет поддерживать кузов в отличном состоянии. Она способна надежно скрыть дефекты лакокрасочного слоя, причем не только мелкие. Услуги подобного рода — прерогатива автосервисов. Стоят они недешево, но ведь полировка автомобиля после покраски вполне может быть выполнена своими руками. Работа хоть и пыльная, но совсем несложная. Главное — разобраться в нюансах ее выполнения.

Подготовка к полировке

Полировка пройдет успешно, если будут соблюдены основные правила подготовки к ней. Прежде всего надо знать, что автомобиль после покраски можно полировать не ранее, чем через 3 недели. Покрасочный слой должен хорошо просохнуть. За это время он может просесть на тех участках кузова, которые ремонтировались, и на его поверхности проявятся мелкие царапины и повреждения. Для устранения данных дефектов потребуется шлифование.

К обязательным подготовительным этапам относят:

  1. Тщательную мойку машины.
  2. Оклейку малярным скотчем участков кузова, полировать которые не планируется.
  3. Обдувку поверхности авто для удаления остаточных пылевых частиц.
  4. Обезжиривание полируемой поверхности.

Последние два этапа выполняют непосредственно в помещении, где собираются приводить автомобиль в идеальное состояние. После их завершения желательно сразу же приступить к основной части процедуры. Таким образом, снижается риск повторного запыления кузова.

Для того чтобы отполировать автомобиль, понадобится герметично закрывающееся помещение, причем с хорошей вентиляцией. Проблема в том, что полировка лака сопровождается высоким пылеобразованием, и эту массу необходимо будет активно удалять из зоны проведения работ. Очень важно, чтобы на рабочем месте было достаточное освещение, желательно искусственное. Попадание солнечных лучей на отделываемое авто приведет к быстрому высыханию полировочных составов, и о качественной полировке можно будет забыть. Отличным решением вопроса станет организация многоточечного яркого освещения.

Перед тем как отполировать свой покрашенный автомобиль, выровняйте все обнаруженные вмятины и заклейте специальным скотчем видимые сколы и царапины на его кузове. Последняя рекомендация актуальна для стандартной, поверхностной полировки. Глубокая предусматривает другой способ обработки изъянов покраски.

Стандартная полировка

Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.

Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.

Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.

Натирание выполняют круговыми движениями.

На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.

Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.

Глубокая полировка

К ней прибегают тогда, когда лакирование или окрашивание кузова не предполагается, а задачей полировки является избавление от глубоких царапин.

Поврежденным местам потребуется предварительная шлифовка наждаком мелкой и супермелкой фракции.

Шлифование выполняют крестообразными движениями и продолжают до тех пор, пока не получат однородную поверхность. При условии, что обработке подлежит большая деталь, имеющая множество дефектов, ее плоскость мысленно разбивается на зоны, которые обрабатывают по очереди.

Как правильно полировать автомобильный кузов? Для глубокой полировки лучше использовать шлифовальную машинку. На ее подвижную часть наносят полировочную пасту и запускают в работу на минимальной скорости. Далее процесс аналогичен вышеописаному, но только с одним отличием. В данном случае долго задерживаться на одном участке — это неправильный подход. Обрабатываемые участки требуется чередовать, иначе полируемая деталь попросту перегреется, а покрасочный слой будет поврежден.

Надо быть готовым к тому, что даже с использованием техники глубокая полировка может занять до 12 часов. Наградой за старания станет безупречный вид машины.

Инструменты и материалы

С учетом того, что полировка авто после покраски своими руками — процесс, требующий серьезных физических затрат, имеет смысл приобрести вспомогательное оборудование. Что именно? Шлифмашинку или что-нибудь из полировального инструмента. Не стоит акцентировать внимание на моделях с аккумуляторами.

Они непрактичны, так как дольше заряжаются, чем работают.

Лучше приобрести электропривод со скоростным показателем в промежутке 1000–3000 оборотов, в комплектации которого есть дополнительные шлифовальные и полировочные насадки. В крайнем случае после покраски авто может быть отполировано при помощи дрели. Поскольку этот инструмент есть у многих автолюбителей, затраты ограничатся покупкой переходника и соответствующих кругов.

