В процессе эксплуатации велосипеда может возникнуть ситуация, при которой необходимо снять цепь с рамы велосипеда. Причин может быть несколько: замена цепи вследствие её износа, необходимость снять цепь для её полной чистки, работы по увеличению числа звеньев (наращиванию цепи) или уменьшению числа звеньев, разрыв цепи в процессе эксплуатации. Как Вы можете сами убедиться, без разъединения одного из звеньев цепи снять её с велосипедной рамы не получится - значит, придется разъединять.
Цепи разных производителей отличаются по типу соединения звеньев. Например, некоторые цепи Shimano не имеют соединительных звеньев, а некоторые в комплекте продажи имеют специальный соединительный штифт (пин) для облегчения первой установки цепи на велосипед. Существуют также цепи со специальными замковыми звеньями. Такое замковое звено обычно выделяют на цепи цветом. Его можно легко разъединить и снова соединить без применения специальных инструментов.
Разъединить замок на велосипедной цепи очень просто. Для этого необходимо взять звено-замок в руки и сдвинуть его штифты (пины) руками или пассатижами друг к другу. После этого две половинки звена-замка должны отделиться друг от друга, причем каждая останется со своим пином.
Звено-замок SRAM |
Чтобы разъединить велосипедную цепь, на которой нет соединительного звена-замка, потребуется специальный инструмент - выжимка для цепи. Без неё снять велоцепь, не повредив её звенья весьма затруднительно. Обратите внимание, что обычно цепи у которых есть звено-замок нельзя разъединять выжимкой. Внимательно проверьте наличие замка цепи.
Выжимка для цепи |
Для того, чтобы разъединить цепь, необходимо при помощи выжимки выпрессовать один из пинов. При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Дело в том, что этот пин немного толще остальных и подвержен большему износу. Его вторичное использование резко увеличивает риск поломки цепи. Соединительный пин отличается от остальных - поэтому различить его достаточно просто.
Итак, когда пин для выжимки выбран, необходимо установить выжимку на цепь. На многих выжимках сделано два посадочных места для цепи. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту, иначе можно безнадежно повредить её звенья или саму выжимку. Второе посадочное место для цепи при её разъединении не участвует. Чтобы понять, как вставлять цепь, лучше всего, чтобы выжимка находилась в состоянии, как на изображении ниже:
Выжимка подготовлена для установки цепи |
Правильное положение цепи в выжимке |
Далее необходимо зажать регулировочный винт и завернуть винт выжимки до момента, когда выжимка будет держаться на цепи. Стоит проверить, что регулировочный винт не дает гнуться звену, а острие выжимки давит точно на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.
Цепь зафиксирована в выжимке. |
После того, как Вы удостоверились, что все установлено правильно, можно начинать вращать винт выжимки. При этом он может вращаться с приличным усилием. Вращать стоит не быстро, так как, если Вы хотите впоследствии снова соединить звено в этом месте, то необходимо, чтобы пин не вышел из внешней части звена, иначе поставить его обратно будет очень сложно. Если Вы делаете эту процедуру первый раз, не поленитесь, вращайте медленно, часто вынимайте цепь и проверяйте насколько уже вышел пин.
Цепь разъединена. Пин остался во внешней части звена. |
Если все сделано правильно, то цепь будет разъединена. Помните, что если вы часто разъединяете-соединяете цепь, то лучше всего выжимать разные пины. После каждой выжимке пина, надежность этого узла уменьшается.
Опубликовано: 24.07.2016 84005 просмотровНадоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.
Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.
Если ваша цепь начала часто срываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.
Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.
Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.
Один из винтов - иногда, но не всегда, помеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.
Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.
Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на малую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.
Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.
Вы все еще можете время от времени отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.
Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.
Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи вовнутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.
Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.
Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.
Если цепь соскальзывает с внутренней части кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поворачивайте винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.
Если ваша цепь сходит с внешней стороны кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока вы не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.
Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.
Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.
• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? По мере того, как срок службы компонентов приближается к концу, производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой.
• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.
• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.
• Возможно, вы запускаете цепь под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на рисунке выше), или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.
• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее полузвено), чтобы получить правильную длину цепи.
• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.
Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите нам об этом ниже.
.
Все фото: Gerow
После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и изгибаются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.
Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая, возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.
Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.
В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.
Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.
Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.
Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.
Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.
Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.
Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.
Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.
Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.
Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.
Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.
.Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы получить награду, не страдая от ударов, правильная смазка вашей цепи должна выполняться в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.
Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.
Одно звено цепи состоит из восьми частей!Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, такая же, как и для интервалов технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает компоненты цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.
Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.
Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как и для повторной смазки цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.
Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:
[offer keyword = ’dumonde tech lube’]
Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.
Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, в то время как для влажной смазки требуется меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!
Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазываниеДело не в том, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда может быть оправдано использование обезжиривающего средства.
Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая гораздо больше грязи, чем любая использованная мной смазка, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.
Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.
Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо применять чаще, чем влажную смазку.
Ездить грязно - это нормально… до определенной степени.Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.
В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.
Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свой привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.
Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или если вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем подстрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что его сделали достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но при этом достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .
Смазки, предназначенные для мотоциклов, отвечают интересам вашей сети.Бросьте в машину несколько торговых полотенец и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.
Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:
Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!
.Читайте дальше ... Хотя разрыв цепи может быть не таким обычным явлением, как раньше, он все же может быстро испортить хороший день на велосипеде. И если вы еще не разорвали цепь, пока много километров в кустах, ваше время приближается! В отличие от некоторых других механических устройств, если у вас нет необходимых инструментов и знаний, чтобы решить эту проблему на тропе, это будет означать, что вы мертвы в воде.Цепной инструмент - обязательный предмет снаряжения, который всегда должен быть в вашем рюкзаке. К счастью, это требует всего одного инструмента для исправления и может занять всего несколько минут после того, как вы закрепите технику. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать цепной инструмент для ремонта сломанной цепи:Универсальный инструмент со встроенным инструментом для цепи
Перед тем, как приступить к этой работе, важно выяснить, какая марка цепи установлена на вашем велосипеде. Если на вашем велосипеде есть цепь Shimano, вам придется либо повторно подключить ее, используя повторно используемую ссылку другой компании, либо вставив один из новых штифтов Shimano. Если у вас нет ни одного из этих предметов, вы все равно можете выполнить следующие шаги, чтобы вернуть свой велосипед на тропу и выбраться из кустов, но будьте осторожны, так как новое соединение будет не таким прочным, как если вы использовали новый штифт и можете выйти из строя.Я бы порекомендовал отнести его в местный магазин, чтобы они починили его, прежде чем вы снова отправитесь в путь.
Существует ряд причин, по которым ваша цепь могла сломаться, и есть много гонщиков, которые предпочитают один бренд другому. На самом деле любые цепи могут разорваться, но для этого всегда есть веская причина. Причины могут варьироваться от плохого смещения под нагрузкой, из-за которого внешняя пластина отделяется от штифта, большого износа или даже неправильной установки в первую очередь.Несмотря на то, что многие гонщики настаивают на том, что это должно быть связано с их силой ног, это никогда не так, поскольку всегда есть первопричина. Возможно, цепь оборвалась, когда вы тренировались запускать ворота, но ваше скудное количество пони не было основной причиной проблемы!
1. Первое, что нужно сделать, это снять обрыв цепи с велосипеда. Это упростит удаление поврежденных звеньев и проверку других, которые могут быть перекручены и могут привести к проскальзыванию велосипеда под нагрузкой.Когда вы смотрите на точку разрыва цепи, вы можете увидеть много разных вещей. В зависимости от того, как цепь защелкнулась, у вас может остаться любое количество комбинаций охватываемого ( внутренних звеньев ) и охватывающего ( внешних пластин ), но чтобы собрать их вместе без использования сменного звена, вам необходимо использовать свой инструмент цепи и сделайте один конец охватываемым концом, а другой - женским концом.
Поврежденное звено цепи, которое необходимо удалить
2. Теперь давайте начнем с удаления поврежденных частей.Некоторые инструменты для цепей имеют два разных паза для установки цепи. Самое внутреннее положение предназначено строго для фиксации жестких звеньев, которые могут возникнуть после того, как вы почините цепь, но вы всегда будете использовать крайнее положение только для установки или удаления звеньев. Если ваш цепной инструмент имеет только одну позицию, вам не о чем беспокоиться. Еще одно замечание: некоторые инструменты для цепей используют циферблат с резьбой, чтобы соответствовать цепям разной ширины. Если это так с вашим инструментом, просто поверните циферблат после того, как вы поместили цепочку в прорезь.Это будет удерживать его на месте, пока вы над ним работаете. При этом вам нужно будет удалить только поврежденные части, чтобы сохранить цепь как можно ближе к ее правильной длине. Чтобы получить охватываемый конец (внутреннее звено , ), просто полностью протолкните штифт цепи и выведите его с противоположной стороны. Внешние пластины упадут, и у вас останется только внутреннее звено. Позаботьтесь о том, чтобы ролик (круглый кусок , который находится между двумя внутренними пластинами ) не выпал, поскольку они иногда склонны к этому.
