Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Для чего велосипеды с широкими шинами


Для чего велосипед с широкими колёсами, фэтбайк

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

 

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

 

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

 

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

 

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

 

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

мифов в велоспорте (1): широкие шины - медленнее


Когда мы начали публиковать Bicycle Quarterly 15 лет назад, казалось, что большинство технических аспектов велосипедов уже давно устоялись. И все же, когда мы протестировали множество различных мотоциклов, мы начали подвергать сомнению многие вещи, которые мы принимали как «факты». Чтобы отпраздновать нашу 15-ю годовщину, мы рассмотрим некоторые из этих мифов. Мы объясним, почему мы (и все остальные) верили им и как все работает на самом деле.Начнем эту серию с самого большого:

Миф 1: более широкие шины медленнее

Почти столетие велосипедисты «знали», что более узкие шины катятся быстрее. Некоторые люди поняли, что теоретически , более широкие шины быстрее из-за их более короткого пятна контакта, которое меньше деформируется при качении. Но считалось, что на практике , более низкое давление, при котором должны работать более широкие шины, ограничивало их характеристики. Если вы хотели ехать быстро, вы выбрали узкие шины.


Так мы думали, когда начали тестировать шины почти 12 лет назад. И все же, как гонщики на длинные дистанции, мы задавались вопросом, действительно ли самые узкие шины с максимальным давлением оптимальны для нас. Что, если бы более широкие шины были на несколько процентов медленнее, но их больший комфорт уменьшал нашу усталость? Сохранение бодрости к концу долгой поездки поможет нам увеличить мощность, чтобы в конце мы могли ехать быстрее. Нам нужно было знать, на какой скорости мы потеряем, перейдя на более широкие шины.


Испытания на реальных дорогах

Итак, мы начали с тестирования шин диаметром 20, 23 и 25 мм (той же модели). Каково же наше удивление, когда 20 мм были самыми медленными, а 25 мм самыми быстрыми. Это было не то, что мы ожидали! И все же, когда мы повторили наши тесты с другой методологией (измеритель мощности или откат), результаты остались такими же. Несомненно, самые узкие шины медленнее, чем чуть более широкие.

Затем мы протестировали более широкие шины и пришли к выводу, что характеристики шин вообще не меняются, когда они становятся шире.По сути, шина диаметром 32 мм катится со скоростью 28 мм, что соответствует характеристикам шины 25 мм. С тех пор мы пытались выяснить, насколько широкой может быть шина, прежде чем ее характеристики начнут падать.

На основе этого и других испытаний мы разработали шины Rene Herse и оптимизировали их для обеспечения производительности и комфорта на реальных дорогах. А поскольку теперь у нас очень похожие шины шириной от 26 до 54 мм, мы можем проводить контролируемые испытания всех этих размеров. Мы обнаружили, что все они работают одинаково. Даже на очень гладком асфальте вы ничего не потеряете, перейдя на более широкие шины (минимум до 54 мм).А на неровной дороге более широкие шины определенно быстрее.


Давным-давно это знали велосипедисты. Когда были впервые изобретены пневматические шины, скоростные «скорчеры» использовали широкие шины, потому что они лучше катались по неровностям дороги. А в 1920-х годах Велочо, редактор французского журнала Le Cycliste , обнаружил, что, пока широкие шины имеют гибкий каркас, они катятся так же быстро, как и узкие. Но все это было забыто в последующие десятилетия, поскольку гонщики переходили на все более узкие шины.

Почему на то, чтобы это заново открыть, потребовалось почти столетие? Велосипедисты считали, что узкие шины быстрее, по двум причинам:

1. Лабораторные испытания на стальных барабанах устраняют наездник и, таким образом, потери подвески . Если вы посмотрите на гистерезисные потери только , узкие шины работают при более высоком давлении и, следовательно, меньше изгибаются, что означает, что они поглощают меньше энергии.