Что касается полировочных кругов, то их предлагают в поролоновом и войлочном исполнении. Кроме материала, они отличаются степенью жесткости. Жесткость подбирается в соответствии с плотностью полировочной пасты.

Чем плотнее состав, тем жестче берут под него круг.

Для удобства покупателей насадки отличаются цветом. Наиболее жесткие окрашены в белый цвет, оранжевые насадки являются универсальными, подходящими для работы со всеми видами полировочных составов, черные диски — самые мягкие.

Полировка автомобиля своими руками невозможна без наличия полировочных средств, которые продаются в пастообразной, аэрозольной или жидкой консистенции. Каждый вид имеет свой индекс абразивности, поэтому выбирать их нужно соответственно степени повреждений.

Типы полировки

Автомобилю может потребоваться:

  1. Восстановительная полировка.
  2. Защитная полировка.
  3. Мягкая полировка.

Восстановительная полировка лака проводится в том случае, если декоративный слой плохо выглядит в силу своей изношенности. Домашней полировке подвергают только мелкие царапины, не затронувшие грунта. Работы начинают со снятия потускневшей эмали.

Не нарушая основного покрытия, можно провести до 20 косметических полировок, после чего автомобиль все же придется отправить на плановое окрашивание и лакирование в автосервис.

Защитная полировка предполагает использование составов, содержащих силикон, и обычно проводится или перед продажей, или с целью обезопасить кузов авто от погодных факторов.

Мягкое щадящее полирование подойдет для транспортных средств, имеющих старое, но цельное лакокрасочное покрытие.

Подведем итоги

Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.

www.em-grand.ru

Полировка автомобиля после покраски своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

Полировка автомобиля после покраски

Добиться неотразимого блеска и сияния свежепокрашенного автомобиля, а также подчеркнуть насыщенность цвета поможет полировка автомобиля после покраски. Эта процедура обязательно производится после покраски авто. Она отличается от простой полировки автомобиля с помощью воска, поскольку включает целый комплекс работ с использованием различного оборудования и автокосметики. В результате устраняются возможные неровности и царапины,  поверхность автомобиля становится идеально гладкой и защищенной от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Полировка автомобиля нельзя производить сразу после его покраски. Необходимо дать полностью высохнуть и отвердеть краске и лаку в течение 3-4 недель. За это время лак оседает и может образовать небольшие провалы на месте проведения ремонтных работ. Эти изъяны, а также шагрень, царапины, мелкие пылинки вначале удаляются с помощью шлифовки, за следует непосредственно полировка.

Полировку кузова после покраски авто следует производить в специально подготовленном для этого гараже, где отсутствует вероятность попадания пыли на поверхность авто. Мелкие частички песка или пыли, оказавшись под полировочной шкуркой способны серьезно повредить лак и эмаль, добавив новых царапин. Кроме этого воздействие прямых солнечных лучей может негативно сказаться на полироли, вызвав ее слишком быстрое высыхание.

Как подготовить поверхность к полировке?

Перед началом полировки, поверхность автомобиля необходимо подготовить. Подготовка включает следующие этапы:

  • Тщательная мойка автомобиля от грязи и пыли.
  • Оклейка малярным скотчем элементов авто, которые не будут подвергаться полировке.
  • Обдувка кузова автомобиля от остатков пыли. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам.
  • Обезжиривание кузова

Последние две процедуры необходимо проводить в специально подготовленном помещении, где и будет в дальнейшем осуществляться полировка. После завершения вышеописанных процедур, следует в кратчайшие сроки приступить к полировке, чтобы уменьшить вероятность повторного загрязнения.

Качественное шлифование — залог блеска автомобиля

Инструмент и материалы для полировки

Первая стадия полировки кузова автомобиля после покраски включает избавление от крупных царапин и наплывов лака с помощью шлифования . Шлифование бывает «мокрым» и «сухим». Как первый, так и второй метод имеют свои преимущества и недостатки.

При «мокром» способе шлифуемая поверхность периодически смачивается водой. Данный метод позволяет хорошо подходит для подготовки кузова автомобиля к полировке, так как позволяет избежать забивания пылью шлифовальной бумаги, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. К недостаткам «мокрого» шлифования следует отнести невозможность использования орбитально-шлифовальной машины. «Мокрое» шлифование осуществляется с помощью специальной водоустойчивой шлифовальной бумаги. Начинать следует с размера зерна от р2000, постепенно уменьшая его до  р2500 – р4000.

