Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подтянуть вилку на горном велосипеде


Как устранить люфт в рулевой колонке

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вы стали замечать какое-то небольшое, странное болтание руля на торможении? Возможно, добавились какие-то новые посторонние звуки при съезде с препятствий или руль стал туго поворачиваться? Такое бывает, когда ослабевают болты на выносе или крышке рулевой колонки или же подшипники рулевой приходят в негодность. Сейчас мы расскажем вам, как быстро и качественно устранить люфты и провести сервис.

Инструмент

Алгоритм сервиса

Вывод

 

Первым делом нам понадобится инструмент. Обычно можно обойтись следующими девайсами:

  1. Набор шестигранников;
  2. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  3. Консистентная смазка.

Конечно, можно было бы обойтись простой подтяжкой болтов, но гораздо лучше (и безопаснее) будет полностью осмотреть внутренности рулевой колонки, дабы в будущем вас не застал врасплох неудачно развалившийся подшипник или ещё чего хуже.

 

  1. Приступим, чтобы убедиться, что с вашей рулевой действительно что-то не так, одной рукой зажмите передний тормоз, а другой рукой рулевую колонку между выносом и рулевым стаканом. Покачайте велосипед вперед-назад и если люфт есть, то вы его обязательно почувствуете.

 

 

  1. Теперь, чтобы добраться до подшипников и проверить их используйте подходящий шестигранник (в моём случае это 5мм) открутите крышку вашей рулевой. Болт может скрываться за резиновой заглушкой, но она легко удаляется с помощь небольшой плоской отвёртки. Будьте внимательны, возможно, под вашей крышкой есть небольшое проставочное кольцо. Не потеряйте его!

 

  1. Послабьте болты выноса и придерживая вилку за корону поворачивайте вынос на штоке вилки «вправо-влево» и тяните его вверх, так его будет легче снять. Придерживать вилку обязательно, если вы используете велосипедный стенд и не хотите, чтобы подшипники и детали рулевой разлетелись по полу.
  2. Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить.
  3. Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх. Будьте осторожны, как только шток погрузится в рулевой трубе, проставочные кольца, топкеп и пыльник рулевой могут быстро ретироваться.
  4. Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их. Рулевые с картриджными и закрытыми подшипниками лишены этой болячки. Можно подставить под вилку большое ведро, чтобы шарики подшипников падали прямо в него.
  5. Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом.
  6. При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. Протрите посадочные места подшипников и обследуйте их на предмет повреждений или выработки. Сами подшипники тоже нужно осмотреть. Если у вас закрытые подшипники, то просто покрутите их пальцами, они должны вращаться без подклинивания. В случае подклинивания или визуальных повреждений подшипники необходимо заменить.

 

  1. Если следов выработки на деталях рулевой и подшипниках вы не наблюдаете, то теперь стоит приступить к обильной смазке и сборке. Здесь вам и пригодится хорошая консистентная смазка. Владельцам рулевых с насыпными подшипниками мы рекомендуем обильно смазать верхнее посадочное место для подшипника в рулевой и нижнее на штоке вилки, а затем поштучно устанавливать туда шарики подшипника. Густая смазка не позволит шарикам «разбегаться» и поможет избежать головной боли с установкой.

 

  1. Если у вас картриджные подшипники, то не забудьте смазать их внешнюю и внутреннюю часть.

 

  1. Убедитесь, что все ваши кабели и гидролинии находятся в правильном положении, и вставьте вилку с нижним подшипником в рулевую колонку, а затем установите верхний подшипник. Не забудьте установить проставочное кольцо и топкэп рулевой сверху. Если подшипники не встают на место, то слегка покачайте вилку вперед-назад, это должно помочь.

 

  1. Установите ваши проставочные кольца и вынос в таком же порядке, каким он был изначально. А затем установите крышку рулевой и затяните болт рулевой колонки.

 

  1. Не нужно слишком сильно усердствовать с затягиванием болта рулевой. Используя метод из 1 пункта – покачивайте велосипед вперед-назад и затягивайте болт до того, пока люфт не пропадёт. Если болт уже затянут, а люфт всё равно есть, проверьте, есть ли между крышкой рулевой и вашим выносом или верхним проставочным кольцом расстояние до конца штока вилки. Если его нет, вам нужно добавить ещё одно проставочное кольцо.

 

  1. Выровняйте вынос и затяните его болты.

 

Своевременный сервис и устранение люфта в рулевой колонке не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат, однако позволяют предотвратить неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник. Гораздо дешевле сменить его, чем покупать рулевую, а в особо запущенных случаях и раму.

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Что такое фиксирующая вилка на горном велосипеде: почему это здорово!

Когда я услышал, что я могу использовать блокировку, чтобы предотвратить легкое сжатие моей передней подвески, мой первый вопрос был… Почему тогда вообще существуют жесткие велосипеды? Эта статья призвана помочь объяснить, какова цель вилки блокировки и почему она может вам понадобиться.