Мы протестировали на реальных дорогах с гонщиком на велосипеде и обнаружили, что повышенная вибрация более узких шин вызывает потери энергии, которые сводят на нет выгоды от уменьшения гибкости.Эти потери подвески в основном поглощаются телом гонщика. Представьте себе мешок с фасолью, который падает на землю, не отскакивая назад - вся энергия поглощается трением между зернами. Тело человека работает аналогично. Исследования армии США показали, что чем больше дискомфорта вызывают вибрации, тем больше энергии поглощается. И количество энергии, которое может поглотить вибрирующее человеческое тело, очень велико - исследование армии США измеряет мощность до 2000 Вт!

2. Эффект плацебо: Чем быстрее мы едем, тем выше частота, с которой наш велосипед вибрирует, потому что наши шины сталкиваются с неровностями дороги на более высокой скорости.Однако узкие шины также увеличивают частоту передаваемых ими вибраций. По сути, велосипед с узкими шинами чувствует себя быстрее, хотя на самом деле он может быть медленнее.

Накачать шины сильнее - это простой способ заставить ваш мозг почувствовать, что вы едете быстрее, но если у вас есть велосипедный компьютер, он скажет вам, что вы на самом деле не увеличили скорость. И наоборот, широкие шины меньше вибрируют, и поэтому большинству велосипедистов они кажутся медленными.

Итак, в течение почти столетия узкие шины чувствовали себя быстрее, и они быстрее тестировались в лаборатории.Было мало причин сомневаться, действительно ли они были на быстрее. Bicycle Quarterly прошли испытания на реальных дорогах, чтобы показать, что вибрирующий велосипед (и гонщик) поглощают энергию, которая снижает скорость велосипеда.


Все это означает, что вы можете съесть свой торт и съесть его. Если вы управляете более широкими шинами при более низком давлении, вы увеличиваете прогиб шины (отрицательный), но уменьшаете потери подвески (положительный результат): два эффекта компенсируют друг друга, и ваша скорость остается прежней.

Это также объясняет, почему гибкие каркасы имеют такое огромное значение для характеристик шин: их легче изгибать, поэтому они поглощают меньше энергии. и лучше поглощают вибрации, что снижает потери подвески. Таким образом, они потребляют меньше энергии в обоих случаях. Поговорим о беспроигрышном сценарии! И, конечно же, поскольку они лучше поглощают вибрации, они также более удобны.


Аэродинамика

А как насчет аэродинамики более широких шин? Многие гонщики считают, что более широкие шины будут медленнее, потому что у них больше сопротивления ветру.Мы проверили это в аэродинамической трубе и обнаружили, что разница между шинами 25 и 32 мм слишком мала, чтобы ее можно было надежно измерить в реальных условиях.

Немецкий журнал TOUR построил сложную схему с моторизованным манекеном наездника и обнаружил, что шина шириной 28 мм имеет такое же сопротивление ветру, как шина 25 мм, когда ветер дует прямо. При боковом ветре более широкая шина была немного менее аэродинамичной. Даже тогда для более широких шин требовалось всего на 5 Вт больше - на реальных дорогах снижение потерь подвески, вероятно, компенсировало это.

Мы протестировали наши шины на гладком покрытии на скорости 29,5 км / ч (18,3 миль в час) и не обнаружили разницы в скорости между узкими и широкими шинами. Если вы едете намного быстрее, то вполне возможно, что более широкие шины будут иметь немного большее сопротивление ветру, но разница будет настолько мала, что она потеряется во всех других факторах, влияющих на скорость вашего велосипеда. С другой стороны, если вы едете медленнее, то преимущество более широких шин будет еще больше.


Раскрутка

Более широкие шины немного тяжелее узких.Разница меньше, чем думают многие велосипедисты: воздух внутри широкой шины не добавляет веса, но в широкой шине немного больше резины и каркаса. Разве это не усложнит ускорение с широкими шинами? Ответ: «Нет».

Причина проста: велосипеды не очень быстро ускоряются. Даже у профессионального велогонщика соотношение мощности и веса намного меньше, чем у самых медленных автомобилей эконом-класса, и они точно не отталкивают вас обратно в сиденье, когда вы нажимаете педаль газа.Велосипеды не разгоняются достаточно быстро, чтобы небольшие изменения веса колес могли что-то изменить. Вот почему профессиональные спринтеры могут использовать относительно большие колеса (которые по своей природе тяжелее) и при этом выигрывать гонки.

