Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как отрегулировать натяжитель цепи на велосипеде


Что такое натяжитель цепи велосипеда и его регулировка (настройка)

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 382

Какие функции выполняет велосипедная цепь? Ответить на этот вопрос может каждый, кто даже мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о любителях и профессионалах. Цепь – элемент трансмиссии, выполняющий функцию посредника при передаче усилий велосипедиста на заднее колесо.

Важнейшим показателем эффективности ее работы является жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, быстро изнашивает систему переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и вообще может слететь со звезд.

Оптимальное натяжение – залог успешной и длительной работы всего трансмиссионного агрегата. Многие владельцы байков самостоятельно изменяют степень жесткости путем съема или добавления звеньев. Однако существует и специальное устройство – натяжитель цепи, которое автономно управляет жесткостью и помогает велосипедисту избавиться от лишней возни.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.


Схема заднего переключателя с натяжителем

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.


Натяжное устройство установлено дополнительно

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.


Колесо горного велика и роликовый фиксатор

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.

Настраиваемый угол α

Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

загрузка...

Как натянуть велосипедную цепь

В какой-то момент в жизни велосипедиста вам понадобится заменить цепь. По мере того, как современные трансмиссии имеют все больше и больше кассетных зубчатых колес, добавленные цепи становятся меньше, и это начинает снижать их продолжительность жизни.

Вы можете сэкономить много денег, научившись заменять и настраивать свою цепь.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем взимать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат, если вы совершите покупку. Выучить больше.

Когда мне следует менять свою цепь?

На велосипеде с редуктором ответ, вероятно, будет раньше, чем многие думают. Чем дольше вы будете следить за заменой цепи, тем дольше будут работать остальные детали трансмиссии. Если оставить его слишком долго, на замену цепи также может быть новая кассета и передние кольца. Но как узнать, когда менять цепочку?

Park Tool CC-2 Chain Checker


Park Tool CC-2 Chain Checker - это простой в использовании инструмент, который сообщает вам, когда следует менять вашу цепь.

Вы обнаружите, что большинство веломагазинов в мире используют этот инструмент и будут использовать его в качестве ориентира при расчете стоимости обслуживания или ремонта.

Избавьте себя от хлопот и проверьте свою цепь дома.

Если на велосипеде уже есть цепь

Первое, что нужно сделать, - если у вас уже есть цепь на велосипеде, сделайте новую цепь такой же длины, как и старая. Довольно просто, и теперь все, что вам нужно сделать, это подогнать его и расслабиться, зная, что ваша работа здесь сделана, если у вас нет единственной скорости, и мы вернемся к ним позже в статье.

Чтобы разделить старую цепь и удалить звенья из новой цепи, вам понадобится инструмент для цепей.

Инструмент для цепей Park Tool CT-5 Mini


Инструмент для цепей Park Tool CT-5 - отличный выбор, поскольку он не слишком дорогой и не занимает много места. Вы можете легко поместить его в свой набор инструментов и даже в седельную сумку, если собираетесь на более длительную прогулку.

CT-5 может разорвать любую цепь от односкоростной цепи до новой 12-скоростной цепи, единственная цепь, с которой мы бы избегали его использования, - это полусвязывающая цепь BMX.

Если у вас есть полузвенная цепь BMX, вам понадобится специальный инструмент для полузвенной цепи. При использовании цепного инструмента лучше не торопиться и делать работу медленно.

Очень легко случайно вырвать звено больше, чем вы хотели, или протолкнуть штифт и повредить боковую пластину цепи.

Если на вашем велосипеде нет цепи

Первое, что вам нужно сделать здесь, это переключить передний переключатель на большое кольцо, а задний переключатель на наименьшую шестерню.

Затем посмотрите на свою цепь, и если у нее есть внешняя пластина на одном конце и внутренняя пластина на другом, если у нее есть внешняя пластина, то протяните этот конец через передний переключатель и вниз примерно до положения на 5 часов. , прямо перед нижней мертвой точкой.

Возьмите оставшуюся часть цепи и оберните ее вокруг самого большого зубца задней кассеты, по-прежнему удерживая переключатель в положении самого маленького зубца. Затем потяните оставшуюся часть цепи к цепи и главному звену передней звезды.

Убедитесь, что вы держите его плотно. Найдите ближайшую заклепку, в которой можно соединить цепь. Помните, что внешнее может присоединяться только к внутреннему и наоборот. Если, когда вы натягиваете цепь плотно, у вас есть внешнее направление, вам нужно будет перейти к следующему внутреннему.

Чтобы учесть тот факт, что мы пропустили переключатель, перейдем еще по одной ссылке. Звено бывает внутреннее и внешнее или 2 заклепки.

Звено должно быть свисающим, а не одним из звеньев передней звезды.Использование дополнительного звена будет учитывать пространство, занимаемое цепью, проходящей через переключатель.


Метод от наибольшего к наибольшему работает для всех велосипедов с редуктором. Если у вас есть велосипед с задней подвеской, вам также необходимо отключить амортизатор и сжать рычаг. Как только вы это сделаете, вы можете выполнить все шаги, указанные выше.

Натяжение односкоростной цепи

Существует 2 основных типа односкоростных. Один из них - это тип, который использует ту или иную форму горизонтального отсева или какой-то скользящий отсев.Другой тип - это преобразование с вертикальным отсевом. Начнем с вертикального отсева.