Что такое блокирующая подвеска вилки горного велосипеда?

Блокировка - это небольшой переключатель, расположенный на передней правой стойке подвески вашего горного велосипеда, который при включении снижает степень сжатия передней вилки на низких скоростях, регулируемую до полной жесткости.Этот переключатель также можно вывести на ручку.

В чем преимущество подвески с блокировкой на горном велосипеде?

Чтобы объяснить преимущества блокировки подвески, во-первых, необходимо пояснить разницу между горным велосипедом с полной подвеской и хардтейл-байком. Оба стиля горных велосипедов имеют свои цели и, следовательно, преимущества и недостатки.

Горный велосипед с полной подвеской - это горный велосипед, оснащенный как передней, так и задней подвесками.Горный велосипед, оснащенный только системой передней подвески, будет называться горным велосипедом с передней подвеской, и он также может получить выгоду от использования блокировки. В любом случае преимущество наличия системы подвески состоит в том, что она поглощает энергию при спуске с горы и в целом делает поездку более комфортной.

Недостаток полной подвески (или передней подвески) заключается в том, что при езде на горном велосипеде по тротуару или в гору подвеска поглощает большое количество энергии.Это может значительно затруднить преодоление крутых склонов или легко набрать скорость.

Горный велосипед хардтейл - это горный велосипед, который не имеет ни передней, ни задней подвески. Преимущество отсутствия каких-либо систем подвески на горном велосипеде заключается в том, что вы получите беспрецедентную отзывчивость педалей. Подвеска не поглощает энергию, поэтому все идет по следу. Это хорошо для подъемов и ровной местности.

Недостаток , таким образом, заключается в том, что на горном велосипеде с хардтейлом будет не очень удобно ездить, если местность неровная, и его будет особенно трудно выдержать при спуске.Любые падения будут чрезвычайно опасными, а большие капли приземлиться практически невозможно. Горный велосипед можно использовать только в качестве дорожного велосипеда, если только вы не особо опытный гонщик.

Тогда может показаться, что если вы хотите кататься по широкому кругу ландшафтов и склонов (или спусков), то необходимо либо половину времени терпеть трудные и мучительные испытания, либо покупать два велосипеда. Конечно, ни один из этих вариантов не кажется привлекательным ни для вашего тела, ни для вашего кошелька.Именно по этой причине была изобретена вилка блокировки.

Блокирующая вилка на горном велосипеде

С вилкой блокировки можно использовать систему полной подвески при спуске и по пересеченной местности. Одним нажатием кнопки можно сделать подвеску более жесткой для езды в гору или по тротуару. Кроме того, с новыми системами блокировки как Rockshox, так и Fox можно настроить три разных уровня блокировки. Вариант, который вообще не снижает степень сжатия на низкой скорости, средний вариант, который просто делает сжатие более жестким, и режим полной блокировки, который исключает перемещение в целом.

Разница между регулировкой компрессии (блокировки) и отбоя подвески на горном велосипеде

Производители подвески для горных велосипедов предлагают два способа регулировки степени сжатия подвески. Первый - отрегулировать степень сжатия на низкой скорости, которая влияет на скорость сжатия на горном велосипеде. Другой - регулировка отбоя, которая влияет на скорость декомпрессии подвески горного велосипеда.

Оба производителя Rockshox и Fox используют синий цвет для обозначения шкалы регулировки сжатия.Кроме того, он размещается на верхней части стойки. Опять же, оба производителя используют шкалу регулировки отбоя, поскольку они оба используют красный цвет для его обозначения. Именно здесь производители начинают дифференцироваться.

Для компрессионного циферблата Rockshox имеет указатель поворота для каждой опции. Открытый - крайний левый, регулируемая компрессия - посередине, а полностью заблокированный - крайний правый. Циферблат компрессии, сделанный Fox, также имел индикатор направления, хотя они обозначили регулировки как открытые, средние и твердые.

Отскок при ударе MTB

Циферблат отскока на Rockshox имеет удобную маркировку в виде черепахи и шакалопа, указывающих направление циферблата. Чем дальше к шакалопу, тем быстрее разрядится разряд. Циферблат отскока на Fox немного сложнее, поскольку поначалу кажется нелогичным. Он помечен плюсом и минусом, которые указывают степень применяемого подавления отскока. Плюс означает большее подавление; следовательно, отскок шока будет медленнее.Минус означает меньшее подавление; что указывает на более быстрый отскок.

Что такое система удаленной блокировки на горном велосипеде?

Система удаленной блокировки - это вилка блокировки, которой можно управлять с помощью шкалы, расположенной на руле горного велосипеда. Преимущество системы удаленной блокировки заключается в том, что для включения блокировки не нужно выходить из велосипеда. На разнообразных маршрутах с множеством взлетов и падений это может быть действительно полезно. Их можно даже установить для блокировки заднего амортизатора.

Полезна ли система блокировки заднего хода на горном велосипеде?