Для UCI требуется минимальный размер колес 55 см, однако гонщики используют колеса 700C, которые на 10 см больше, чем требуется. Если бы вес колеса имел такое же значение, как думает большинство велосипедистов, то профессионалы, использующие самые маленькие колеса, выиграли бы каждую гонку. И все же, хотя многие пробовали колеса меньшего размера, все вернулись к колесам 700C - вероятно, потому, что колеса большего размера управляются лучше из-за их оптимизированной инерции вращения.(Но это тема для другого поста.)


Заключение

Для нас, гонщиков, это означает, что мы можем свободно выбирать ширину шин, не беспокоясь о характеристиках. Конечно, это не означает, что широкая «туристическая» шина будет работать так же хорошо, как узкая «гоночная». Характеристики каркаса определяют 95% скорости дорожной шины, и для достижения хороших характеристик вам необходим гибкий высокопроизводительный каркас.

Ширина шины влияет на ощущение мотоцикла, но не на его скорость.Если вам нравится ощущение динамичности гоночного велосипеда и ощущения на дороге, выбирайте более узкие шины. Если вам нужно превосходное сцепление с дорогой и способность двигаться быстро даже на неровной дороге, выбирайте более широкие шины.

Дополнительная литература:

.

Велосипедные шины: как выбрать + Все о велосипедных шинах

К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.

Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.

Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.

Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.

Размеры велосипедных шин

Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Все они различаются двумя размерами: диаметром шины и шириной шины .Диаметр шины определяется путем измерения расстояния между двумя внешними концами шины, а ширина шины определяется путем измерения расстояния между протекторами шины или внешними стенками шины. Для шоссейного велоспорта мы используем метрическую систему, а для MTB - британскую систему мер.

Следовательно, выбирая велосипедную шину, следует иметь в виду несколько вещей. Шина большого диаметра даст вам больше скорости, но снизит стабильность. С шириной шины все наоборот.Тонкие шины будут катиться быстрее и вызывать меньшее сопротивление, но они будут плохо работать на рыхлых поверхностях. С другой стороны, более толстые шины катятся быстрее, но они помогут вам легче оставаться на трассе.

Итак, чтобы выбрать правильный размер велосипедных шин, вы должны выяснить, что для вас важнее, скорость или устойчивость, и пойти на компромисс.

По теме: Руководства, статьи для горных велосипедов и

.

Миф 18: широким шинам нужны широкие диски

Наша серия «Мифы о велоспорте» продолжается обзором ширины обода. Кажется логичным, что более широкие шины должны работать на более широких ободах.

Идея такова: более широкий обод делает шину более U-образной (слева), а не O-образной (справа) на более узком ободе. Боковины более вертикальные, поэтому они лучше выдерживают вес райдера. Говорят, что это делает шину менее гибкой, поэтому повороты становятся более предсказуемыми.

Когда более десяти лет назад мы впервые начали экспериментировать с более широкими шинами, я был обеспокоен: в то время не было действительно широких колесных дисков. Я сказал об этом изготовителю рам Питеру Вейглу (вверху, в центре). Его ответ удивил меня: «Я не думаю, что ширина обода имеет значение. Раньше мы гоняли на горных велосипедах на узких шоссейных ободах Mavic MA-2. На самом деле я предпочел, чтобы байк управлялся с узкими ободами ». Это принадлежит парню, выигравшему национальный чемпионат по велокроссу на маунтинбайке!

Когда я подумал о том, что сказал Питер о вседорожных велосипедах, которые мы разрабатывали, это начало обретать смысл.Крайний случай O-образной шины - трубчатая: она идеально круглая и касается обода только в самом низу.

И все же трубчатые шины известны тем, что очень хорошо спускаются. Почти все профессиональные гонщики в Tour de France (вверху) ездят на трубах. Если бы вертикальные боковины шины были необходимы для хорошей управляемости, трубчатые детали давно бы вышли из моды.