Многие профессионалы предпочитают использовать «сухое» шлифование для подготовки к полировке авто после покраски. Преимуществом такого способа является возможность использования орбитально-шлифовальной машинки, что значительно облегчает работу при шлифовании больших и плоских поверхностей. При этом в начале используется простая шлифовальная бумага с абразивом р 1000. В конце для более деликатной шлифовки можно подобрать бумагу с зерном от р3000 до р4000.

Шлифование можно заканчивать после удаления всех видимых дефектов покрытия. По окончании работ следует тщательно обдуть кузов авто от образовавшейся в процессе шлифования пыли и затем можно приступать к стадии полировки.

Абразивное полирование

Полировка автомобиля после покраски включает абразивное и защитное полирование.

Абразивное полирование устраняет большинство мелких царапин, потертостей и помутнений на поверхности авто, которые придают краске матовость. Заключительное защитное полирование устраняет оставшиеся после первой стадии царапины и защищает краску от воздействий окружающей среды.

Абразивную полировку автомобиля осуществляют как ручным способом, так и с помощью полировальной машинки. При этом, на небольшую участок, примерно 40х40 см, наносится абразивная паста и тщательно втирается в поверхность кузова. Если используется ручной способ, то движения должны быть круговыми, а в случае машинного осуществляются крестообразные движения (по горизонтали и вертикали).

Существует несколько видов полировальных паст различных производителей для полировки автомобиля. При начальной грубой полировке используют крупно-абразивную пасту. В конце переходят на мелко-абразивную пасту и пасту не содержащую абразива. В частности, для автомобилей черного и темных цветов обязательно использование в конце полировки безабразивной пасты, так как на темном цвете сильно видны различные дефекты краски и лака. В случае серебристых оттенков полировку можно закончить мелко-абразивной пастой.

Соответственно для каждой пасты используется свой полировальный круг, который изготавливается из поролона различной плотности. Неправильный подбор жесткости полировального круга и пасты опасен не только порчей круга, но и повреждениями полируемой поверхности.

При проведении абразивной полировки после покраски авто с помощью полировальной машины необходимо следить за тем, чтобы обрабатываемая поверхность не перегревалась. По этой причине недопустимо превышение числа оборотов машинки более 2500.

Механизм абразивной полировки заключается в снятии тонкого неровного слоя лакировочного покрытия с помощью мелких абразивных частиц, содержащихся в пасте. Такой слой обычно составляет около 2 — 4 мкм. При средней толщине лака 35 — 40 мкм кузов автомобиля может выдержать 6 — 8 абразивных полировок без повреждения краски.

Защитная полировка кузова

Защитная полировка кузова

Защитная полировка представляет последнюю стадию полировки кузова автомобиля после покраски. На данном этапе происходит удаление мельчайших царапин, оставшихся после абразивной полировки и создание тонкого защитного слоя на поверхности лака. Длительность существования такого слоя зависит от используемой полироли. В настоящее время производители автокосметики предлагают следующие виды защитной полироли:

  • Полировальная паста на восковой основе. Такая полироль практически полностью смывается с поверхности автомобиля после 4 — 6 моек.
  • Полировальная паста на тефлоновой основе. Данный вариант более долговечный, но более дорогой. Он способен выдержать до 8 — 12 моек.

Защитная полировка придает блеск автомобилю за счет создания максимально ровной отражающей поверхности. Тефлоновая полировка содержит в своем составе тефлон и и UV-20. Тефлон защищает лак от воздействия щелочей, кислот и других агрессивных веществ. Кроме этого он обладает антистатическим действием, в результате чего автомобиль меньше загрязняется. UV-20 защищает краску от ультрафиолетовых лучей.

Защитную полироль наносят на кузов автомобиля мягкой тряпочной и слегка растирают до образования равномерного слоя. Затем слой выдерживают 2 — 4 минуты, позволяя ему высохнуть, в результате чего он приобретает белый матовый оттенок. После этого пасту располировывают вручную или используя полировочную машинку. В последнем случае необходимо регулировать скорость вращения полировочного диска и  делать перерывы в работе, чтобы не допустить перегрева обрабатываемой поверхности.