На горном велосипеде с полной подвеской, конечно же, есть не только передняя вилка, но и задний амортизатор. Так же, как на стойке передней вилки может быть применена блокировка, задний амортизатор также может иметь блокировку. Эти блокировки также используют трехступенчатый диск для регулировки сжатия на низкой скорости и регулировки отскока.

В отличие от блокировки на передней вилке, блокировка заднего амортизатора иногда может препятствовать подъему на холм по пересеченной местности.В целом, жесткий задний амортизатор не сильно улучшает впечатление от езды по тротуару или в гору. Это связано с тем, что задний амортизатор в основном поглощает энергию удара на высокой скорости.

Как работает регулировка блокировки и отскока на горном велосипеде

Системы блокировки и отскока работают с использованием масла под давлением для изменения скорости сжатия и декомпрессии. Полностью отключенная блокировка позволит маслу быстро проходить через камеру, в то время как полностью заблокированная подвеска полностью ограничит поток масла.То же самое и с системой отскока, хотя вместо положительного давления используется отрицательное давление, чтобы влиять на скорость декомпрессии.

Действительно ли настоящие гонщики используют подвеску с локаутом?

Хотя на бумаге подвеска с блокировкой кажется удивительным изобретением, она стоит некоторых денег, поэтому, если она того не стоит, я понимаю, почему большинство гонщиков могут не искать ее на следующем байке, который они купят. Итак, чтобы ответить на этот вопрос, я просмотрел один из самых популярных форумов по горным велосипедам, посвященный блокировке подвески, и изучил результаты.

Вот количество гонщиков, фактически использующих локаут.

НИКОГДА ВРЕМЕННО ЧАСТО
18 5 17

Кажется, что есть почти равное разделение между людьми, которые его используют, и люди, которые этого не делают. Сначала это смутило меня, но после прочтения поста на этом форуме мне стало ясно, почему так много людей не воспользовались своим локаутом.

Для многих проблема номер один при использовании блокировки на горном велосипеде заключается в том, что они забывают ее выключить. Это, конечно, может быть проблемой, если он задействован во время грубого спуска, и даже хуже, если по пути будет несколько падений. И хотя немедленная реакция многих людей может заключаться в том, что это полностью вина гонщика, это то, что испытывают многие люди, и поэтому, если вы думаете, что можете быть одним из этих людей, то, возможно, локаут не будет вам полезен.

Вторая по частоте жалоба на локаут заключается в том, что гонщик не заметил большой разницы, как бы блокировка не регулировалась. Это правда, что если у вас есть горный велосипед с малым пробегом, то блокировка может не предложить вам значительных улучшений в отношении передачи мощности на трассу.

Но, что интересно, гонщики на этом форуме постоянно высказывали одно мнение, а именно, что блокировка намного полезнее, когда у нее есть дистанционный переключатель, который можно переключать с руля.Кажется, что неудобство, связанное с необходимостью прекратить езду и слезть с велосипеда, чтобы отрегулировать подвеску, отбивает у большинства гонщиков достаточную заботу о комфорте езды, чтобы фактически использовать его.

Итак, я пришел к выводу, что для того, чтобы оправдать цену локаута на горном велосипеде, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, вы должны получить удаленную блокировку. Во-вторых, если вы не едете по местности, где много разных ландшафтов и склонов, то блокировка может оказаться не очень полезной.Наконец, чтобы оправдать локаут, гонщик должен заботиться о комфорте своего опыта, а не просто преодолевать каждый сложный подъем, и, вероятно, также не любит часто переключать передачи.

Заменяют ли горные велосипеды с хардтейлом блокировки и регулировку отскока?

Hardtail (Велосипед с толстыми шинами) без задней подвески

Короткий ответ… Нет. Каждый стиль горного велосипеда имеет свое предназначение и был изготовлен специально для определенной цели. Полноподвесной горный велосипед создан для пересеченной местности.Хардтейл создан для подъемов в гору и ровных ровных трасс. Да, локаут определенно может имитировать ощущение хардтейла, но между ними есть большие различия. Система подвески увеличивает вес велосипеда, а также добавляет детали, которые необходимо ремонтировать и обслуживать.

Однако полная подвеска с системой блокировки и диском регулировки отбоя, возможно, является лучшей формой трейлового велосипеда для скоростного спуска. Он отлично справляется со своим предназначением, но все же может помочь вам, когда вы едете в гору или едете по тротуару.

.

Как установить переднюю вилку

По сути, самое большое обновление, которое вы можете дать своему горному велосипеду, - это новая вилка, но установка может показаться сложной даже для опытных мастеров МТБ. Если вы задумывались об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей MTB вилки. Как только вы освоитесь с процедурой, вы легко сможете выполнить ее примерно за 35 минут, но впервые выделите себе хороший час с небольшим.Не нужно торопиться с этой работой - чем больше вы будете осторожны, тем лучше вы получите результаты.