При использовании вертикального дропаута на одной скорости вы быстро поймете, что без места для перемещения колеса вы не сможете получить колесо с идеальным натяжением. Тогда вам понадобится натяжитель цепи. Натяжители цепи бывают 2-х разновидностей. Толкайтесь вниз или вверх.

.Устройство для натяжения цепи мотоцикла

и его полезность »BikesMedia.in

Это то, что вы не часто видите на байках в Индии, но если вы и видите, то только на супербайках высокого класса. В конце концов, мы - страна людей, пользующихся пригородными велосипедами, и поэтому такая сложная вещь, как натяжитель цепи мотоцикла, - вещь неслыханная.Но поскольку Индия развивается как серьезная велосипедная сцена с высокой вместимостью, нам всем необходимо знать, что это за часть на самом деле и для чего она нужна.

Большинство из нас может просто догадаться о назначении детали по названию. Но все не так просто. Мотоциклетная цепь в течение своего срока службы подвергается большим нагрузкам и рывкам, которые вызывают ее ослабление. Это завершает задачу технического обслуживания по регулировке цепи для обеспечения оптимального провисания и время от времени натяжения. Это зависит от велосипеда к байку. Плюс к этому страна одержима большим количеством пригородных велосипедов, поэтому их цепи закрыты и не обнажены.Так что регулировка провисания цепи утомительна и, следовательно, редко.

Но с велосипедами большей грузоподъемности, цепи которых действительно толстые и обнаженные, они, случается, выдерживают большие нагрузки, из-за чего они изнашиваются намного легче. Средняя цепь длится примерно 20 000 - 30 000 км / сек. Таким образом, в этот период возникает необходимость в корректировке цепи до 5-6 раз. Начиная с 5000 км до 25000 км, период регулировки сокращается по мере износа цепи.Следовательно, здесь возникает потребность в натяжителе.

В велосипеде цепь соединена с задним колесом через маятник. Теперь маятник не является чем-то неподвижным, поэтому он немного перемещается по задним амортизаторам. Это причина, по которой цепи необходимо немного провисать, чтобы она могла приспособиться к этому движению, иначе цепи придется выдерживать чрезмерное напряжение, что может привести к ее разрыву. Кроме того, на большинстве мотоциклов заднее колесо соединено с цепью через зубец, который соединен со стержнем через колесо с некоторой зоной, доступной для регулировки.Это способ натяжения цепи за счет увеличения расстояния между зубьями. Имея это в наличии, нет особого смысла иметь натяжитель цепи, когда это можно сделать так легко в течение некоторого времени. Но в случае супербайков, у которых нет никаких шансов на свободу действий, и все должно быть идеально и точно, натяжение цепи получает правильную демаркацию, с помощью которой необходимо натяжение.Именно здесь возникает необходимость в натяжителе цепи, где можно просто отрегулировать провисание цепи и натянуть ее на ходу без использования тяжелых инструментов.


Натяжитель цепи соединен с задней частью велосипеда либо рядом с моноамортизатором, либо, что наиболее предпочтительно, на маятнике рядом с задней звездочкой цепи, а его зубец соединен с цепным приводом с регулировкой, чтобы придать цепи некоторое растяжение для получения оптимального провисания. и герметичность для работы цепи. Это не только позволяет цепи работать должным образом, но и из-за большого провисания передачи мощности на заднее колесо также ухудшается, и это также восстанавливается.Так что, если учесть общую стоимость натяжителя цепи, она очень окупается сверхурочно. С учетом всего сказанного и сделанного, натяжитель цепи также имеет определенный фактор обслуживания. Натяжитель цепи необходимо содержать в чистоте и смазывать, чтобы не увеличивать чрезмерное трение, но также не должно происходить проскальзывания.Кроме того, даже натяжитель цепи имеет срок службы, поэтому его необходимо заменять через определенное время. Обычно срок службы натяжителя хорошего качества составляет от 50 000 до 70 000 км / с. Поэтому убедитесь, что вы заменили натяжитель после продолжительного использования, потому что его зубец или часть натяжения цепи изнашиваются и изнашиваются.

Поэтому не забудьте приобрести хороший натяжитель цепи, чтобы продлить срок службы цепи велосипеда и позаботиться о нем должным образом. И как обычно удачной езды.

От: Pratik Patole

.

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. Фактически, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, что из-за недосмотра завода часто может привести к падению цепей или непоследовательному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на зубцы или звенья цепи большего размера из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель вашего велосипеда также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и ролики компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может поворачиваться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе или звездочке большего размера. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило состоит в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач и вы будете страдать от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу порвать переключатель вашего велосипеда.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, удлиняющимся по мере прохождения велосипедом своего пути. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу во время прогулки по тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации большого зубца и большого цепного кольца. Эта установка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при более распространенных комбинациях передач, чтобы ограничить шум и шанс потерять цепь.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка вашего велосипеда с использованием цепи надлежащей длины - не сложная задача, но работа становится более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки, когда велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего хода или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески - Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если в вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите ваше давление воздуха перед этим, ), или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга держать велосипед в этом положении или поставить его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной настройке, при этом цепь все еще имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не свисала свободно.И наоборот, фото справа показывает клетку переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Смотрите также

Возврат к списку