В настоящее время существует огромное количество оборудования и автокосметики для проведения полировки автомобиля после покраски. При этом продукция имеет довольно широкий ценовой диапазон, зависящий от ее качества и желаемого результата. Для получения высокого качества полировочных работ необходимо использовать дорогую автокосметику от ведущих производителей. Экономия в данном случае не позволит добиться желаемого результата и сократит срок службы полировки.

Полировка кузова автомобиля должна проводиться только высококвалифицированными и опытными автомалярами. При обращении к любителям следует быть готовым к разочарованию качеством полировки.

pokrasymavto.ru

Полировка после покраски авто своими руками

С мероприятиями покраски автомобилей связаны два прочно укрепившихся мифа. Во-первых, что обновление лакокрасочного слоя как таковое полностью устраняет даже мельчайшие дефекты на поверхности кузова. Во-вторых, что после выполнения данной операции можно приступать к использованию машины без выполнения дополнительных процедур. Оба этих мифа развеивает полировка после покраски авто, которая выполняется с целью устранения неровностей покрытия и закрепления эксплуатационных качеств полученного результата.

Подготовка поверхности к полировке

Подготовительные мероприятия предполагают выполнение нескольких процедур. В первую очередь это тщательная промывка поверхности кузова. Далее производится обдувка с помощью специального пылесоса, которая избавит поверхность от мельчайших частиц пыли. Если планируется полировка после покраски авто, которое так или иначе было подвергнуто воздействию маслянистых средств, то желательно провести и обезжиривание поверхностей. Далее выполняется оклеивание участков, которые не будут подвергаться полировке.

В процессе подготовки важно сразу отметить проблемные участки. Покраска как таковая все же не избавляет от внешних изъянов, и, более того, при некачественном выполнении она может добавить дефектов из-за неравномерного распределения лакокрасочного состава. В ходе подготовки кузова важно отмечать такие зоны. Обычно полировка после покраски авто затрагивает полностью всю площадь кузова, но отдельным участкам можно будет уделить особое внимание.

Весь инвентарь, который потребуется в ходе выполнения операции, можно разделить на две группы – непосредственно инструменты и расходные материалы. Что касается первой группы, то к ней относится шлифовальная машинка, полировочное устройство и при необходимости переноска. Остальная часть – это полировочные круги, специальные пасты для наружной обработки кузова, наждачная бумага и всевозможные абразивы. Также полировка авто после покраски не обходится без воды. Поэтому лучше всего подвести шланг с возможностью обильного полива обрабатываемых поверхностей.

«Мокрое» шлифование

Первой стадией механической обработки кузова будет шлифование. Это операция, в ходе которой осуществляется избавление поверхности от тех самых дефектов лакокрасочного покрытия. Иными словами, удаляются наплывы, места с перепадами в уровнях покрытия и т. д. В данном случае рассматривается техника выполнения «мокрого» шлифования. Оно отличается от «сухого» тем, что требует применения специальной машинки и влагоустойчивых салфеток для обработки.

В дальнейшем полировка после покраски авто тоже предполагает осуществление воздействия механического характера, но в меньшей степени. «Мокрое» шлифование сопровождается поливом водой, которая смывает отстающие частицы. С одной стороны, это обеспечивает более чистую и качественную обработку поверхности, с другой – операция требует больше хлопот и физических усилий.

«Сухое» шлифование

Главным отличием, которое выделяет упомянутую технику, все же является возможность применения орбитальной шлифовальной машины, которая при меньших затратах обеспечит вполне сносный результат. Недостаток этого способа обусловлен тем, что без воды не удаляются мелкие частицы от используемых салфеток. Кроме того, сложнее регулировать и подстраивать под конкретный участок режим и частоту обработки шлифованием.

Ситуация усложняется, если производится полировка авто после покраски своими руками без высококачественных расходников. Все-таки те же салфетки во многом определяют, насколько гладкой будет поверхность после первого сеанса механической доводки нового покрытия. С другой стороны, прямое воздействие абразива, перед которым нет препятствия в виде влаги, позволяет достигать высоких результатов при сглаживании толстых слоев наплавы краски. Альтернативы этому способу в плане качества доводки декоративной поверхности кузова просто не существует. Во всяком случае, из тех методик, которые доступны и рядовому автомобилисту.