Прочтите инструкции производителя

Первое, что нужно сделать, это прочитать инструкции по установке. Меня не волнует, являетесь ли вы опытным механиком или велосипедистом, всегда есть что-то, что вы, возможно, не знали или не забыли, и забавно, что обычно это самая важная часть информации, которая вам нужна.

Сбор всех инструментов

Для выполнения этой работы вам нужно собрать несколько предметов и инструментов:

Подставка для велосипеда
Магазинная ветошь (для очистки и удаления излишков смазки)
Головки с внутренним шестигранником на 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Шестигранные ключи на 3, 4, 5, 6 мм
Боковой нож (для удаления старой стяжки ремни)
Молоток с мягким концом
Зубило / стандартная отвертка или съемник для зубчатых колес (Park tool # CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка по металлу
Напильник полукруглый с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая безрезьбовой пилы (инструмент Park № SG-6 или аналогичный)
Приспособление для установки гаек без резьбы (инструмент для парковки № TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую трубу и устанавливает нижнюю обойму короны
Динамометрический ключ
Ударный насос (высокое давление до 250 фунтов на квадратный дюйм)

Вам может понадобиться новый тормозной адаптер, если вы меняете вилку с креплениями IS (международного стандарта) на вилку с креплениями на стойках, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, адаптер вам не понадобится.

Предупреждения

Это ВАЖНО: если вы чувствуете, что не можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не подлежат замене, поэтому, если вы укоротите свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, РАЗ ОТРЕЗАТЬ Если сомневаетесь, прочтите последнее предложение еще раз. При резке следует носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой колонки острыми предметами.

Снятие переднего колеса и верхней крышки

Самый первый шаг - снять переднее колесо.Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не ослабить болт и крышку.

Снятие переднего тормоза

В большинстве современных велосипедов используются тормоза с опорой на столб, и в этом случае достаточно просто удалить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (для этого используются разные болты, и их следует хранить отдельно).

Снятие тормозного шланга

Большинство велосипедов имеют тормозной шланг, прикрепленный к нему одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто снимите шестигранный болт, удерживающий зажим, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не снимайте тормозную магистраль с суппорта.

Снятие узла штока

Используйте серию фотографий ниже для выполнения следующих инструкций.

Взявшись одной рукой за нижнюю головку, удерживайте вилку в нужном положении, ослабляя винты штока. В момент ослабления болтов вилка упадет, так что лучше перестраховаться! После того, как вы ослабите болты, снимите шток и руль в сборе и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите проставки и верхнюю обойму короны и поместите их в безопасное место.

Снимите вилку

Сняв вилку, вы обнаружите нижнее кольцо подшипника и уплотнение, которое необходимо удалить, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника.Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это так называемый картриджный подшипник), но подшипники не слишком сильно отклонятся от этой конструкции. Помните, что картриджные подшипники заполнены консистентной смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они движутся (поверните их и почувствуйте шероховатость, чем плавнее, тем лучше). Если вы не уверены в себе, вы можете рассмотреть возможность приобретения новой гарнитуры.

Снять нижнюю обойму короны

Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю планку; в противном случае пропустите этот шаг.Есть два способа снять нижнюю обойму: использовать Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, работая вокруг кольца, равномерно снимая его. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую трубу! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поднимая его вверх, пока он не выскочит. После выключения поставьте гонку с другими частями гарнитуры.

Измерение длины рулевой колонки

Измерьте имеющуюся рулевую трубу от установочной поверхности короны до конца рулевой колонки (вы можете записать это число).Затем отметьте новую рулевую трубу войлочным маркером.

Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она не совпадает с той, которая была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину поворота. Для этого сначала измерьте рулевую трубу велосипеда, затем проверьте информацию производителя о высоте стопки гарнитуры, прокладках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.

Длина головной трубы +
Высота штабеля гарнитуры +
Набор проставок +
Толщина стержня +

Вычтите 2 мм из этой суммы (это касается зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительной нагрузки подшипников).

Разметить и отрезать вилку

Теперь, когда на вилке указана правильная длина, у вас есть два варианта разрезания вилки. Первый способ - использовать безрезьбовую направляющую и ножовку. Установите направляющую так, чтобы при прохождении лезвия над вашей отметкой оно находилось чуть выше линии разреза - это гарантирует, что удлинитель трубы не будет обрезан до минимума. Ослабьте последние несколько движений перед прорезанием - это предотвратит образование большого заусенца на конце, который необходимо будет зачистить.Наконец, аккуратно удалите следы от пилы сверху и подпилите кромку под углом 45 градусов, чтобы убедиться, что нет заусенцев или кромок, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.

Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что труборез выровнен прямо над линией разреза, и вращайте его равномерно, чтобы разрез был чистым.

Установка звездообразной гайки

Этот шаг действительно лучше всего выполнить с помощью инструмента для установки звездообразной гайки, хотя вы можете попробовать установить его другими способами (вам будет очень сложно это сделать).Навинтите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем совместите звездчатую гайку с рулевой колонкой (постарайтесь выровнять здесь все, иначе у вас будут проблемы позже). Вставьте звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее минимум на 5 мм. У некоторых инструментов есть стопор, который каждый раз будет правильно устанавливать гайку.