Я понял, что с гибкими шинами боковины действительно не выдерживают вес велосипеда и гонщика.Воздух поддерживает вес. Таким образом, ширина обода не имеет значения. На моем Firefly я без каких-либо проблем использовал шины Rene Herse Rat Trap Pass шириной 54 мм на (внутренних) ободах шириной 20 мм (см. Выше). А Firefly поворачивает даже лучше, чем гоночный байк, потому что на дороге у него намного больше резины. Как и профи, я никогда не замечаю никаких изгибов, вызванных О-образными шинами.

Если вы посмотрите на таблицу совместимости шин и дисков ETRTO, то увидите, что с шинами диаметром 54 мм на ободах диаметром 20 мм проблем нет.Я мог даже пойти на 19 мм. (Значения представляют собой внутреннюю ширину в миллиметрах, а буква «C» обозначает «крючком» обода.)

Диаграмма показывает, что реальная проблема находится на противоположном конце спектра: если обод слишком широкий, давление в шине больше не прижимает борт к зацепу обода. Это может привести к срыву шины с обода. Таблица ETRTO в этом отношении довольно консервативна и рекомендует диски, которые значительно уже, чем шины.

Вместе с другими производителями шин и ободов Rene Herse Cycles работает над расширением ассортимента и включением более широких ободов.По нашему опыту, можно использовать более широкие обода, если их внутренняя ширина как минимум на 20% уже, чем ширина шины. Для моих 54-миллиметровых шин Rat Trap Pass это означает, что я могу использовать их на ободах шириной от 19 до 40 мм. На более широких ободах шины станут немного шире, но даже это не имеет большого значения - мы говорим, может быть, на 2-3 мм.

Что делать, если вы используете более жесткие шины? Хотели бы вы, чтобы ширина шины и обода была «лучше», чтобы воспользоваться преимуществами жесткости боковины? Когда я был в Пол Кэмпе несколько лет назад, мне довелось прокатиться на замечательном байке Стива Рекса monstercross, обутом в шины для горных велосипедов (вверху).Когда я впервые катался на байке, шины были очень жесткими. Я выпускал воздух, пока байк не начал плыть по грубому гравию на стоянке Пола. Мне нравилось кататься на Стиве Рексе, и я давил на него все сильнее и сильнее.

Когда мы добрались до действительно технической местности, боковина переднего колеса рухнула, когда шина ударилась о камни. Это было очень внезапно и более экстремально, чем я испытал при работе с гибкими шинами при слишком низком давлении.

Когда механик Пола увидел это, он проверил мои шины и покачал головой: «В этих шинах нужно работать около 30 фунтов на квадратный дюйм!» Теперь 30 фунтов на квадратный дюйм (2 бара) - это больше, чем у меня на моем Rat Trap Pass Extralight.Возможно, механик переоценил мой вес или добавил фактор безопасности, но похоже, что когда вы едете очень жестко, шинам с жесткими боковинами может потребоваться почти столько же воздуха, как и гибким шинам.

Использование боковины шины для поддержки имеет недостаток: как только шина начинает изгибаться, она выгибается наружу (справа). Он переходит от U-образной формы к O-образной. Чем больше он изгибается, тем легче его сгибать. Как только он начинает разрушаться, он становится все менее и менее жестким, и его уже мало что может остановить.Это называется «регрессивной» пружиной. Это объясняет, почему разрушение шины было таким сильным.

Использование воздуха для поддержки велосипеда приводит к «линейной» жесткости пружины. Как бы сильно вы ни давили на шину, давление воздуха не меняется: оно продолжает отталкиваться с той же силой. (Теоретически давление немного повышается по мере деформации шины, но объем шины настолько велик, что это несущественно.)

Маунтинбайкеры обнаружили, что лучшие амортизаторы имеют винтовые пружины с линейной скоростью.Пневматические рессоры «прогрессивной скорости» - второй вариант для тех, кто хочет снизить вес (воздух весит меньше, чем винтовая пружина). Никто никогда не предложит регрессивную жесткость пружины, но это то, что вы получаете, когда используете боковину шины в качестве пружины.

Это говорит о том, что вы можете даже захотеть использовать жесткие шины на узких ободах: шина O-образной формы будет легче сгибаться и, следовательно, более удобна. Без того, чтобы шина «стояла» на боковой стенке, вам придется работать с немного более высоким давлением в шинах, но тогда вам не придется беспокоиться о том, что шина сломается.Когда Питер Вейгл упомянул, что предпочитает езду на широких шинах горных велосипедов на узких ободах, я думаю, он имел в виду именно это.