Полировка абразивами

Пожалуй, самый эффективный метод именно физической обработки лакокрасочного покрытия. Он заключается в том, что на поверхность кузова воздействует абразивная паста. Механическое воздействие оказывают мелкие частицы, содержащиеся в рабочей массе.

Обычно полировка авто после покраски вручную с помощью абразивов производится в три этапа. Каждый из них различается по типу фракции частиц, воздействующих на поверхность. Так, начинается работа с крупного абразива, а заканчивается мелкой фракцией в несколько микрон. В качестве воздействующего инструмента применяется специальный аппарат, который снабжается мягкими дисками. Последние как раз и обрабатываются абразивными смесями. Операция выполняется в несколько подходов, и после окончания каждого из них предполагается обильный смыв пасты водой.

Защитная полировка

Это завершающая и самая ответственная стадия всего мероприятия. У защитной полировки две основных задачи – устранение мелких царапин и формирование барьера, который в процессе эксплуатации убережет кузов от механических повреждений и негативного воздействия осадков. Выполнить эту операцию поможет тот же полировальный аппарат, но уже с другими пастами. В частности, сегодня распространены смеси на восковой основе, которые удерживаются на протяжении 6-7 моек. Самая же надежная полировка лака после покраски авто имеет в составе тефлоновую основу. Это долговечное защитное покрытие, которое будет служить более 10 моек. Но логично, что и стоит такой состав значительно дороже. Иногда, кстати, опытные автовладельцы комбинируют два типа составов, обрабатывая наиболее уязвимые зоны тефлоновым составом, а защищенные участки - восковыми смесями.

Есть ли недостатки у полировки?

Все недостатки, связанные с полировочными операциями, сводятся к неумелому использованию абразивов. Если легкое шлифование в принципе не может нанести вред поверхности кузова, то все виды полировки с абразивными составами теоретически способны оставить на покрытии даже выраженные порезы. Поэтому полировка лака после покраски авто своими руками должна выполняться предельно аккуратно.

Зачастую начинающие автолюбители, пытаясь быстро ликвидировать заметные неровности лакокрасочного покрытия, начинают активно использовать пасты с крупными абразивами, что усугубляет ситуацию. Устранить те же порезы от абразива с крупной фракцией отчасти поможет защитная полировка, но и то не во всех случаях. Поэтому если достаточного опыта в выполнении подобных операций нет, лучше использовать исключительно пасты с мелкой фракцией, навредить которыми даже лаковому покрытию будет крайне проблематично. Другое дело, что и эффект устранения значительных неровностей будет небольшим.

Заключение

Обработка кузова автомобиля после выполнения лакокрасочных процедур, в сущности, является типовым способом поддержания оптимального состояния поверхности. То есть ее можно выполнять и с целью регулярного восстановления покрытия. Только если полировка кузова авто после покраски делает акцент и на устранении дефектов, образовавшихся в процессе нанесения декоративного состава, то в обычном формате данная операция выполняется и в целях очищения, и для реставрации защитного слоя.

Как уже отмечалось, покрытия из воска или тефлона в среднем держатся порядка 7-10 моек. Соответственно, через определенное время процедуру все равно придется повторять, чтобы краска и лак окончательно не утратили своего первозданного вида.

fb.ru

Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?

Содержание:

Кузова современных машин нередко покрывают акриловой краской. Выбор не случаен, такое покрытие дает высококачественную, устойчивую к воздействию агрессивной внешней среды защиту. Но рано или поздно, как и любой другой, такой авто нуждается в полировке акриловой краски на кузове.

Акриловая краска пользуется заслуженной популярностью благодаря массе имеющихся достоинств. Это материал, в состав которого входят полиакрилаты, придающие поверхности замечательный блеск, подобный лаковому. Пленка, создаваемая акриловой краской на поверхности, очень твердая, износостойкая, благодаря чему ее реже обновляют и полируют.

Помимо преимуществ у покрасочного материала имеются и недостатки. К таковым можно отнести трудоемкую технологию нанесения, в результате чего на окраску авто тратится много времени.