Установить нижнее кольцо подшипника

После установки звездообразной гайки пора установить нижнее кольцо подшипника.Вы можете пойти и купить подходящий инструмент у производителя инструмента, такого как Park, или найти трубу, которая надевается на рулевую трубу. Я сам изготовил показанную здесь трубку и включил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника и убедитесь, что дорожка сидит прямо на головке вилки.

Установить вилку

После установки нижней обоймы подшипника вы можете заменить вилку. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку.Затем установите верхний подшипник, учитывая его ориентацию, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что оно плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать проставки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно получиться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не затягивайте.

Установить передний тормоз и трос

На этом этапе вы должны быть готовы установить передний тормоз.Если тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете болт правильной длины (за суппортом должно быть 8 выступов резьбы). Замените переднее колесо диском, стараясь не зажать ротор колодками. Как только переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я устанавливаю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно более центрированным при нажатии на тормоз. Медленно затяните болты. Отпустите тормоз и вращайте колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не касаются ротора.Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока не перестанете слышать трение при вращении колеса. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приставлять пальцы к ротору во время движения.

Когда вы будете удовлетворены работой переднего тормоза, снова подайте тормозное давление и затяните болты суппорта до величины, рекомендованной производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, имеет более низкий крутящий момент, используйте ее.Последняя работа - не допустить трения кабеля о движущиеся части. Некоторые вилки имеют удобную точку крепления, другие требуют стяжки.

Теперь, наконец, пора выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите колесо между ног. Возьмитесь руками за перекладины и покачивайте ими из стороны в сторону, медленно центрируя стержни. После установки можно немного затянуть болты штока.

А теперь еще раз проверьте, прямая ли штанга. Возьмите передний тормоз и раскачивайте мотоцикл вперед-назад, прислушиваясь и чувствуя легкий лязг.Если передняя часть зашкаливает, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно будет немного ослабить два болта штока и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это, пока звук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, вы слишком сильно увеличили натяжение верхней крышки. Как только у вас будет правильное натяжение, выровняйте его и теперь затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).

Теперь - готово! Ты сделал это!

Ура.

Небольшое спасибо людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.

.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка вилки подвески и амортизатора (если они у вас есть) абсолютно необходимы для получения максимального комфорта и контроля во время езды по бездорожью.

>>> Лучшие вилки для горных велосипедов

Совершите ошибку, и вы будете вести постоянную борьбу с мотоциклом и бездорожьем. Сделайте это правильно, и вы попадете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, понять основы на самом деле просто.Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Мы покрываем как вилку подвески, так и задние амортизаторы. Вот что охватывает это руководство…

  • Базовая теория подвески
  • Настройка прогиба
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка хода пружины
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настроить приостановку - непросто, но и не так уж и сложно.Ты можешь это сделать. Не спеши. Не спешите на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: насколько жесткая пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с цилиндрической пружиной жесткость пружины зависит от используемой винтовой пружины. Если вам нужна более жесткая или мягкая пружина, купите новую спиральную пружину. Это оно.

Винтовая пружина использует спиральную проволоку, обычно стальную, и бывает разной длины и скорости, чтобы соответствовать разным велосипедам и весам велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т. Е.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко валяться в своем движении и слишком легко опускаться вниз.

Использование слишком жесткой пружины (слишком высокое давление воздуха) приведет к жесткой поездке, которая никогда не даст достаточного хода.

>>> Лучшая длинноходная амортизационная вилка

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни используется для большинства подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха.Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

Для этого руководства мы будем предполагать, что у вас есть подвеска на пневмоподвеске, но если у вас есть подвеска на спиральной подвеске, это руководство все же стоит прочитать, поскольку принципы все еще актуальны.

>>> Повысьте производительность вилки Fox CTD

Регулировка движения пружины

Движение пружины - то, как она сжимается и как она растягивается (отскакивает) - контролируется демпфированием вашей подвески.

Демпфирование - это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или серию металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через небольшое отверстие медленнее, чем через отверстие большего размера, или через более толстую / жесткую прокладку, чем через более тонкую. При большем отверстии жидкость будет проходить быстрее. Регулируя демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески будет зависеть от вашей вилки или заднего амортизатора.Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые более высокие вилки и амортизаторы имеют отдельные регулировки демпфирования для ударов / усилий на низкой и высокой скорости. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве.

Настройка прогиба

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать.

Что такое провисание? Прогиб - это то, насколько ваш байк принимает ход подвески, когда вы садитесь на него и отрываетесь от земли.

Подвеска

разработана для наилучшей работы с прогибом от 25 до 35% (он же от четверти до трети). Например, на 100-миллиметровом туристическом велосипеде вы хотите добиться 25-33-миллиметрового прогиба, когда вы садитесь на велосипед.

