На чтение 6 мин. Просмотров 588 Обновлено
На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.
Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.
Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.
Ниппеля бывают трех видов:
Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.
Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.
Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.
Выявить проблему помогут следующие способы:
При отсутствии вышеуказанных признаков поломки ниппеля, придётся производить демонтаж камеры и дальнейшее её обследование, — не редки случаи, когда в основании крепления ниппеля к велосипедной камеры обнаруживается дефект. В этом случае многие велолюбители советуют заменить камеру, но это решение не для профессионалов, но все по порядку.
Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.
Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.
Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.
Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.
В этом случае можно посоветовать следующее:
Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.
Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.
Эти нехитрые действия способны справиться с поставленной задачей на длительный срок. Но всё же следует запастись в дорогу необходимым (ремкомплектом, латками, клеем и т.д.), чтобы не попасть в неприятную ситуацию в пути.
Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:
Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.
Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.
Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.
Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с велосипедом, но заменить ее несложно.
Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.
Объявление
Материалы: замена спицы.
Время: около 1/2 часа.
Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинные утюги, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, осторожно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину на следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.
После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.
Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не допускайте разницы ни в длине, ни в диаметре.
Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.
Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.
Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.
Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если раскачивание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.
После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.
Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.
Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:
.Как правило, чем дороже камера, тем лучше качество изображения.
Минимум, который можно ожидать от современной экшн-камеры, составляет 720p, но вполне разумно установить минимум 1080p.
Все камеры в этом списке поддерживают как минимум 1080p. UHD или 4K также доступны, но стоит уточнить, есть ли у вас монитор или телевизор 4K для воспроизведения.
Поскольку большинство из нас смотрит отснятый материал на смартфоне или ноутбуке, 1080p - это практичный вариант для большинства пользователей.Если у вас есть комплект 4K или вы хотите, чтобы ваша камера соответствовала требованиям будущего, 4K - золотой стандарт прямо сейчас. Одним из таких примеров является GoPro Hero 7.
Если вы едете более длительное время, вы можете пока пропустить 4K, поскольку это пагубно сказывается на времени автономной работы. Поскольку для записи 4K требуется больше вычислительной мощности, батарее предстоит еще много работы. Если вы собираетесь какое-то время покататься на велосипеде, снижение разрешения до HD может стать нормой.
Другая сторона качества видео - кадров в секунду , или кадров в секунду.Это показатель того, сколько кадров может обрабатывать камера в секунду.
Практический минимум - 30 кадров в секунду, так как это скорость многих телевизоров. Более высокая частота кадров, например 60 кадров в секунду в некоторых камерах, обеспечивает более плавное видео с меньшим размытием.
Качество изображения также важно, если вы хотите делать снимки с помощью камеры. Видео отличное, но иногда оно не раскрывает всей истории. Некоторые экшн-камеры не делают снимки, а другие делают. Это не их основная функция, поэтому камера не будет обладать многими функциями смартфона или специальной камеры.
GoPro оснащена фотоаппаратом, и две из них в этом списке имеют разрешение 10 или 12 мегапикселей (МП). Этого достаточно для съемки боевиков или пейзажа!
.Мне всегда нравился твердый, но хрупкий сплав лезвий Exacto Blade.
Это маленькие острые бритвенные лезвия, доступные в большинстве хозяйственных товаров и во всех магазинах хобби. Для небольших винтов используйте лезвие с острием около 15 градусов (заостренное) и вставьте кончик в один из стертых пазов бывшего винта с крестообразной головкой небольшим твердым резким движением. Более твердый сплав режет сплав винта, а затем ломается при работе ;-)
Проявив терпение, вы проделаете паз в головке винта (аналогично, но более тонко, чем решение Dremel, описанное выше), а кончик лезвия Exacto Blade будет примерно подходящего размера для использования в качестве отвертки, как в раствор Дремеля; сильное давление, чтобы удерживать наконечник в гнезде, и вытащить его.Если он сломается, возьмите новое лезвие. Остерегайтесь потерять терпение и испортить это (откровенный личный опыт). Чем шире ваш новый слот, тем больше у вас будет рычагов для поворота винта (в данном случае радиус = рычаг). Если вам удастся заставить некоторых ювелиров врезаться в периферию винта с каждой стороны, у вас будет МАКСИМАЛЬНОЕ плечо!
Мне не приходилось прибегать к грязным маслам, но применение Liquid Wrench может помочь. Также снимите напряжение с винта (например, повторно затяните те, что вокруг него), чтобы вы боролись только с одним делом за раз.Гнутые детали из листового металла известны заклиниванием винтов; попробуйте сначала их сгладить. Или, еще лучше, поверните металлический лист, чтобы вывернуть винт, если возможно! Винт также мог заедать из-за теплового сжатия, поэтому может помочь нагревание (осторожно с паяльником, ядаяда ...)
В некоторых изделиях (японских) используются прецизионные винты с крестообразным шлицем, которые ВЫГЛЯДЯТ как стандартные, но если вы делаете это регулярно, вам следует приобрести хороший набор японских отверток. Поищите подробности и источники по роботам-гуманоидам, построенным из японских сервоприводов.
На лодках нередко использовать масла, постучать, подождать несколько ДНЕЙ и повторить ... несколько раз. Через пару недель - ВЫ ВЫИГРЫВАЕТЕ!
Вот ЭТО настойчивость !!
.