Этот цепной инструмент имеет как внутреннее положение, чтобы помочь ослабить жесткие звенья, так и стандартное внешнее положение
, чтобы вбивать или выдвигать штифт цепи.
3. Следующим шагом является изготовление охватывающей ( две внешние пластины ) конца на противоположном конце цепи. Это сложная часть. Еще раз установите цепь в крайнее крайнее положение вашего инструмента и убедитесь, что штифт инструмента идеально совмещен со штифтом цепи. Начните толкать штифт, но главное - остановиться, прежде чем он полностью пройдет.Цель состоит в том, чтобы вытолкнуть его достаточно далеко, чтобы вы могли удалить поврежденные части, и, если все сделано правильно, вам придется согнуть две части, чтобы разделить их. После разделения у вас должно быть около миллиметра штифта, выступающего в направлении внутри наружных охватывающих пластин. Если вы случайно полностью выдавите штифт, вам придется перезапустить новый участок цепи, так как не рекомендуется пытаться переустановить штифт. Если штифт цепи немного выступает внутрь, это также упростит присоединение цепи, когда она окажется на вашем велосипеде, так как она защелкнется, и вам не придется ее удерживать.
Новый охватывающий конец слева, охватывающий справа
4. Теперь вы готовы переустановить цепь на велосипед. Чтобы снизить натяжение цепи и облегчить себе жизнь, переместите задний переключатель в самое маленькое положение зубчатого колеса, а передний переключатель (, если у вас один ) - в самое маленькое положение кольца. Проденьте цепь по обычному маршруту, но убедитесь, что штифт, который вы только что вытолкнули, по большей части обращен к внешней стороне велосипеда, чтобы с ним было легче работать.
Штифт цепи обращен наружу и готов к повторной установке
5. Соедините два конца цепи вместе. Если вы протолкнули штифт на охватывающем конце ровно на нужную величину, вы сможете защелкнуть его вместе и не должны удерживать его, чтобы он не развалился. В противном случае вам будет сложно удержать его от разрыва, когда вы используете инструмент для цепей, чтобы протолкнуть штифт. Один из приемов состоит в том, чтобы взять 4-дюймовый участок старой спицы и согнуть его в форме буквы «С», используя каждый конец, чтобы скрепить цепь.Прежде чем вы начнете вставлять штифт обратно в цепь, уделите несколько секунд, чтобы убедиться, что все выровнено. Если штифт цепи не совмещен идеально с отверстиями во внешних пластинах, он повредит их при прохождении через них, и движение по цепи будет небезопасным. Когда вы будете довольны тем, что все выровнено, начните проталкивать штифт цепи до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин не будет выступать равное количество элементов. В зависимости от вашей цепи концы штифта могут быть очень близки к внешним пластинам.Важно то, что обе стороны равны. Внимательно осмотрите новый шарнир на предмет повреждений цепи, например, погнутых пластин во время установки.
Использование инструмента для установки цепи на место штифта цепи
6. Существует большая вероятность того, что цепь не будет свободно вращаться в новом шарнире. Это потому, что внешние пластины были сжаты вместе в цепном инструменте, когда вы проталкивали штифт. Вы можете легко заметить жесткое звено, когда крутите педали назад и смотрите, как оно проходит через колеса шкива заднего переключателя.Есть два способа справиться с этим: вы можете использовать свои руки или использовать инструмент для цепочки, чтобы исправить это. Я предпочитаю просто использовать руки. Положите по одной руке на каждую сторону цепи так, чтобы большие пальцы рук находились рядом с жестким звеном. Приложив некоторое усилие, согните цепь из стороны в сторону прямо на поврежденном звене. Достаточно одной или двух попыток, пока новое соединение не начнет свободно вращаться. Альтернативный метод - использовать крайнее внутреннее положение на цепном инструменте, чтобы штифт на жестком звене лишь слегка подтолкнул. Это также эффективный способ освободить жесткое звено.
Вы можете использовать свои руки, чтобы освободить жесткое звено
7. Прежде чем запрыгнуть на машину и начать спринт, всегда проверяйте, правильно ли вы выполнили работу. На новом стыке не должно быть прогибов или трещин на наружных пластинах. Перебери свои передачи и осторожно нажми на педали перед тем, как выйти на улицу и слететь с балкона! Помните, что вы удалили звенья цепи, и теперь цепь короче, чем была до того, как вы ее разорвали. Если цепь уже была правильной длины, теперь она может быть слишком короткой, когда она находится в больших зубцах.Будьте очень осторожны, иначе вам придется установить новый задний переключатель и подвеску!
Прошлый технический вторник:
Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!
.