>>> RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего настраивать провисание, стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-нибудь, например, к стене. Если вы установите прогиб, когда вы сидите, ваш задний амортизатор будет установлен слишком жестко, а вилка будет слишком мягкой.

Сверните все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески к уплотнению.

Поставьте прогиб, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (дереву, фургону и т. Д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или когда садитесь с велосипеда.

Сняв с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко уплотнительное кольцо отошло от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками это просто. Насколько сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить как процент от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20% -25%, иначе вилка будет слишком мягкой на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами все немного сложнее, потому что мм хода уплотнительного кольца не равняется мм хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько вала показывает при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм ваше уплотнительное кольцо переместилось под провисание. Затем вы разделите результат измерения длины хода на результат измерения прогиба.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм при прогибе 12,5 мм прогиб составляет 25%.

Используйте свой амортизатор, чтобы накачать или сдуть подвеску, пока вы не добьетесь 25% провисания хода (25% - это хорошая отправная точка по нашему опыту, поскольку большинство мотоциклов сконструировано с учетом этого показателя).

После катания, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого для больших ударов и приземлений, не стесняйтесь попробовать увеличить величину провисания, т. Е. выпустите воздух из суспензии, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вам также следует отменить демпфирование отскока на один или два щелчка после того, как вы выпустили воздух.

У многих брендов теперь есть калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезны, но всегда сверяйте с собственными измерениями провисания, чтобы убедиться, насколько они точны.Большинство просят вас ввести свой рост и вес и дают давление для амортизатора, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также предоставят вам настройки демпфера и рекомендации по разделению объема.

Настройка демпфирования отбоя

Циферблат отбоя находится внизу правой ноги этой вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить демпфирование отскока до тех пор, пока вы не настроите провисание должным образом.

Демпфирование отскока - это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска повторно растягивается после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок приведет к тому, что ваша подвеска будет колебаться и отрикошетить от больших ударов.

Слишком сильный отскок приведет к складыванию подвески, что приведет к жесткой поездке. Это также испортит геометрию и управляемость вашего велосипеда.

Хотя отскок может быть личным предпочтением - некоторые гонщики любят «быструю» подвеску, некоторые предпочитают «медленную» - определенно существует правильный диапазон, чтобы быть в пределах.

Красный циферблат отбивается на этом заднем амортизаторе

Чтобы настроить амортизацию отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите минимальное демпфирование отскока.

Съезжайте с обочины, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (пройдя точку прогиба), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем оседать.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму этот эффект прыжков с трамплина.

Набор на пару кликов отскока.Снова съезжайте с обочины. Добавляйте щелчки отскока до тех пор, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

Выйдя из поездки, если вы почувствуете, что ваш байк упаковывается и едет слишком глубоко, отключите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если ваша подвеска имеет регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО его регулировать, если вы чувствуете, что в данный момент это может быть немного не по себе.это хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и / или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отвечает вам, это также известно как «шип». Если в конце спуска чувствуется боль в ладонях, возможно, вилка имеет слишком сильное демпфирование сжатия.

Демпфирование сжатия - опять же дело личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легкая, гибкая подвеска, другие предпочитают сверхустойчивую подвеску, которая не двигается быстро. Подумайте о жесткой подвеске раллийного автомобиля или удобном семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не имеют достаточного демпфирования сжатия. Их подвеска раскачивается и сильно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные настройки демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, в результате чего получается уверенная езда, которая сопротивляется движению при педалировании (раскачивании), но не теряет достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, в результате чего получается мягкая и мягкая езда, но при этом она может быть грубой из-за чрезмерного покачивания.

Для этого амортизатора в настоящее время установлено предустановленное значение «След»

Режим следа - это универсальная настройка.Достаточно твердый, чтобы избежать лишних толчков, но все же способен поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у

RockShox и других компаний.

Низкая скорость сжатия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как сжимается подвеска на низких скоростях и при малой амплитуде сил.

Набирайте компрессию на низкой скорости, пока ваша подвеска не перестанет сильно раскачиваться при нажатии на педали.Некоторый боб - это нормально (что на самом деле часто неизбежно), но приятно избавиться от вашей подвески, которая скачет вокруг, отнимая у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что слишком сильно потеряете поглощение мелких неровностей; Ваши шины предназначены для того, чтобы впитывать мелочь.

Если правильно выбрать низкую скорость сжатия, вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время крутых спусков, особенно тех, где вы сильно тормозите.

Регулировка демпфирования на высокой скорости

Не многие вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование высокой скорости (отскок или сжатие).Он предназначен для высококлассных моделей, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Установка высокоскоростного демпфирования - своего рода мрачное искусство. Большинство райдеров отключают сжатие на высоких скоростях. Они также набирают за несколько кликов высокоскоростной отскок, если едут по бездорожью с большим количеством прыжков и падений.