С гибкой шиной этот эффект усиливается: когда велосипед удерживает в основном воздух, жесткость пружины очень линейна, и вы можете использовать более низкую общую жесткость пружины - меньшую жесткость шины и воздуха вместе взятые. Это означает, что вы получаете шину, которая лучше поглощает удары и более комфортна. А поскольку гибкий корпус поглощает меньше энергии при изгибе, он также работает быстрее.

Что это означает в реальном мире:

  • Ширина обода не имеет значения для гибких шин. Вы можете использовать наши самые широкие шины Rene Herse как на относительно узких, так и на широких ободах. Не будет заметной разницы в ощущении шин и в поворотах.
  • Не используйте слишком широкий обод для ваших шин. Шина должна быть как минимум на 20% шире обода.
  • Использование боковин шины для удержания водителя приводит к снижению жесткости пружины. Это может привести к внезапному разрушению шины.

Дополнительная литература:

.Технический вторник

- Более широкие обода лучше и почему бескамерные шины Burp Air

Обычно это место предназначено для ознакомления с практическими рекомендациями, но мы собираемся нарушить традицию в этот технический вторник и обсудить некоторые новые темы с размышлениями о том, как Ширина обода влияет на характеристики бескамерных шин. Если вас не интересуют бескамерные шины и будущий дизайн обода, возможно, этот вариант не для вас. Если вы занимаетесь бескамерным бегом или у вас есть интерес, то я предлагаю вам подумать о том, что значительно более широкие конструкции обода - это будущее бескамерных бегов во всех дисциплинах спорта. Мы установили комплект покрышек Schwalbe Muddy Mary огромного размера на 21-миллиметровые (ID) диски DT Swiss EX 5.1D и сразу же отрыгнули их при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм - давление, которое делает шину 2,4 дюйма почти твердой. Большая резина на узких дисках - плохо. Такие же шины качались на 25-миллиметровых (ID) колесах AM. Большая резина на широких дисках - хорошо.

Отрыжка воздухом

Отрыжка воздухом возникает, когда поперечные силы на колесо деформируют шину и на мгновение срывают борт шины. Шина теряет примерно половину своего давления, а затем борт волшебным образом садится обратно, оставляя незадачливого гонщика с шиной, которая не является ни полной, ни спущенной - и абсолютно бесполезной для целей езды.

Будучи первым приверженцем бескамерных технологий, я столкнулся с целым рядом жалоб на тему, которую читатели разместили на Pinkbike, и могу с уверенностью сказать, что два процента являются действительными техническими проблемами, а львиная доля генерируется парнями из лучших побуждений, пытающимися проветрить шину, разработанную кем-то, кому наплевать на бескамерные, на колесо, которое изготовил его злой близнец. Однако отрыжка воздухом - это жалоба, которую высказывают самые уважаемые гонщики и механики в этом виде спорта.

Эта статья не о борьбе с невозможным. Речь идет о правильных комбинациях бескамерных ободов и шин, а также о предложении отказаться от стандарта узких ободов, принятого гонщиками по пересеченной местности в 1980-х годах. Тонкий обод, вероятно, был ошибкой, особенно для пользователей бескамерных.

Посмотрите короткое видео Mavic, объясняющее интерфейс бескамерных шин и обода UST

Во-первых, несколько слов о UST

Универсальная система для бескамерных шин

- это запатентованный интерфейс между шиной и ободом, а также набор стандартов, определяющих утилитарные функции .Шина UST имеет квадратный борт, который сцепляется с соответствующей канавкой на фланце обода, а ее внутренняя часть имеет слой уплотнительной резины, позволяющий ей выходить наружу и работать всухую. Помимо прочего, стандарт требует, чтобы шина монтировалась и проветривалась вручную или с минимальным набором инструментов. Посмотрите видео о Mavic, показанное выше, чтобы увидеть, как работает UST. Суть в том, что UST трудно превзойти по надежности и простоте использования. Это лучшая бескамерная система в велосипедной индустрии с большим отрывом. Если вы катаетесь на кросс-кантри или трейлранс и используете колеса UST и шины UST до 2.3 дюйма, вы, вероятно, не столкнетесь со многими проблемами, описанными в этом тесте. В настоящее время вы не можете превзойти систему UST для беспроблемной бескамерной съемки, но лучшее всегда можно улучшить.