Заключительным этапом в окрашивании автомобиля является его полировка. Этот процесс условно можно разделить на такие части:

  • предварительная полировка крупным абразивом;
  • обработка полиролями;
  • финишная полировка.

Перед началом работы необходимо подготовить помещение и обеспечить свободный доступ к нужным в процессе инструментам и материалам. Мастеру понадобятся: полировальные пасты с разным зерном, обезжириватель, салфетки или ветошь, полировальная машинка и диски для работы, чистая вода. Остановим внимание на особенностях самостоятельной работы с акриловой поверхностью авто.

Кузов обрабатывается с помощью салфетки обезжиривателем, выявляются все недостатки и недочеты, допущенные при окрашивании. Наждачной бумагой абразивностью Р 2000, смоченной в воде, начинают натирать поверхность, чтобы избавиться от дефектов. Самый распространённый из них – шагрень или эффект апельсиновой корки, чаще всего получающийся при использовании густо разведённой краски.

Работу можно выполнять при помощи электроинструмента или вручную, причем поверхность и наждак нужно постоянно смачивать водой. В любом случае движения должны быть круговыми, аккуратными.

Не допускайте попадания пыли на рабочую поверхность, так как она царапает покрытие.

Визуально и на ощупь можно определить окончание этого этапа, когда перед мастером предстанет матовый и гладкий на ощупь кузов авто.

Начиная полировать покрытие из акриловой краски, соблюдайте технологию, чтобы избежать уменьшения блеска и появления новых дефектов на поверхности.

Абразивная полироль №1

Очистив кузов от пыли, образовавшейся в ходе первого этапа работ, приступают к обработке поверхности абразивной полиролью №1. Чтобы успешно полировать, необходимо взять специализированный полировальный диск, самый жесткий (его отличает особая плотность и светлый цвет). На увлажненный круг наносится паста и без особого нажима начинается полировка. Движения должны быть последовательными, постепенно охватывать всю поверхность кузова. Проявлять осторожность нужно на краях, прежде всего острых, чтобы не снять слой краски полностью. По окончании этого этапа остатки полироли удаляют ветошью.

Если полировать предполагается при помощи инструмента, не забывайте о том, что целесообразно использовать машинку на низких оборотах.

Предельную осторожность стоит проявлять при работе с острыми углами и в непосредственной близости к резиновым и пластиковым деталям.

Абразивная полироль №2

На этапе работы с пастой № 2 необходимо придерживаться выше указанных рекомендаций, с той лишь разницей, что берется полировальный круг с более мелким зерном. Такой диск мягче и темнее предыдущего. С его помощью можно нивелировать допущенные ранее ошибки. На этом этапе уже должен проявиться блеск на акриловой поверхности авто.

Полироль №3

Состав, используемый на данном этапе, к абразивным не относится. Полироль можно использовать вручную или наносить машинкой, для чего выбирается самый мягкий из полировальных кругов. Поверхность кузова авто необходимо предварительно увлажнить и пока идет полировка краски сделать это еще несколько раз.

Пасту наносят на диск и начинают полировать. На этом этапе также нет нужды прилагать излишние усилия. Периодически можно останавливать работу и оценивать предварительный результат. Обрабатывая полировальными составами акриловую краску, получают в итоге глубокий блеск.

Заканчивая полировать темную поверхность кузова авто, нередко получают хорошо заметные круговые следы. Для их нейтрализации подойдут специальные смывки. С помощью средств можно ликвидировать получившиеся погрешности. Такой состав дополнительно наносится на поверхность авто и втирается с помощью сухой салфетки или ветоши.

Мастеру на заметку! Полировать крышу автомобиля или капот нередко приходится, держа инструмент двумя руками. На этом этапе легко можно оцарапать краску, так как мастер часто забывает о шнуре электропитания, который тянется следом за машинкой. В таком случае провод лучше заблаговременно закрепить, попросить кого-то придержать или перекинуть через плечо. Так можно избежать появления царапин на поверхности из акриловой краски.

Выполнив работу согласно рекомендациям, автовладелец получает блестящую поверхность кузова машины без дефектов, и экстерьер автомобиля приобретает законченный вид.

autokuz.ru


Смотрите также

Возврат к списку