>>> Как установить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем углубляться в регулировку демпфирования на высоких скоростях. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации и / или на веб-сайте производителя.

Регулировка хода пружины

Вы не поверите, но в настоящее время на многих подвесках вы можете заставить ее вести себя определенным образом в первой части своего движения, в то же время заставляя ее вести себя по-другому на последней стадии своего движения.

Другими словами, вы можете иметь гибкое линейное действие на первой трети (приблизительно) хода вашей подвески, а также иметь более устойчивое, увеличивающее действие на последней трети вашего хода подвески.

Регулировка жесткости пружины подвески осуществляется с помощью проставок.

Установка объемных проставок в вилку (например, RockShox's Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на ощущения подвески на последней части ее хода. Это не влияет на поведение подвески в точке прогиба или в средней части ее хода.

Если вы легкий гонщик или гонщик, который едет относительно спокойно по более мягкому бездорожью, вам подойдет и ваша подвеска. Вам не нужны объемные распорки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевая сложный рельеф на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из увеличения прогрессивности вашей подвески.

>>> Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете работать с более низким давлением воздуха в подвеске и / или с более низким демпфированием сжатия на низких скоростях и иметь гибкое, свободно перемещающееся действие на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дует / ныряет через последний этап своего путешествия слишком рьяно.

Отрыжка!

Это несущественная вещь, но вы можете захотеть это сделать просто потому, что.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? Обычно воздух может попасть под дворники вилки. Это не имеет большого эффекта, но может заставить их немного потерять гибкость.

Как избавиться от застрявшего воздуха? Возьмитесь за небольшую стяжку-молнию и осторожно протолкните ее между стойкой вилки и уплотнениями очистителя пыли. Вставьте застежку-молнию только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите стяжку и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипения воздуха, не беда.Там не было никаких ловушек. Медленно снимите застежку-молнию и продолжайте другие настройки. Если вилка кажется немного липкой, вероятно, она нуждается в быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о подвеске!

Не пренебрегайте своей приостановкой. Если вы это сделаете, он очень быстро ухудшится, особенно в грязных условиях. Это в большей степени относится к вилкам, чем к задним амортизаторам (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

>>> Настройте свой воздушный амортизатор Fox Float за 30 минут

Вы удивитесь, насколько легко и быстро можно выполнить базовую очистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

.

Как отрегулировать ручки на горном велосипеде Mongoose

Чтобы «подогнать» горный велосипед, нужно внести пару корректировок. У одного из моих детей горный велосипед Mongoose требует регулировки руля. Я подумал, что объясню, как отрегулировать ручки на горном велосипеде Walmart Mongoose.

  1. Определите тип выноса вашего велосипеда. У него будет либо стержень Quill, который есть на большинстве велосипедов Walmart, либо стержень Clamp (иногда называемый безрезьбовым).
  2. Если у вас нет резьбы, вы будете очень ограничены в регулировке высоты ручки.
  3. На стержне Quill поверните ручки и вилку вперед. Убедитесь, что кабели не перекручены.
  4. Шестигранным ключом на 6 мм поверните болт крепления штока в центре стержней ручки против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Поднимите болт примерно на ½ дюйма.
  5. Установив болт немного выше ручек, ударьте по головке болта, чтобы ослабить пиноль.
  6. Пиновый стержень «высвободится», позволяя поднимать и вращать стержни ручки.
  7. ВНИМАНИЕ: на штоке будет МИНИМАЛЬНАЯ МЕТКА ВСТАВКИ. Не поднимайте шток из рулевой колонки выше этой отметки.
  8. Слегка затяните болт штока, чтобы можно было регулировать вверх и вниз и из стороны в сторону.
  9. С рулем на желаемой высоте встаньте перед велосипедом лицом к лицу с наградой. Держим переднее колесо ногами.Выровняйте планки прямо по раме.
  10. Затяните болт штока.
  11. Сядьте на велосипед и дважды проверьте, чтобы ручки руля были прямыми.

Далее давайте подробно рассмотрим, какой высоты должны быть ручки руля и как повернуть ручки, чтобы сделать их немного удобнее.

Иллюстрированные определения области руля вашего горного велосипеда.

Рукоятка стержневого типа

Итак, давайте перейдем к подробным инструкциям по регулировке высоты сиденья.

Тип рукоятки стержня пиноли или зажима

Гусиные стержни

У большинства велосипедов Walmart и велосипедов по более низкой цене будет стержень с перьями. Пиноль - это, по сути, клин, который фиксируется ВНУТРИ рулевой колонки. Этот тип системы (вынос и рулевая колонка) затруднит модернизацию передней вилки.

Перо также подвержено коррозии на месте. Обычно обильное нанесение проникающего масла сверху и снизу ослабляет любую ржавчину.

Поскольку велосипеды Walmart не имеют «размера», обычно размер называют большим, средним и маленьким. Регулировка выноса позволяет выполнять точную настройку, чтобы найти удобное положение для езды.