Обод Mavic Crossmax SX имеет размеры 21 миллиметр от внутренней до внутренней стороны и является бескамерной конструкцией, сертифицированной UST. Шина WTB Weirwolf представляет собой бескамерную конструкцию, требующую герметика. Когда мы установили его на более широкий обод, он изменил профиль 2,3-дюймовой шины и улучшил характеристики на поворотах.

Почему диски должны быть шире

Есть ряд веских причин, по которым более широкие диски являются хорошей идеей. Это мой краткий список:
• Снижение веса - номер один. Рассматривайте шину и колесо как единое целое. Шина весит намного больше, чем обод, поэтому более широкий обод, хотя и немного тяжелее, добавляет шине объема без добавления резины и каркаса. Это может быть особенно полезно для 29ers, потому что большое колесо уже слишком много крутит резины.
• Стабильность - другое.Более широкие обода добавляют шине значительную боковую поддержку - особенно шины большого объема, такие как 2,35- и 2,4-дюймовые резины, которые стали обычным явлением для гонщиков XC / Trail и AM. Каркас шины можно было бы облегчить, а повышение поперечной устойчивости шины должно устранить отрыжки.
• Более широкий обод обеспечивает больший контакт протектора с землей по прямой линии и при поворотах, поскольку протектор менее сильно прогибается при боковых нагрузках и остается более параллельным ободу.
• Наконец, достижения в таких материалах, как углеродное волокно и алюминиевые сплавы, позволили изготавливать более широкие профили обода без значительного снижения веса.

« Велосипеды создают собственную гравитацию », - однажды сказал мне велосипедный светильник. Поскольку для поворота его необходимо наклонить, нагрузки почти всегда проходят через пятно контакта (A) и поднимаются вверх по средней линии шины и колеса. В нормальном режиме езды как широкие, так и узкие диски одинаково справляются с нагрузкой.

Что мы знаем из опыта

Опыт показал, что переход с тонких 22-миллиметровых (OD) ободов на версии с 27-миллиметровой шириной значительно увеличивает поперечную устойчивость колеса и шины в поворотах и ​​на пересеченной местности.Гонщики, которые могли отрыгнуть 22-миллиметровые бескамерные колеса, просто выбиваясь из седла, могут прыгнуть на 27-миллиметровые диски и никогда не потерять давление. Это дельта всего в три миллиметра. Когда-то бывшие областью скоростного спуска и фрирайда, бескамерные обода шириной 28-30+ миллиметров теперь появляются в весах для трейлрайдинга. Легкие шины большого объема, такие как 2,4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, могут шевелиться на узком ободе, но они рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я обнаружил, что могу использовать покрышку на один размер меньше на более широком ободе, и это похоже на совершенно другую шину.На ум приходит 2,3-дюймовый WTB Weirwolf. Так что это заставило меня задуматься.

Почему узкие диски и крупногабаритные шины плохи для бескамерных

Шина может быть сделана из гибкого материала, но когда она находится под давлением, она действует как твердый объект, что удивительно. Конечно, она может сгибаться и отскакивать при отклонении, но каркас довольно жесткий, и когда вы прикладываете боковую нагрузку к колесу, одна сторона шины пытается оторваться от обода с противоположной стороны. Зажмите шину в тисках, потяните колесо на себя и убедитесь сами.

Физика показывает, что шина того же размера дает больше рычагов воздействия на более узкий обод, чем на более широкий. Вероятно, это объясняет чувство нестабильности при агрессивной езде на шинах с большим каркасом на узких ободах. Разница в ширине обода от трех до пяти миллиметров составляет всего около 18 процентов изменения плеча момента (рычага) 2,4-дюймовой шины, действующей между фланцами обода. Ощущение резкого складывания бескамерной шины под вами и отрыжка воздухом - событие гораздо более драматичное, чем 18-процентная разница в поперечной устойчивости.В загадке должно быть что-то большее.