Приятно то, что стержень пиноли регулируется, но такая регулировка сопряжена с небольшим риском. Помните мое примечание выше, вы никогда не должны поднимать шток выше минимальной отметки. Причина этого в том, чтобы позволить пиноли врезаться в рулевую трубу, не повреждая трубу, и при этом надежно удерживать ручки руля.Никто не хочет, чтобы руль оторвался посреди поездки.

Выравнивание руля осуществляется так, чтобы шины были прямо на раме. Установите колесо шрифта лицом к задней части велосипеда. Возьмитесь за концы руля и поверните руль перпендикулярно раме велосипеда. См. Изображение ниже, демонстрирующее.

регулировка ручек мангуста

Немного о зажимных / безрезьбовых стержнях

Шток без резьбы - более прочная и легкая система ручек. Шток и рулевая колонка объединены, что исключает дополнительное соединение, образованное пером.По этой причине, если вы хотите модернизировать передний амортизатор и вилку на стержне пиноли, ваш выбор будет очень ограничен.

По правде говоря, если вы читаете это с намерением обновить переднюю подвеску вашего велосипеда Walmart, мне очень жаль. Я думаю, что есть только одна вилка, которую можно купить после выхода на рынок. Я не тяжелый парень, и этот шок легко проходит.

Мой план с моим Walmart Mongoose - превратить его в комфортабельный круизер / пригородный поезд.

Инструменты, необходимые для регулировки руля

  • Шестигранный ключ на 6 мм для полого штока
  • Шестигранный ключ на 5 мм для безрезьбового штока и тормозных рычагов.
  • Легкий молоток и кусок дерева
  • Гаечный ключ на 14 мм, если вы хотите сдвинуть сиденье вперед или назад.

Обслуживание и замена руля

Само собой разумеется - рулевое управление важно. Поддержание руля в чистоте, хорошее сцепление с дорогой и обеспечение того, чтобы все было плотно, необходимо для поддержания КОНТРОЛЯ на велосипеде.

Не пытайтесь выпрямить ручки ручки, согнув их обратно на место. Если вы разбились, и что-то погнулось, пруток или конец пильного полотна обнажены, приобретите запасные части.

Регулировка ручек спереди назад

Вы также можете немного отрегулировать рукоятки спереди назад. Это делается путем ослабления болта и зажима на передней части штока. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в головку болта и поворачивайте, пока стержни ручки не будут свободно катиться.

По сути, вы вращаете ручки руля, что, в свою очередь, немного приближает их к всаднику. Эта «ротация» эффективна лишь в ограниченной степени. Геометрия рычагов тормоза и переключателя также изменяется по мере того, как вы перекручиваете руль, поэтому их также необходимо отрегулировать.

Будьте очень осторожны, вращая ручки. Возможность быстро сжать ручки тормоза имеет решающее значение для сохранения контроля над вашим велосипедом. Это простая регулировка с помощью гаечного ключа на 5 мм.

Регулировка высоты сиденья и ручки ручки

Сиденье и ручка - две точки касания, образующие «треугольник комфорта» на вашем горном велосипеде. Третья точка касания - педали. Педали и нижний кронштейн не регулируются, поэтому регулировка руля и сиденья обычно связана с нижним кронштейном.

Установка высоты сиденья

Сиденье правильной высоты: колени почти прямые, а нога полностью опущена. Если вы регулируете высоту сиденья для начинающего наездника, вы можете захотеть, чтобы высота была несколько ниже, чтобы ребенок мог касаться земли при остановке. Вы можете узнать больше о регулировке высоты сиденья в ЭТОМ ЗАПИСИ. (ссылка на другой пост)

Не поднимайте сиденье так высоко, чтобы ваши колени выпрямились во время вращения педали.Это небезопасно. Подробнее о регулировках сиденья читайте в этой статье - Как отрегулировать высоту сиденья .

Еще одним фактором, влияющим на посадку, является перемещение сиденья вперед и назад относительно ручек. Я говорю об этом в другом посте, но в основном, используя гаечный ключ на 14 мм, вы можете перемещать сиденье вперед и назад по направляющим сиденья.

Комфорт и угол наклона ручки для ручек

Рукоятки должны быть на высоте и легко доступны с сиденья во время езды.Исходное положение: руки слегка согнуты в локтях (около 10 градусов), нижняя часть находится на сиденье.

Если вам кажется, что вы тянетесь слишком далеко или кажется, что ваши плечи и руки удерживают вас, отрегулируйте положение сиденья на направляющих сиденья

Горные велосипеды Mongoose не предназначены для агрессивных однопутных трасс. Вы должны ехать в вертикальном положении. Это позволяет держать голову поднятой, четко глядя на путь впереди. Не выходите за рамки своих возможностей, особенно на мангусте.Передняя вилка предназначена для комфорта, а не для прыжков или крутых спусков. Я знаю, что передние амортизаторы легко преодолевают тротуар.

Видео о том, КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧКИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА MONGOOSE

.

Смотрите также

Возврат к списку