Воображаемые шины и обода согнуты в сторону под углом 15 градусов, чтобы показать, что пятно контакта (A) сместилось вправо. Пятно контакта более широкого обода все еще удобно находится в пределах фланцев обода (B), в то время как пятно контакта узкого обода сместилось в опасную зону над правым фланцем. Зеленые линии изображают моментные рычаги шины и ее точку опоры в верхней части фланца обода, оказывающую направленную вверх силу (C) на противоположный борт (D).Вероятно, в этот момент шина будет удерживать давление.

Оказывается, может быть еще один виновник, который может быть виноват в том, что у него шип в бок. Все пневматические шины изгибаются из стороны в сторону при поперечном смещении нагрузки - это их природа. Одна из причин того, что более широкие обода придают шинам большую боковую поддержку, заключается в том, что более широкий обод гарантирует, что точка контакта шины находится между фланцами обода. Точка контакта шины может выйти за пределы бортов обода, и в этом случае силовая линия между шиной и ободом будет выходить за пределы центра.Точно так же, как быстроразъемный рычаг генерирует экспоненциальную величину зажимного усилия, когда он выходит из центра при закрытии, как только пятно контакта шины выходит за пределы ширины фланцев обода, способность шины поддерживать водителя значительно снижается, в то время как усилие, которое он дает для подъема борта с противоположной стороны от обода, значительно возрастет. Этот эффект объясняет ощущение отрыжки бескамерной шины - шина внезапно разрушается под весом гонщика или перегрузкой при повороте, а затем теряет давление.Конечно, узкая шина не могла прогнуться настолько, чтобы пятно контакта могло приблизиться к опасной зоне, но большая гибкая 2,35-дюймовая шина на 22-миллиметровом (OD) ободе для бездорожья, безусловно, могла.

При 20 градусах воображаемого поперечного искажения точка контакта шины с широким ободом почти приближается к опасной зоне над фланцем обода (B), но она все еще может выдерживать нагрузку. Шина с узким ободом изогнулась до точки, в которой пятно контакта находится над центром (B), и изгибающие силы создают напряжение в каркасе шины, которое тянет противоположный борт, вытягивая его вверх и от фланца обода (D).Пломба сломана, и, возможно, уже происходит утечка воздуха.

Почему более широкие обода - это будущее бескамерных колес

Итак, к настоящему моменту кажется очевидным, что, если немного более широкий обод - это хорошо, возможно, более широкий обод может дать еще больше преимуществ. На рисунках, которые я нарисовал, я преувеличил ширину обода, чтобы дать более ясное представление о концепции - что первое преимущество более широких ободов для бескамерных шин - это уменьшение плеча момента между шиной и стыком борта. Во-вторых, что, возможно, более важно, более широкий обод сохраняет пятно контакта шины между границами фланцев обода при сильных прогибах.Учитывая, что более широкий обод, как доказано, снижает воздействие поперечных сил на шину, маловероятно, что шина на более широком ободе будет деформироваться одинаково, как я показал при сравнении с узкопрофильным ободом.

По-прежнему при 20 градусах, когда мы добавляем больше прижимной силы к шинам, шина на более широком ободе все еще может передавать дополнительную нагрузку на колесо, потому что его точка контакта зависает над ободом. Лишь небольшое количество дополнительной прижимной силы разрушает шину на узком ободе, отталкивая противоположный борт от фланца обода и обрызгивая окружающих ядовитой смесью твердого старого герметика Стэна и пропитанного потом воздухом насоса для пола.Когда давление снижается, натяжение каркаса шины снимается, и борт возвращается в герметичное положение по отношению к ободу.

Еще один потенциал, который может дать более широкий обод, - это более мягкая езда по небольшим неровностям и при более высоком давлении, чем ожидалось. Испытания Mavic и HED с более широкими ободами и аналогичными дорожными шинами показывают, что незначительное изменение профиля шины значительно улучшило ее характеристики. Переход от классической формы клинчера «лампочки», создаваемой ограничением шины узким ободом, на форму, напоминающую непрерывную дугу, резко снизил сопротивление качению по неровному покрытию при любом давлении в шинах.Показатели на поворотах также были значительно лучше. Аналогичный выигрыш возможен и с шинами для горных велосипедов, поскольку каркас шины создает более расслабленную дугу на более широком ободе и может более равномерно изгибаться при отклонении шины.

2,35-дюймовый Schwalbe Hans Dampf идеально сочетается с ободом DT Swiss AM 10. Он устанавливается с помощью ручного насоса и едет, как по рельсам. Этот матч является стандартным для Scott Genius LT 2012 года.

Наконечники для бескамерных гонщиков

Вся эта информация говорит о том, что гонщики, которые бегают без камер и планируют использовать шины UST или бескамерные шины размером больше 2.125 дюймов следует рассмотреть возможность сочетания их с совместимыми с бескамерными дисками ободами с внутренним размером фланца от 21 до 25 миллиметров. Ряд легких колес AM в этой категории существует от Easton, Mavic, DT Swiss и Wilderness Trailbikes. После тестирования многочисленных комбинаций мы точно знаем, что широкоформатный формат приносит огромные дивиденды в сфере обработки, а фактор суеты бескамерных устройств снижается почти до нуля. Что касается избавления от отрыжки, мы недавно запустили 2,4-дюймовый Schwalbe Muddy Marys на наборе старых узких колес DT Swiss XC, и они отрыгнули при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм.Мы измельчали ​​в течение нескольких месяцев на одних и тех же шинах, установленных на широкоформатные диски DT Swiss All Mountain без единой неисправности. Ухудшение веса более широкого rm кажется незначительным, если сопоставить его с увеличением производительности.

Это оригинальный обод для шоссейных гонок Mavic, переделанный Китом Бонтрагером, установленный на 1,9-дюймовую шину Fattrax Skin-Wall Fisher (настоящую) - популярную гоночную шину для XC в середине 1980-х годов. Это обод, который породил тонкий стандарт для горных велосипедов с наружным диаметром 22 мм.Кейт отрезал часть окружности обода 700C с 36 отверстиями и свернул его меньше, чтобы получился обод 26er с 32 отверстиями. Обод Mavic прижимается к внутренней втулке.

Итак, что же нам делать дальше?

Старый обод диаметром 22 миллиметра (OD) был результатом того, что Кейт Бонтрагер разрезал, а затем повторно прокатил обода Mavic для дорожных клинчеров, чтобы они подходили к 26-дюймовым шинам MTB. Его творения были настолько легкими, что в одночасье изменили правила игры. Все бренды, которые производили или хотели производить колеса для горных велосипедов, копировали перемотанные обручи 700C от Bontrager.Никто особо не продумал это. Однако тогда шина диаметром 2,125 дюйма считалась огромной, а бескамерная шина была лишь мечтой. Технология шин продвинулась так далеко, что удивительно, почему производители колесных дисков ответили совсем недавно - и кто, помимо UST, считал шины и колеса интегрированной системой?

На ближайшее время скажу, что чем шире, тем лучше. Учитывая, что обода из углеродного волокна хорошо зарекомендовали себя и выглядят глупо легкими, возможность создания обода для гонок XC с расстоянием между фланцами 23 миллиметра легко достижима, а обода в верхней части 30 - может быть, середине 40 - для AM и DH могут изменить правила игры. 2013 г.Если есть кто-то, кто делает обода по индивидуальному заказу, я думаю, что ширина от 28 до 30 миллиметров - идеальная ширина для трейловой езды. Сделайте шахту бескамерной, пожалуйста.

Заключительные примечания

Стоит повторить, что этот технический вторник основан на моих наблюдениях и теориях, направленных на то, чтобы начать отраслевой диалог с целью изучения возможности того, что более широкие обода являются лучшим форматом для бескамерных двигателей, и для исследования потенциала производительности для значительно более широкие диски для всех режимов езды на МТБ.Я хотел бы услышать любые мнения или теории, относящиеся к этой теме. Пожалуйста, взвесьте. - RC





Прошлые технические вторники:

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

Смотрите также

Возврат к списку